Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
08.04.2017
Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [э] и буквами Э, э.
Находить место буквы Э на ленте букв.
Характеризовать звук [э], находить его в слого-звуковых схемах.
Находить новую букву в текстах.
Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами. Писать строчную букву э по образцу в «Прописи».
Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Большинство учащихся смогут:
Закрепить умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произ¬носить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания.
Выявлять основную мысль текста.
Применять способы поиска информации в разных источниках.
Нарисовать постер по образцу.
Некоторые учащиеся смогут:
Создать свой постер. Придумать слоган для постера.Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.
Урок 18.doc
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 18 урок
Сквозная тема: Путешествие
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 «____» класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звук [э]. Буква Э э
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
•
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
•
1.2.1.2 Читать схемы слов/предложений.
1.3.9.3
1.3.9.4
(гласный как показатель мягкости/твердости согласных).
І.З.б.ІПисать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью
учителя).
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами
на письме.
Развитие
навыков:
Ориентирование в звуковой форме слова.
•
2.1 Использование видов чтения.
1.2.1.3 Ориентирование в графической форме слов.
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [э] и буквами Э, э.
Находить место буквы Э на ленте букв.
Характеризовать звук [э], находить его в слого-звуковых схемах.
Находить новую букву в текстах.
Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими
известными буквами. Писать строчную букву э по образцу в «Прописи».
Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Большинство учащихся смогут:
Закрепить умение составлять предложения по картинке по предложенной
схеме, произносить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки
препинания.
Выявлять основную мысль текста.
Применять способы поиска информации в разных источниках.
Нарисовать постер по образцу.
Некоторые учащиеся смогут:
Создать свой постер. Придумать слоган для постера.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на
планшет или мобильный телефон через QR-код.
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ Предварительны
е
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Критерии
успеха
Середина
урока
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при
письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов,
звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,
согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные
звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к,
д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости.
Ход урока
Ресурсы
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального
настроя.
Учитель просит закрыть глаза и под музыку
повторять слова за ним.
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым,
терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно
внимателен на уроке».
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Учитель сообщает, что на урок пришла новая буква.
Нужно догадаться, какая эта буква.
Поговорим с буквой.
Однажды букве стали задавать вопросы, а она на них
отвечала:
Что ты любишь кушать? Эклер.
На чем ты хочешь работать? На экскаваторе.
Какие растения ты знаешь? Эвкалипт, эдельвейс.
Куда ты ездила отдыхать? В Эстонию.
Кем ты хочешь стать? Экономистом.
Дети, выделяя первый звук в словах, определяют
букву Э.
Работа над новой темой.
(К) Просмотр презентации «Буква Э».
(К,Г) 1. Работа по учебнику.
Рассматривание иллюстрации, объяснение ситуации
применения буквы Э.
(К, Г) Артикуляционная гимнастика.
(К) Чтение слогов, звуко-буквенный анализ слов
«экран», «эскимо».
(К, И) 2. Прослушивание или чтение
стихотворения.
Придумывание имен с буквой Э.
(Г) 3. Рассматривание постера. Нахождение в
справочной литературе значения слова «постер».
Динамическая пауза «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали, (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.(прогнуться назад, руки
положить за голову) Как пружинки мы присели
(присесть)
И тихонько разом сели, (выпрямиться и сесть) Работа в прописи №3.
Рассматривание элементов буквы.
•
Предварительный просмотр анимированного
•
слайда.
Прописывание в воздухе. Прописывание
•
строчной буквы э.
Правила правильной посадки при письме.
•
Прописывание слогов и слов «поэт», «мэр».
•
Фонетический разбор слов «эму» и «эскиз».
•
Прописывание этих слов.
•
Заучивание правила.
•
Заселение буквы на ленту букв.
•
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет
- поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.
Поменять руки.
Работа по учебнику.
(К,И) 4. Чтение слов.
(И,Г) 5. Чтение рассказа, нахождение слов с буквой Э.
Нахождение предложений по заданным схемам.
1схема - Это Элла и Эдик.
2схема - У Эдика и Эллы есть книги и игрушки.
Просмотр презентации про страуса эму, среду его
обитания.
