Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.6

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2017
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с обновлённым содержанием образования. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Урок Звук [ш], буквы Шш.docx
Краткосрочный план урока грамоты  Тема: Звук [ш], буквы  Шш. Написание строчной буквы «ш» Урок: обучение грамоте Школа:  Дата:  Класс: 1  Цели обучения, которым  посвящен урок Учебные цели Имя учителя: Кол­во присутствующих:          Кол­во отсутствующих: 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной  иллюстрации или по серии картинок 1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их  признаки (гласные ударные/ безударные; согласные  твердые/ мягкие, глухие/звонике) 1.1.9.2. Понимать, что слова состоят из слогов,  определять количество и порядок слогов в слове 1.2.9.1.Распознавать образ буквы и сопоставлять его  со звуком 1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные  (заглавные) и строчные буквы и их соединения;  писать разборчиво в соответствии с нормами  каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций  буквами на письме  Все учащиеся смогут: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [ш]   в процессе слого­звукового  анализа с опорой на предметный рисунок и схему­ модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и  строчную, печатную и письменную буквы Шш Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на  таблицу. Доказывать, что звук   согласный, всегда  твёрдый. Слышать звук  в произносимых словах, определять  место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком  в начале,  середине, конце слова. Производить слого­звуковой анализ слова с  изучаемым звуком. Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения, контролировать и  оценивать правильность ответов при работе в  группах. Языковая цель Материал прошедших  уроков Трёхъязычие: әуестену, увлечение, hobby Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, схема, предложение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: ­ Может ли человек жить без друзей? ­ Как надо относиться к друзьям? Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи,  гласные и согласные звуки, ударные и безударные  гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы. Ресурсы                                        План Планируемые мероприятия Времен ное  планир ование 0­1 мин. Создание   положительного   эмоционального настроя Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. ­ Если я произнесу слово, начинающееся с гласного  звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. ­ Умницы! (Садятся девочки) ­ Молодцы! (Садятся мальчики) 2­4 мин Актуализация знаний 1.  Аутогенная тренировка. Постановка темы  и цели урока. ­Что такое шум?  (ответы детей) Шум можно услышать в природе. Я предлагаю  послушать музыку и подумать, где в природе можно  услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и  прислушайтесь. Дети слушают шум моря. Откройте глаза Звукозапис ь ­ Где вы оказались?  (у моря) ­ Какой звук вы слышите?  ШШШШШШШШ ­ Кто может шипеть?  ­  Шипит змея (Ш­ш­ш­ш­ш)  ­  Шипит гусь? (Ш­ш­ш­ш­ш) ­ Сформулируйте тему нашего урока. (Звук [ш],  буква ш) ­ Каковы задачи нашего урока? (Прикрепляю  кружочки разных цветов на доске на каждую задачу  урока) 5­9 мин букву.  ­ узнать про новый звук, новую  ­ научиться писать новую букву. ­ научиться читать слоги и слова с  буквой ш. – Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою  работу.)  Работа над новой темой урока 1. Выделение звука [ш], характеристика звука. ­ Работать сегодня будет интереснее, если мы  пригласим на урок необычного гостя. Отгадайте, кто это? Твой хвостик я в руке держал,  Ты полетел, я побежал. (Шар) ­ К нам прилетел ШАР.   (Повесить рисунок шара) ­ Произнесём слово хором. Анализ слова по схеме. ­ Произнесём звук [ш] хором, а вы подумайте  гласный он или согласный. (Звук [ш] – согласный,  потому что, когда мы его произносим, во рту  чувствуется преграда, шум) ­ Раз он согласный, что мы можем про него узнать?  (Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой?) ­ Я произнесу звук ещё раз. Скажите, твёрдый он или мягкий? (Твёрдый, синий квадрат) ­ Закройте уши. Произнесите звук [ш] и подумайте,  звонкий он или глухой? (Глухой, карточка) Видео.  Буква ш ­ Дайте характеристику новому звуку? (Звук [ш]  согласный, твёрдый, глухой) ­ Нашему гостю шарику тоже захотелось включиться в работу. Он пытается найти слова, где новый звук  будет мягким. Пока это ему не удаётся. Поможем  ему, послушайте песню, запомните слова с буквой ш. 00.34.27 ­ Какие слова с буквой ш вам встретились? 2. Подведение к формулированию вывода. ­ Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?  (Звук [ш] всегда твёрдый) Работа по теме урока Обозначение звука буквой  1. На что похожа буква Знакомьтесь с буквой. Вот Ш с шариками, она еще и  шарф одела. На что похожа буква? 10­14   мин Посмотри на букву Ш Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. 2. (И) Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буква Ш. ­ Что у нас получилось? ­ Составим  звуковую  схему  слова  шапка. 3. (К) Находим слова с буквой Ш 4. (К) Чтение слогов с буквой ш. 15­16  мин Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь,  Иллюстрац ия Карточки Карточки­ фонемы 17­21 Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Покачайтесь­ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните, Всё в порядок приведём И писать, друзья, начнём. Работа в прописи ­ Вторая наша задача – научиться писать  строчную букву ш. ­ Из каких элементов состоит буква ш строчная? (Из коротких прямых с закруглениями вправо внизу) ­ Есть ли новые элементы? (Нет) ­ На какую письменную букву похожа строчная  буква ш? (На букву и) ­ Напишите 1 строчку. ­ Объяснение учителем написания строчной буквы  «ш». ­ Что можно сказать о расстоянии между  элементами? (Одинаковое) ­ Обведите букву «ш» на табло и напишите 2, 3, 4  строчки. ­ Вы научились писать новую букву? Вы справились  с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам  нужна была помощь? Каким знаком вы себя  наградите? Нарисуйте этот знак. Рисуют себе  знак­награду:  ­ выполнено без ошибок  ­ есть ошибки, я могу лучше  ­ много ошибок, мне надо больше стараться Написание слогов с буквой ш. «Загадки слов» работа со схемами слов: шашки,  штанга 22­28  мин. Работа по учебнику   1. Работа в паре. Чтение слогов, слов, текста. Учебник 29­30  мин 30­  34мин. Работа в группах  Составление слов  Выступление групп. Рефлексия. Физкультминутка Песенка про друзей Работа по учебнику ­  Ребята,   что   вы   видите   на  картинке?   Как   можно назвать одним словом? (увлечение) трёхъязычие ­ Как вы понимаете фразу «У каждого человека есть свои вкусы и увлечения». А какое общее увлечение у ребят на картинках. Составление рассказа о дружбе по картинке. Карточки Видео. Учебник  35 мин. Итог урока. Рефлексия Закрашивание шариков. Дополнительная информация. Дифференциация Оценивание Для читающих  детей чтение  разными способами. Для работы в паре  подбираются  читающий ребенок  и не читающий.  Ответы детей на вопросы по  предыдущему материалу и материалу  урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая  вопросы по ходу урока. Просматривая  работы учащихся в тетради. Анализируя  результаты рефлексии учеников. Межпредм етные связи познание казахский  язык английский язык

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)

Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ш], буквы Шш. Написание строчной буквы "ш" (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017