Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
22.03.2017
Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)
Урок по музыке для детей 2 класса "Путешествие в страну Концерт" школы ЗПР. Знакомство детей с понятием концерт. Даём понятия значения слова концерт. Знакомим с двумя видами слова концерт. Используются дидактические игры и видео фрагменты концерта П.И. Чайковского и Д.Б.Кабалевского."Путешествие в страну Концерт" по музыке
Урок по предмету.docx
Урок по предмету «Музыка и пение» для обучающихся с ЗПР 2 класс Тема урока: «Путешествие в страну Концерт». Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: сформировать первичное представление о жанре концерт. Планируемые результаты обучения. Личностные:  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;  формирование адекватной позитивной самооценки;  развитие эмпатии и сопереживания;  развитие чувства гордости за свою малую Родину.  Метапредметные: развитие у учащихся умений:  формулировать проблемный вопрос;  осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,  особенности языка музыкальных произведений;  формирование умения аргументировать свою позицию и координировать  ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего  решения в процессе совместной деятельности;  формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Предметные:  формирование представление о жанре музыки.  Задачи: 1) формирование представления о концерте как музыкальном состязании; 2) введение понятия концерт, солист; 3) развитие умения прослеживать противостояние солирующего инструмента и оркестра; 4) развитие слушательной культуры. Образовательная:   познакомить   с   финалом   первого   концерта   Чайковского,   с украинским фольклором, закрепить полученные знания об инструментальных и вокальных жанрах музыки. Коррекционно­развивающая:   развивать   умение   планировать   предстоящую деятельность   для   достижения   цели;   развивать   умение   припоминать   и воспроизводить   ранее  изученный   музыкальный   материал,  развивать   вокально­ хоровые навыки, творческие способности. Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке. Материалы и оборудование: 1. Компьютер, проектор, экран, доска 2. Музыкальный материал (музыкально ­ ритмическая игра «Паровоз»,  песня «Папа», танец «У меня, у тебя», фрагмент «Первый концерт»  П.И. Чайковский). 3. Видео (Фрагмент звучания симфонического оркестра, фрагмент  из первого концерта I I.И. Чайковского), презентация слайдов к  уроку. 4. Рабочие материалы для индивидуальной работы: индивидуальные  листы с заданием «Назови, что это», «Поставьте, буквы по порядку»  (Приложение 1,2), нотки ­ настроения. 5. Портрет композитора П.И. Чайковского, наглядность страны.  Ход урока (Учащиеся заходят в класс иод песню «Светит солнышко» и встают в  круг). Учитель: Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко­рыжее пятно. Ото солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте же и мы поприветствуем друг друга. Учитель: Здравствуйте, девочки (мажорное трезвучие вверх) Девочки: Здравствуйте! Учитель: Здравствуйте, мальчики (мажорное трезвучие вниз) Мальчики:  Здравствуйте! Учитель:Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы с ними гоже поздороваемся Дети: Здравствуйте! Взрослые: Здравствуйте! Учитель: Меня зовут, Татьяна Валерьевна. Я желаю вам весело провести  этот урок, увидеть и услышать много интересного и получить самые яркие впечатления. Учитель: Ребята, вы слушали разную музыку: веселую и грустную,  танцевальную и маршевую, а сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие. Только я не могу вам пока сказать, в какой стране мы  побываем. Это будет путешествие­загадка. А отправимся мы на  веселомпаровозе, но по пути у нас будут остановки. Слушаем внимательно  названиеостановокивыполняемзадание. Готовы? Встаёмдругзадругомиотправляемся. Музыкальноритмическаяигра«Паровоз». Учитель: Вот мы с вами приехали. Давайте присядем на свои места. (Обращаю внимание на наглядность на доске). Но где же название музыкальной  страны? Посмотрите, здесь конверт, давайте прочитаем, что в нём написано  (открываю конверт и читаю, что в нём написано): «Чтобы узнать куда вы  приехали, выполните задания». Выполним задания?  Ученики: Выполним. Выполнение индивидуального задания «Назови, что это».  Учитель: Ребята, что у вас нарисовано на листочках?  Ученики: Музыкальные инструменты. Учитель: Правильно, это музыкальные инструменты, инструменты  симфонического оркестра. Л вы знаете, что такое симфонический оркестр? Ученики: Когда все инструменты играют. Учитель:  Правильно.   