Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)
Оценка 5

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
26.05.2017
Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)
Публикация является частью публикации:
Конституция.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска»  (МБОУ «СОШ №140 г. Челябинска») 9 Полина Марина Александровна Обществознание Конституция РФ  Эпиграф «Закон есть совесть государства» Класс Учитель истории и  обществознания Предмет Тема урока Педагогическая  идея урока Цель урока Задачи урока Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны Образовательная: показать значение Конституции как документа,  определяющего принципы устройства общества. Развивающая:  Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; Воспитательная: Способствовать пониманию прав человека,  формированию уважения к правам других людей. Урок открытия новых знаний  Деловая игра (Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная  работа, частично­поисковая работа) Примерная программа Тип урока Вид учебного  занятия УМК ­дополнительные Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса  Оборудование общеобразовательных учреждений  ЭОР Конституция РФ 1993 г. Государственные символы РФ, ПК, мультимедийный проектор, экран,  презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал Личностные ­ умение сознательно   организовывать свою  познавательную  деятельность, ­осознание учащимися  роли Конституции РФ в  жизни российского  общества; ­ развитие мотивов  учебной деятельности и  формирование  личностного смысла  учения. Предметные ­осознание связи  между понятиями  «конституция» и  «права и свободы  человека»; ­ понимание  значения  конституции в жизни человека; ­ выработка умений  применять знания в  конкретной  ситуации. Планируемые результаты Метапредметные  Регулятивные УУД: ­умение   выполнять   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   учебной задачей  ­  умение   выполнять   познавательные   и практические задания Познавательные УУД: ­формирование умений анализировать  информацию из различных источников ­ формирование познавательного интереса,  направленного на поисковую деятельность, ­ развитие навыков и умений работы с  документами; Коммуникативные УУД: ­ формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками (работа в  команде); ­ поиск и извлечение новой информации; ­умение осознанно строить речевые  высказывания Ход урока  Название  этап урока  (продолжи тельность) 1.  Организац ионный  момент 0,5 мин 2  Сообщение темы и  целей  урока. 1  мин. Мотивация учебной  деятельнос ти. 4, 5 мин. Ведущая деятельность учителя учащихся Учитель здоровается с детьми Учитель предлагает прочитать  тему  урока (слайд №1) ­Когда страна отмечает День  Конституции?  В каком году был принят основной  закон страны? (слайд № 2) ­Что такое Конституция? (слайд № 3)   Тема Российской Федерации» урока   «Конституция 12 декабря 1993 г     constitution Обучающиеся   дают   примерные ответы, затем читают определение со слайда №3 Слово   конституция   происходит   от латинского – установление, устройство.  Конституция   –   это   своеобразный договор   между   народом,   обществом и властями, государством. Конституция   –   это   Основной   Закон государства.   Это   правовой   акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные   принципы   устройства общества государства; устанавливаются   принадлежность власти в государстве и механизм ее закрепляются осуществления; признаваемые охраняемые государством   права,   свободы   и обязанности человека и гражданина.   и и          ­Что сказал о Конституции   правовед  Л.А. Окуньков? Как вы понимаете его  определение? (Слайд № 4) Основной  этап урока  ­ игры ­А знаем ли мы Конституцию РФ?  Проверить наши знания поможет игра. Слайд № 4 Конституция не только  правовой акт. В преамбуле и статьях  Конституции Российской Федерации  содержатся  нравственные ориентиры справедливо для нашего общества.  Учащиеся   поделены   на   группы   по принципу основных цветов флага РФ  (1   группа   ­   от   3   до   5   человек   – эксперты,   им   вручаются   белые карточки, и они садятся за стол, на котором   белая   табличка,   вторая группа     получает   синие   карточки, учащиеся садятся за стол, на котором   третья   группа синяя   табличка,   получает карточки, учащиеся садятся за стол, на котором красная табличка) красные     Обучающиеся находят правильные  ответы,  Самопроверка (слайд № 5) 28 мин ­Перед вами тексты Конституции,  предлагаю ознакомиться с содержанием Итак, мы начинаем игру  Разминка Вопрос 1. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (из 2 разделов) Вопрос   2. Сколько   глав   в   первом разделе Конституции? (9 глав) Вопрос 3. Как называется первая глава, которая   включает   16   статей?   (Основы конституционного строя) Вопрос 4. Как называется вторая глава, которая состоит из 48 статей? (Права и свободы человека и гражданина) Вопрос 5. Как называется третья глава, которая   включает   15   статей? (Федеральное устройство) Вопрос   6. Как   называется   четвертая глава,   которая   состоит   из   14   статей? (Президент Российской Федерации) Вопрос 7. Как  называется   пятая глава, которая   состоит   из   16   статей? (Федеральное собрание) Вопрос 8. Как называется шестая глава Конституции РФ? (Правительство РФ, в ней 8 статей) Вопрос   9. Как   называется   седьмая глава? (Судебная власть из 8ст.) Вопрос   10. Как   называется   восьмая глава   (Местное самоуправление из 4 статей) Вопрос   11. Как   называется   девятая закона   страны? глава   главного   (Конституционные и пересмотр   конституции,   состоит   из   4 статей)   Конституции? поправки     Ближе знакомиться с Конституцией мы  будем узнавать в процессе игры.  Капитаны получите для команд  следующее задание Задание 1.Закончите предложения из  статей Конституции 1) Статья 2. Человек, его права и  Капитаны получают задание для всей  команды. Выполнив задания,  экспертная группа определяет, какая команда справилась быстрее и  качественнее. Проводим сверку  ответов со слайда презентации. Команды получают листы с  написанными незаконченными  предложениями  из статей  Конституции РФ свободы являются …  2) Статья 14. Религиозные объединения  отделены от государства и равны перед  ….  3) Статья  19. Все равны перед законом  и ….  4) Статья 21. Достоинство личности  охраняется ….  5) Статья 22. Каждый имеет право на  свободу и ….  6) Статья 23. Каждый имеет право на  неприкосновенность частной жизни,  личную и семейную тайну, защиту ….  7) Статья 29. Каждому гарантируется  свобода мысли и ….  8) Статья 41. Каждый имеет право на  охрану здоровья и ….  9) Статья 46. Каждому гарантируется  судебная защита его прав и ….  10) Статья 58. Каждый обязан  сохранить природу и окружающую  среду, бережно относится к ….  11) Статья 60. Гражданин РФ может  самостоятельно осуществлять в полном  объеме свои права и обязанности с …. 12) Статья 91. Федеральное Собрание  состоит из двух палат – Совет  Федерации и ….    Задание   2.   «Вставь   пропущенное слово». Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, ___________ государство с ___________   Признание, формой   соблюдение защита _________________ ­   обязанность   государства.   Российская Федерация состоит из республик, краёв, городов   федерального   значения, __________ ­ равноправных   субъектов   РФ.   Каждый правления. и __________   ,         Ответы: 1) Статья 2. Человек, его права и  свободы являются … (высшей  ценностью) 2) Статья 14. Религиозные  объединения отделены от  государства и равны перед ….  (законом) 3) Статья  19. Все равны перед  законом и …. (судом) 4) Статья 21. Достоинство личности  охраняется …. (государством) 5) Статья 22. Каждый имеет право на  свободу и …. (личную  неприкосновенность) 6) Статья 23. Каждый имеет право на  неприкосновенность частной жизни,  личную и семейную тайну, защиту …. (своей чести и доброго имени) 7) Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова) 8) Статья 41. Каждый имеет право на  охрану здоровья и …. (медицинскую  помощь) 9) Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и ….  (свобод) 10) Статья 58. Каждый обязан  сохранить природу и окружающую  среду, бережно относится к ….  (природным богатствам) 11) Статья 60. Гражданин РФ может  самостоятельно осуществлять в  полном объеме свои права и  обязанности с …. (18лет) 12) Статья 91. