Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2017
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с обновлённым содержанием образования.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Урок Звук [ш], буквы Шш.docx
Краткосрочный план урока грамоты
Тема: Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы «ш»
Урок: обучение грамоте Школа:
Дата:
Класс: 1
Цели обучения, которым
посвящен урок
Учебные цели
Имя учителя:
Колво присутствующих:
Колво отсутствующих:
1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной
иллюстрации или по серии картинок
1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их
признаки (гласные ударные/ безударные; согласные
твердые/ мягкие, глухие/звонике)
1.1.9.2. Понимать, что слова состоят из слогов,
определять количество и порядок слогов в слове
1.2.9.1.Распознавать образ буквы и сопоставлять его
со звуком
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные
(заглавные) и строчные буквы и их соединения;
писать разборчиво в соответствии с нормами
каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций
буквами на письме
Все учащиеся смогут:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [ш] в процессе слогозвукового
анализа с опорой на предметный рисунок и схему
модель слова.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Шш
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на
таблицу. Доказывать, что звук согласный, всегда
твёрдый.
Слышать звук в произносимых словах, определять
место нового звука в слове.
Приводить примеры слов со звуком в начале,
середине, конце слова.
Производить слогозвуковой анализ слова с
изучаемым звуком.
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять предложения, контролировать и
оценивать правильность ответов при работе в
группах. Языковая цель
Материал прошедших
уроков
Трёхъязычие: әуестену, увлечение, hobby
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, схема, предложение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Может ли человек жить без друзей?
Как надо относиться к друзьям?
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи,
гласные и согласные звуки, ударные и безударные
гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы,
гласные буквы и гласные звуки, буквы.
Ресурсы
План
Планируемые мероприятия
Времен
ное
планир
ование
01 мин. Создание положительного эмоционального
настроя
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если я произнесу слово, начинающееся с гласного
звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
Умницы! (Садятся девочки)
Молодцы! (Садятся мальчики)
24 мин Актуализация знаний
1.
Аутогенная тренировка. Постановка темы
и цели урока.
Что такое шум? (ответы детей)
Шум можно услышать в природе. Я предлагаю
послушать музыку и подумать, где в природе можно
услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и
прислушайтесь. Дети слушают шум моря.
Откройте глаза
Звукозапис
ь Где вы оказались? (у моря)
Какой звук вы слышите? ШШШШШШШШ
Кто может шипеть?
Шипит змея (Шшшшш)
Шипит гусь? (Шшшшш)
Сформулируйте тему нашего урока. (Звук [ш],
буква ш)
Каковы задачи нашего урока? (Прикрепляю
кружочки разных цветов на доске на каждую задачу
урока)
59 мин
букву.
узнать про новый звук, новую
научиться писать новую букву.
научиться читать слоги и слова с
буквой ш.
– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою
работу.)
Работа над новой темой урока
1. Выделение звука [ш], характеристика звука.
Работать сегодня будет интереснее, если мы
пригласим на урок необычного гостя. Отгадайте, кто
это?
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шар)
К нам прилетел ШАР.
(Повесить рисунок шара)
Произнесём слово хором. Анализ слова по схеме.
Произнесём звук [ш] хором, а вы подумайте
гласный он или согласный. (Звук [ш] – согласный,
потому что, когда мы его произносим, во рту
чувствуется преграда, шум)
Раз он согласный, что мы можем про него узнать?
(Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой?)
Я произнесу звук ещё раз. Скажите, твёрдый он или
мягкий? (Твёрдый, синий квадрат)
Закройте уши. Произнесите звук [ш] и подумайте,
звонкий он или глухой? (Глухой, карточка)
Видео.
Буква ш Дайте характеристику новому звуку? (Звук [ш]
согласный, твёрдый, глухой)
Нашему гостю шарику тоже захотелось включиться
в работу. Он пытается найти слова, где новый звук
будет мягким. Пока это ему не удаётся. Поможем
ему, послушайте песню, запомните слова с буквой ш.
00.34.27
Какие слова с буквой ш вам встретились?
2. Подведение к формулированию вывода.
Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?
(Звук [ш] всегда твёрдый)
Работа по теме урока
Обозначение звука буквой
1. На что похожа буква
Знакомьтесь с буквой. Вот Ш с шариками, она еще и
шарф одела. На что похожа буква?
1014
мин
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
2. (И) Возьми любой цветной
карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь
буква Ш.
Что у нас получилось?
Составим звуковую схему слова шапка.
3. (К) Находим слова с буквой Ш
4. (К) Чтение слогов с буквой ш.
1516
мин
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Иллюстрац
ия
Карточки
Карточки
фонемы 1721
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Покачайтеська вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Всё в порядок приведём
И писать, друзья, начнём.
Работа в прописи
Вторая наша задача – научиться писать
строчную букву ш.
Из каких элементов состоит буква ш строчная? (Из
коротких прямых с закруглениями вправо внизу)
Есть ли новые элементы? (Нет)
На какую письменную букву похожа строчная
буква ш? (На букву и)
Напишите 1 строчку.
Объяснение учителем написания строчной буквы
«ш».
Что можно сказать о расстоянии между
элементами? (Одинаковое)
Обведите букву «ш» на табло и напишите 2, 3, 4
строчки.
Вы научились писать новую букву? Вы справились
с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам
нужна была помощь? Каким знаком вы себя
наградите? Нарисуйте этот знак. Рисуют себе
знакнаграду:
выполнено без ошибок
есть ошибки, я могу лучше
много ошибок, мне надо больше стараться
Написание слогов с буквой ш.
«Загадки слов» работа со схемами слов: шашки,
штанга
2228
мин.
Работа по учебнику
1. Работа в паре. Чтение слогов, слов, текста.
Учебник 2930
мин
30
34мин.
Работа в группах
Составление слов
Выступление групп. Рефлексия.
Физкультминутка
Песенка про друзей
Работа по учебнику
Ребята, что вы видите на картинке? Как можно
назвать одним словом? (увлечение) трёхъязычие
Как вы понимаете фразу «У каждого человека есть
свои вкусы и увлечения».
А какое общее увлечение у ребят на картинках.
Составление рассказа о дружбе по картинке.
Карточки
Видео.
Учебник
35 мин. Итог урока. Рефлексия
Закрашивание шариков.
Дополнительная информация.
Дифференциация
Оценивание
Для читающих
детей чтение
разными способами.
Для работы в паре
подбираются
читающий ребенок
и не читающий.
Ответы детей на вопросы по
предыдущему материалу и материалу
урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе,
их самостоятельной работой. Задавая
вопросы по ходу урока. Просматривая
работы учащихся в тетради. Анализируя
результаты рефлексии учеников.
Межпредм
етные
связи
познание
казахский
язык
английский
язык
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.