Симфонический   оркестр   большой  коллектив  ив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. (Видео звучания симфонического оркестра). А как вы думаете, в какую музыкальную страну нас может привести симфонический оркестр? Ученики: Симфонию... Учитель: В симфонию,...... но чтобы узнать, в какой мы с вами стране, выполним еще одно задание. Выполнение индивидуального задания «Поставьте, буквы по порядку».  Учитель: Какая страна получилась? Ученики: Концерт. Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами приехали в страну «Концерт». Как вы думаете, что такое концерт? Ученик: Когда выступают, где танцуют, поют. Учитель: Да, ребята, концерт ­ это когда выступают артисты перед зрителями. Концерты   могут   быть   разные:   симфонические,   эстрадные,   хоровые,   детские, сольные. А я вас сегодня познакомлю с другим понятием «концерт». Слово   концерт   с   латинского   означаетт   ­  «состязаюсь»,   а   с   итальянского   ­ «согласие».   В   чём   же   здесь   секрет?   В   Италии   появились   первые   концерты, которые   стали   называть   музыкальное   произведение,   в   исполнении   которого участвуют солист и оркестр. Солирующими инструментами могут быть: фортепиано, флейта, скрипка, арфа и. т.д. Исполняя концерт, солист как бы  соревнуется с оркестром и в тожевремя он согласует с ним свою игру. На экране ­ портрет П.И. Чайковского. Учитель:Ребята, кто­нибудь узнал этого композитора? (П.И. Чайковский) Учитель: Молодцы, ребята! Это ­ Пётр Ильич Чайковский. Он одним из самых величайших композиторов в истории музыки. ­ Скажите, пожалуйста, какие произведения Петра Ильича Чайковского вы  когда­нибудь слышали? (Ответы детей.) имя. 1ит на Учитель: Пианистам всего мира известен «11ервый концерт для ф< .­пиано с оркестром» Г1. И. Чайковского. Именно это произведение з Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит е Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части шцерта  Чайковского. Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? (Симфонический жестр, солист­ пианист) Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «не грагь»  оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим о| стром?  (Состязание) Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? (Форт» ано и  симфонический оркестр). Все вы знаете великого русского композитора П.И Чайковского, и ( тс мы с вами послушаем «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» и ; ышим, как  солирующий инструмент фортепиано соревнуется с симфоческим оркестром  (Видеофрагмент из «11ервого концерта» II.И. Чайковск! Учитель: Что вы  услышали в музыке? Ученики: ответы детей. Учитель: Солирующий инструмент ­ фортепиано, как бы соревнуется с  оркестром и в гоже время они согласуют звучание друг с другом. Учитель:  Предлагаю в пары встать и потанцевать. Физминутка. Танец «У меня, у гебя» Учитель: Молодцы. Мы с вами говорили, что концерты бывают разные. Есть  концерты, где артист поёт перед публикой. Чтобы крас! ю петь, нужно правильно брать дыхание (Работа над дыханием) Учитель: Делаем глубокий вдох, чтобы дыхания хватило ш всю музыкальную  фразу, но плечи не должны подниматься. Упражнение «Дыхательная зарядка» из  опыта Л. Казарновской. Учитель: А теперь активно скажем слог па. А сейчас за  мною повтори. Па ­ па­па па ­ па, Па ­ па­папа­па, 11а­па­па па­папа­па, па­па. Ну а теперь споём. Сначала я, а  потом вы. Па ­ па­па па ­ па, Па ­ па­папа­па, Па­па­па па­папа­па, па­па. Учитель: Скоро будет праздник 8 марта, и скажите, кто поздравляет  мам с этим праздником? Ученики: Девочки, мальчики, Учитель: Сейчас мы с вами исполним веселую песню, которая мвается «Папа».  Я буду солистом, и петь куплеты, а вы будете, по моей р\ к вместе петь припев.  Готовы? Песня «Папа».  Учитель: Молодцы. Учитель: В какую страну мы сегодня совершили путешествие? Что такое концерт? Кто такой солист? Что нового вы узнали о концерте? Какому событию мы посвятили песню? А сейчас я вам предлагаю взять нотку с таким настроением, с I­ жим вы уйдёте с  урока и подарить нотку солнышку. (Дети берут со стола нотки и прикрепляют на доску). Учитель: На этом наше путешествие в страну Концерт закончилось. До  свидания. Ученики: До свидания. Учитель: Садимся в паровоз и отправляемся в путь. Выход из класса под музыкально ­ ритмическое упражнение «Паровоз».

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)

Урок по музыке "Путешествие в страну Концерт" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017