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совет  Федерации и …. (Государственной  Думы) Сверка ответов со слайда  презентации (слайд № 6) Обучающиеся, используя текст  Конституции, вставляют нужные  слова Ответы   к   заданию   «Вставь пропущенное слово» Российская Федерация – Россия –  есть демократическое, федеративное, правовое государство с  республиканской формой  правления. Признание, соблюдение и  защита прав и свобод человека и  гражданина ­ обязанность  государства. РФ состоит из республик, краёв, городов  федерального значения, автономной  области, автономных округов ­  равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на её  территории всеми правами и  свободами и несёт равные  обязанности, предусмотренные  Конституцией Российской  Федерации.  Самопроверка (слайд № 7) Обучающиеся самостоятельно  соотносят вопросы и ответы к ним.  Экспертная группа проводит оценку  ответов. гражданин   России   обладает   на   её территории всеми ___________ и несёт __________ предусмотренные _________.   ,   Задание 3. На столе на листах бумаги  вопросы и варианты ответов.  Ответьте на вопросы, используя  варианты ответов. 1. В чём сущность демократии? Демократия – это закрепление  свободы в обществе действенными  законами, гарантирующими свободу  личности 2. Какой закон называют  правовым? Закон, который соответствует  естественным правам человека и  неукоснительно исполняется 3. Что такое равноправие граждан? Гарантия со стороны государства  равенство прав и свобод человека и  гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,  происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства и т.п. 4. Какой должна быть конечная  цель власти? Улучшение жизни граждан. 5. В чём заключаются главные  задачи президента? Охранять конституционный строй  России, поддерживать гражданский  мир и национальное согласие. Он  призван стоять на страже прав и  свобод граждан. 6. Что такое избирательный  бюллетень? Документ для голосования с  фамилиями кандидатов 7. Что такое референдум? Всенародное голосование по  важнейшим вопросам общественной  жизни 8. Кто может стать Президентом  РФ? Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не  менее 10 лет 9. Что такое избирательная  система? Совокупность юридических правил,  устанавливающих порядок проведения  выборов, предоставления  избирательных прав, определения  результатов голосования 10. Что, согласно Конституции,  является высшей ценностью в  РФ? Человек, его права и свободы 11. Что такое парламентаризм? Форма представительной демократии 12. Кто может стать депутатом  Государственной Думы? власть   осуществляет   скольких   палат   состоит Гражданин Российской Федерации,  достигший 21 года и имеющий право  участвовать в выборах Задание   №   4  Команды   должны   за   40 секунд   дать   ответы   на   10   вопросов, записанных   на   карточке.   Капитаны команд получите задания для команд. 1. Сколько разделов в Конституции РФ?  (2) 2. На сколько лет избирается Президент РФ?  (6лет) 3. Во   сколько   лет   можно   стать Президентом РФ?  (с 35л.) 4. Из Федеральное Собрание?  (2) 5. Какую   Правительство РФ? (исполнительную) 6. На   сколько   лет   избирается Государственная   Дума   для   своей деятельности? (5лет) 7. Кто   осуществляет   государственную власть в РФ? (президент) 8. Какой   юридическую силу? (Конституция) 9. С   какого   возраста   гражданин   РФ может   самостоятельно   осуществлять   в полном   объеме   свои   права   и обязанности? (с18лет) 10. Что   по   Конституции   РФ   является высшей (человек­ гражданин) ­ Какое значение имеет Конституция в жизни гражданина РФ? Задание № 5 составив синквейн  закон   имеет   высшую ценностью?     Подведени е итога  6 мин Капитаны команд получают  задания. Команды должны за 40 секунд дать  ответы на 10 вопросов, записанных на карточке.  Отвечают на итоговый вопрос Примерные варианты: Одна команда выполняет творческое Конституция Народная, демократическая  Устанавливает,  обязывает,  ограничивает Основной документ  России Закон Сообщить домашнее задание и способы  его выполнения. Гражданин Свободный,  ответственный Принимает,  выполняет,  голосует Обладает правами  и обязанностями Человек задание: составляет синквей к слову   «Конституция» Другая  команда выполняет  творческое задание: составляет  синквей к слову  «Гражданин» (слово достается согласно жеребьевки) Записывают домашнее задание Выставить отметки. Поблагодарить обучающихся за работу  на уроке. Эксперты подводят итоги игры.  Команды получают «Сертификат  первичного ознакомления с  Конституцией РФ» 4.  Домашнее  задание. 1 мин. 5.  Подведени е итогов  урока. 1 мин.

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Конституция" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017