Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".
Оценка 5

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
04.03.2018
Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".
Урок по обществознанию в 5 классе по теме " Образование и самообразование" по ФГОС. Цель урока: Создание условий для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности. На уроке учащиеся работали в группах...Домашнее задание было дифференцированное....
открытый урок по обществу 5 класс.docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока План урока Личностно значимая проблема Методы   формы обучения Основные понятия Образование и самообразование 18.12.2015 Комбинированный  Создание     условий   для   формирования   представлений   о   том,   что   человеку   необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности      1.Знакомство с термином « самообразование»  2.Формы самообразования.  3.Проекты.    «Знание, не водица, в рот само не станет литься». и Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Образование, самообразование, формы самообразования. Предметные ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные УУД Личностные УУД   организовывать Научиться собственную   учебную   деятельность;   познакомятся   формами самообразования. с Познавательные:  ставят   и формулируют   цели   и   проблему урока;   осознанно   и   произвольно строят   сообщения   в   устной   и Сохраняют   мотивацию   к   учебной деятельности; проявляют интерес к новому   учебному   материалу; положительное выражают Получат   возможность   научиться: работать   с   текстом   учебника; высказывать   собственное   мнение, суждения отношение   к   процессу   познания; адекватно   понимают   причины успешности/неуспешности   учебной деятельности   в   т.ч. письменной   форме, творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных   коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют   свои действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее   реализации,   во внутреннем плане   в   т.ч.                                                                                                                                                     Ход урока: Этапы  урока I.  Организа ционный  момент Деятельность педагога Деятельность учащихся Готовность класса к уроку. ­Придумано кем­то — просто  и мудро, При встрече  здороваться Доброе утро!  И каждый становится,  Формирование  универсальных  учебных действий Регулятивные:  волевая  саморегуляция; добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до  вечера! ­Здравствуйте ребята, я рада  приветствовать Вас и гостей  на нашем уроке.  II.  Актуализ ация  опорных  знаний ­А для чего вы пришли на  урок? ­ С  каким понятием  познакомились на прошлом  уроке ( образование)?  ­Что такое образование? ­ Кто такой образованный  человек ?   ­Где мы можем получить  образование? ­Чтобы получать знания, чтобы стать  образованным человеком. ­«Образование». ­Это получение знаний, умений и  навыков под руководством учителя. ­В школе, в училищах, техникумах,  институтах. ­Какое образование  в нашей  стране обязательно? ­  Общее образование (оно включает в  себя три ступени: начальное общее,  Личностные:  действия  смыслообразования; Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Познавательные:  умение осознано и  произвольно строить  речевое  высказывание; умение  структурировать  знания. Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли; Регулятивные:  волевая саморегуляция;  выделение и  осознание учащимися того, что усвоено,  что ещё подлежит  усвоению основное общее и среднее общее . ­А какой должен быть  идеальный ученик(учитель)? ­Ответы по дом.заданию(по группам) Отвечают по одному ученику от группы. ­Если бы не было школ, как  бы человек получал  образование? ­Вот и народная мудрость  подтверждает ваши слова. ­Но, к сожалению, пословицы  разлетелись, и вам надо их  «собрать». ­Каждая группа должна  собрать по одной пословице,  соединив первую и вторую  части, и объяснить ее смысл.   Дать по одной пословице на группу.  4.Знание не водица ­ в рот само не станет  литься.  3. Золото добывают из земли, а знания из  книг.  1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.  2. Ученье – свет, а неученье – тьма.     ­Давайте посмотрим, чему  ­ Знания надо добывать…. же учат нас пословицы? ­То есть, что надо делать,  чтобы получить знания?  III.  Создание  проблемн ой  ситуации Проблема ­ Вот и возьмем эпиграфом  нашего урока  эту пословицу: «Знание не водица­в рот  само не станет литься.»  (слайд №1) Постанов ка цели и  задач  урока.  ­ Что же мы будем изучать на  уроке, о чем говорить?  ­ Как это назвать одним  словом? (сам  ­О том, как самому добывать знания. ­Самообразование. Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Регулятивные:   целеполагание,   планировать пути  достижения цели; Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли,  уметь  слушать и слышать  учителя,  одноклассников,  совместно обсуждать проблему, Тема: «Самообразование» уважительно  относиться к  мнению собеседника; ­Со словом образование. ­Ответы уч­ся. образовываешься) ­Правильно. А теперь  сформулируйте тему урока  (не открывать учебник). ­А с каким словом связано  слово самообразование? ­Правильно. Образование и  самообразование связаны  между собой. ­Каким образом связаны? ­Здесь нет четкой границы,  так как любое образование  включает в себя элементы  самообразования.  Образование и самообр­е  дополняют друг друга, как  две формы учебного процесса. ­Значит какая тема  сегодняшнего урока? Тема «Образование и самообразование» ­Записывают тему урока в тетрадь. ­Запишите тему урока в  тетрадь.(слайд № 2) ­А как добывать знания  самостоятельно? Где и  какими способами можно это  делать? Только ли на уроках  ты учишься?  ­ На какие вопросы нам надо  ответить, чтобы раскрыть эту  тему? ­Какие цели мы поставим  перед собой? • Целъ нашего урока  Знакомство с  понятием  «самообразование» и  его формами. (слайд №3) Самостоятельно формулируют цель  урока •  Знакомство  с понятием  «самообразование» и его формами. lV.Откры тие  новых  знаний V.Первич ное  усвоения  ­Как вы думаете, что же такое самообразование? Давайте  попробуем дать определение  этого понятия ( не открывать  учебник). ­Ребята, а где мы можем  найти это определение? ­Давайте найдем . ­Самообразование­это  приобретение знаний путем  самостоятельных занятий,  без помощи преподавателя. (слайд № 4) ­ То есть, мы можем сказать,  что самообразование­это  образование, приобретаемое  путем самостоятельной  работы. ­А что должен делать  человек, чтобы  самообразовываться? Ответы ребят. ­В словарях, энциклопедиях, интернете. ­Открывают словари, телефоны. ­Записывают определение в тетрадях. ­Читать, смотреть телепередачи,  интеренет, ходить в музеи… ­Как можно все это назвать  ­Виды, формы словообразования…. Личностные: умение  соотносить поступки  и события с  принятыми  этическими  принципами, знание  моральных норм и  умение выделить  нравственный аспект  поведения Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками,  инициативное  сотрудничество и  сбор информации,  управление  поведением  партнёров по группе,  умение выражать  свои мысли,  договариваться о  распределения новых  знаний с  проговар иванием  во  внешней  речи Физкульт минутка одним словом? ­Все, что вы сейчас назвали,  это формы самообразования. На доске. ­ Соберем кластер «Формы  самообразования» (если не  окажется какой­либо формы,  просто записать на доске  мелом). ­Какие формы  самообразования, по вашему  мнению, распространены, а  какие используются редко? ­Снеговик. Отвлекитесь  немного, отдохните….скоро  Новый Год…Следите  глазами за движениями  предметов. ­Мы с чего начинаем строить  снеговика? То есть с  основания….А что является  ­Ответы. ­С большого кома. ­Образование. функций и ролей в  совместной  деятельности; Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации; умение  осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание,  умение принимать  решение.  Регулятивные:  планирование­  определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление плана и  последовательности  действий основой самообразования? ­Сейчас вы будете работать в группах, используя разные  формы  самообразования. Вам нужно сделать проект и  защитить его. ­На столах вопросы, которые  вы можете использовать при  защите проектов. ­ Правила работы в группах у  вас на партах. Защита  проектов( закрепле ние) Выключить экран. Задания для групп  1 группа: ­Насколько важно чтение для само­ образования? ­Какие есть способы получения книг?  Ответ найдите в учебнике на стр.60­61 ­Какие из этих способов ты считаешь наиболее  доступными? (принести книги, журналы, словари,  энциклопедию, устроить выставку книг). 2 группа.  ­ Для чего нужно посещать музеи,  выставки? ­ Что можно почерпнуть для себя,  посещая музеи? 3группа. ­Какие возможности для  самообразования дает Интернет? (стр.62­63) ­Какие полезные сайты ты знаешь? 4 группа.  ­Что интересного можно узнать от  просмотра телепередач?  ­Представьте свои проекты (вывешиваем  на доску). VI.Рефл ексия  учебной  деятель ности  Творчес кое  ­Подведение итога  выступлениям. Все группы  успешно справились.  ­Встаньте те, кто из вас будет  заниматься  самообразованием? ­Еще раз вспоминают цели урока. Познавательные:  умение осознано и  произвольно строить  речевое  высказывание; умение  структурировать  знания. примене ние и  добыван ие  знаний в новой  ситуаци и  ­Скажите, ребята, цели  нашего урока были  достигнуты?  (слайд № 6) ­Что такое  самообразование? ­Какие формы  самообразования вам  известны? ­Сейчас проведем небольшой  тест по теме урока. На  листочках со смайликами  отвечаем Да или Нет. 1)В нашей стане обязательно  общее образование. 2)Образование­это получение  знаний, умений и навыков под  руководством учителя. 3)Одной из форм  самообразования является  урок. Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли;  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками —  определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия; Регулятивные:  планирование —  определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  составление плана и  последовательности  действий; 4)Человек приобретает в  школе все нужные ему знания. 5)Самообразование­это  приобретение знаний без  помощи преподавателя. 6)Наша школа не отличается  от старой русской школы. 7)Посещение музеев и  выставок –одна из форм  самообразования. ­Отметьте в оценочных листах ваше настроение… ­На след. уроке мы  продолжим работать над  этой темой …Будем говорить о великих людях, которые  благодаря самообразованию  добились больших успехов в  жизни… Познавательные:  оценка процесса и  результата деятельности Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли; Регулятивные:  рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности; VII.  Информа ция о  домашне м  задании,  инструкт аж по его  выполнен ию ­Ваши оценки….Тем, кто  выступал с проектами –«5», за устные ответы….Работали  все, равнодушных не было,  поэтому остальных оценю на  следующем уроке. Прошу вас записать домашнее  задание(дифференцированное ).(слайд № 7) Домашнее задание: всем п.7;  пообщаться с людьми старшего возраста и  составить эссе на тему «Надо ли  заниматься самообразованием всю жизнь?» задание* Составить рекламу для книжного магазина (библиотеки).

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".

Урок по обществознанию в 5 классе по теме "Образование и самообразование".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018