Педагог организует беседу для подведения детей к
созданию собственного постера. Предлагает
посмотреть, какой постер составил страус эму, какие
предложения страус подобрал для своего
рекламного постера.
Работа в прописи №3.
Списывание с письменного текста.
Страус эму сделал эскиз.
Обратить внимание на правописание парных
согласных.
Рисование своего постера.
Списывание с печатного текста слогана.
«Посетите эти места!»
Обратить внимание на правописание безударных
гласных.
Возможный вариант для учителя.
Создание туристических постеров.
(К) Покажите учащимся несколько туристических Критерии
успеха
Конец
урока
постеров, журналов и буклетов.
Объясните, что они используются для привлечения
туристов.
Рассмотрите тексты в постерах, журналах и
буклетах, обратите внимание на их особенности.
Расскажите о специфических особенностях, которые
используются для привлечения туристов.
Какое место является самым интересным для
посещения? Почему? Чем оно привлекает вас?
Примеры должны включать в себя яркие, красочные
рисунки и фотографии, броские названия, перечень
мероприятий, карту (как туда добраться), слоган или
путеводитель, например, «Посетите Алматы и
получите массу удовольствий!».
(Г) Раздайте учащимся простейшие туристические
постеры, рекламные брошюры и буклеты.
Учащиеся познакомились со звуком [э] и буквами Э, э.
Нашли место буквы Э на ленте букв.
Дают характеристику звуку [э], умеют находить его в
слого-звуковых схемах. Могут находить новую букву
в текстах.
Читают слоги, слова, предложения и тексты с буквой
Э и другими известными буквами. Пишут строчную
букву э по образцу в «Прописи», слоги, слова,
предложения с новой буквой.
Дайте учащимся время, чтобы рассмотреть
материалы и выбрать место, которое бы они хотели
посетить.
Попросите каждую группу найти примеры
туристических особенностей, о которых говорилось
ранее, и попросите поделиться своими идеями со
всем классом.
Разделите класс на группы, исходя из их навыков
чтения.
Раздайте группам материал для ознакомления,
например, названия мест или красочные фотографии.
Развесьте в классе постеры, рекламные объявления и
туристические буклеты.
Создайте уголок туристического агента, с
письменным столом, телефоном и компьютером.
Учащиеся должны разыграть ролевую игру: прийти к
агенту и забронировать путевку на отдых.
Кроме того, разместите все материалы в уголке для
чтения, чтобы учащиеся могли всегда иметь к ним
доступ.
(К) (Выборочно) Сфотографируйте несколько
районов вашего города, выделите места, наиболее
привлекательные для туристов.
Возьмите камеру и прогуляйтесь с учащимися по
окрестным территориям. Попросите учащихся
назвать те места, которые могли бы убедить
туристов посетить ваш город. Сфотографируйте
каждое предложенное место. Вернитесь в школу,
Ватман,
фломастеры просмотрите фотографии и решите всем классом,
какие из фотографий наиболее удачные, яркие и
интересные, чтобы впоследствии разместить их на
постере.
Итог урока. Рефлексия.
Прием «Диаграмма Венна»
Доска (лист) делится на три части. В первой колонке
детям предлагается записать общее между 2
понятиями, а в двух других - отличительные
особенности каждого.
Пример.
Критерии
успеха
Учащиеся умеют составлять предложения по
картинке по предложенной схеме, произносить их с
различной интонацией, ориентируясь на знаки
препинания. Могут выявлять основную мысль текста.
Учащиеся способны нарисовать постер по образцу и
создать свой постер. Придумать слоган для постера.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во время
урока.
Результаты упражнения в «Про-
писи».
Результаты наблюдений
учителя. Качество ответов при
подведении итогов.
Результаты самооценочной дея-
тельности учащихся.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Чтение стихотворения
детьми с высоким уровнем
подготовки.
Деление на группы детей
разного уровня подготовки.
Чтение слов по рядам, по
вариантам, мальчиками и
девочками. Придумывание и
запись своих рекламных
слоганов детьми с высоким
уровнем подготовки под
руководством учителя.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять
держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и
разжимать кулачки. На счет
- поочередно загибать
пальчики на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и
сжать их в кулак. Поменять руки.
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Урок по обучению грамоте на тему: "Звук [э]. Буква Э э"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.