Моделирование урока роль государства в экономике.docx
Моделирование урока «Роль государства в экономике»
Цели урока.
Тип урока – изучение нового материала.
Учебные:
Развивающие:
сформировать представление о роли государства в экономической сфере, степени участи государства в экономической жизни, о формах
вмешательства государства в рыночную экономику.
продолжить работу по формированию понятийного аппарата
продолжить формирование умений анализировать экономические факты
Развивать умения делать обобщающие выводы, устанавливать причинноследственные связи.
Развивать навыки познавательной деятельности (поиск и извлечение необходимой информации из источника)
Развитие теоретического мышления (обобщение и систематизация полученной информации из рассказа учителя и работы с учебником, применение
ее для ответов на вопросы)
развивать творческие способности учащихся посредством познавательных заданий.
Воспитательные:
Формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения, быть
дисциплинированным, умение работать в паре); нравственные качества личности (быть ответственным при выполнении самостоятельной учебной
работы, быть требовательным к себе).
Этапы урока
1. актуализации
Формы и методы
Ожидаемые результаты
Устный проверочный диктант
Проверка домашней таблицы:
Виды фирм
Положительные
стороны
Риски
Индивидуальное
предприятие
Товарищество
Акционерное
общество
(заполнение таблице с помощью инструментов
интерактивной доски)
у
знание ряда ключевых понятий по
теме, умение объяснять эти понятия
(предметные)
учащихся
развитие
монологической речи, актуализация
личностного
ребенка
(предметные, личностные УУД)
развитие мотивации к изучению
экономических явлений в курсе
обществознания (личностные УУД,
предметные)
опыта
Формы контроля и оценивания
Фронтальный контроль.
В процессе этой проверки изучается
правильность восприятия и
понимания пройденного учебного
материала.
Выясняется готовность класса к
изучению нового материала,
определяется сформированность
понятий.
Оценка выставляется объяснение
понятий, знание характеристик
организационноправовых форм Закрепление знаний о признаках предприятия,
преимуществ различных форм предприятия с
помощью таблицы, инструментов интерактивной
доски на региональном материале
Признаки ОАО
Кофейня
Коммунал
ьщик
«Ургалуг
оль»
предприятий
Простота
организац
ии
Свобода
действий
Разделени
е труда
Гибкость
управлени
я
Опасност
ь
конфликт
ов
Ограниче
нность
размеров
фирмы
Средства
на
рекламу
Утечка
инфомаци
и
Средства
на НИР
Неограни
ченная
отвествен
ность Форма организации
бизнеса
Закрепление знаний о формах предприятия
с помощью таблицы, интерактивности презентации
Сфера деятельности
предприятия
Металлоремонт
Нефтяная компания
Стомотологическая
поликлиника
Минитипография
Канал на телевидении
Кафе в центре города
Угольная компания
Ремонт бытовой
техники
Музей
Фитнесцентр
Задание из учебника. Рубрика «В классе и дома»
(страница 123124, № 4)
Вопрос: какую информацию надо знать, чтобы
решить задачу
Формулирование проблемы урока. Учащиеся
читают диалог героев для поиска противоречивых
мнений, затем самостоятельно формулируют
основной вопрос – проблему урока (Приложение
1)
Вопросы на осмысление противоречия:
1. какое ты видишь противоречие во
взглядах Ромы и Саши?
2. Какая проблема возникает из этого
противоречия? Сформулируйте
свой вариант.
Вспомним, что пригодиться для решения
проблемы:
1. Объясните значение слов: экономика,
рыночная экономика, собственность
(виды), конкуренция
2. Мотивационный
(формулирование
проблемы урока,
пробуждение интереса
к теме)
3. Информационный
вызов на поверхность
имеющихся знаний
что пригодиться для
решения проблемы
(стадия вызова)
–
умение выделять причинно
следственные связи
развитие аналитического мышления
(метапредметные
умение
сознательно организовывать свою
деятельность – постановка задачи на
урок)
учащихся
монологической речи, актуализация
пройденного материала, личностного
(предметные,
опыта
личностные и коммуникативные
УУД)
ребенка
развитие
у
В процессе этой проверки изучается
правильность восприятия и
понимания пройденного учебного
материала.
Фронтальный контроль учителя за
деятельностью учащихся
Фронтальный контроль учителя за
деятельностью учащихся и
самоконтроль учащихся (ученики
осознают правильность своих
суждений, обнаруживают
совершенные ошибки, анализируют их
и предупреждают в дальнейшем).
поиск недостающей информации в
ходе изучения нового материала. 3. Информационный
(получение новых
знаний по теме)
Решаем проблему,
открываем новые
знания
2. Какие типы экономических систем вы
знаете?
Продуктивные задания.
1. Прочитайте текст и сформулируйте
общественноэкономические задачи,
которые может решить ТОЛЬКО
ГОСУДАРСТВО
2. Заполните таблицу и схему (приложение
2)
4.Систематизационный и
аналитический
(стадия осмысления
содержания и
классификация
полученной информации)
Применение новых
знаний
работа с диаграммой:
Сделайте всевозможные выводы по диаграмме
решение жизненной ситуации
СИТУАЦИЯ. Ты с родителями в выходной день
отправился в магазин, где вы купили новый
телевизор. Продавцы проверили товар, выписали
чек и гарантию и оформили доставку покупки.
Когда новый телевизор привезли домой и
подключили, оказалось, что он плохо работает: на
экране появлялись линии, которые сбивали
изображение.
РОЛЬ. Покупатель телевизора
РЕЗУЛЬТАТ. Опиши свои действия в этой
ситуации.
5. рефлексивный
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что мы для этого делали?
умение принимать и анализировать
полученную информацию
умение выделять смысловых единиц
(ключевое понятие)
формирование умения воспринимать
текст как единое смысловое целое и
выделять основную идею
(формируются познавательные УУД
умение работать с источником;
уметь извлекать необходимую
информацию из учебной и справочной
литературы, строить свое объяснение;
коммуникативные УУД;
метапредметные результаты –
поиск и извлечение нужной
информации)
умение анализировать, рассуждать,
делать собственные выводы и
заключения
воспроизведение информации,
выявления полученных знаний
умение подтверждать источниками
своим предположения
умение аргументировать свой ответ
(формируются коммуникативные
УУД умение слушать и слышать
собеседника, учитывать разные
мнения и уметь обосновать
собственное, понимать возможность
разных точек зрения;
познавательные УУД)
(метапредметные результаты –
подкрепление изученных положений
конкретными примерами)
уровень усвоения материала
Фронтальный контроль учителя за
деятельностью учащихся
Индивидуальный контроль
Позволяет выявить правильность
ответа по содержанию, его
последовательность,
самостоятельность суждений и
выводов, степень развития
логического мышления, культуру
речи учащихся. Контроль направлен
на выявление осмысленности
восприятия знаний и осознанности их
использования, проверяется
творческую активность учащихся
Оценивание за составление схемы о
государственном регулировании
рынка и таблицы способах и целях
вмешательства государства в
рыночную экономику
Фронтальный контроль учителя за
деятельностью учащихся 3. Что у нас получилось хорошо?
4. Что нам пока не получается?
Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.