Конспект занятия по внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
21.02.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Презентация к занятию курса "Занимательная грамматика"
Публикация является частью публикации:
Заним. грамматика. Конспект - копия.docx
Горбунова А.Г. Занятие внеурочной деятельности курса «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»  на тему: "Путешествие в Страну Слов" Цели: 1) Познакомить учащихся со значением понятия тематические группы слов. 2) Развивать внимание, память, умение сравнивать, обобщать. обогатить словарный запас  учеников; развивать правильную образную речь.        3) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу,                         любознательность и самостоятельность, умение работать в коллективе.        4) Воспитывать  чувство патриотизма, любовь к природе. УУД Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого  текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 1. 2. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 3. Ход занятия 1. Организационный момент.  2. Ход занятия.        Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну слов, где нет ни единого  уголка где царствовало бы безмолвие или раздавались бы непонятные первобытные звуки. Я вас поведу в страну слов, которая населена племенами «слов­ братьев», но их объединяет не  кровное родство, а одинаковые вкусы, интересы и симпатии. Они всегда вместе и не могут  жить друг без друга. Каждый житель знает свое место и не желает занять место другого, все  выполняют свою работу и понимает, что он нужен в большом общем деле. Говоря языком науки – это тематические группы слов.       Наше путешествие мы сегодня начнем с игры. Из моей заветной корзинки ребята будут  доставать карточки со словами и называть. А мы вы должны вспомнить все «слова­братья» и  называть их.       Итак, начинаем перечислять названия: 1. Месяцы: январь, февраль... 2. Дни недели: воскресенье... 3. Времена года: лето... 4. Время суток: утро... 5. Деревья: сосна... 6. Цветы: роза... 7. Овощи: огурец... 8. Ягоды: малина… 9. Мебель: шкаф... 10.Одежда: пальто...              Мы видим, что племена «братьев­слов» очень разнообразны. В одних тематических группах  их очень много, а в других мало.       Очень много слов, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Правила игры «Эстафета» я назову слово и передам игрушку одному из участников, он должен  назвать слово той же тематической группы и передать игрушку следующему участнику. Как  только слова «закончаться», я называю новое  слово.            Итак, начинаем! (Белый …, большой…, мамин…, восточный…, говорить…,  покраснеть…, идти…, убирать.)        А теперь послушайте загадки и подумайте, в какую группу можно объединить слова  отгадки. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. Эх, звоночки, синий цвет, ­ С язычком, а звону нет.   Я шариком пушистым Белею в поле чистом, ­ А дунул ветерок, ­ Остался стебелек.        Какими другими словами можно дополнить эту группу слов?       А теперь ребята подготовили для вас небольшой сюрприз. Вы посмотрите сценку, но  должны очень внимательно следить за словами артистов. Может кто­то заметит в их словах  ошибку? М а м а.  Что ты делал в живом уголке, Илюша? И л ю ш а.  Да разное. Чистил птицам клетки, менял им воду, давал корм. М а м а.  А кто там живет? И л ю ш а.  Щеглы, чижи, снегири синицы. Канарейка есть, кактусы… М а м а.  Значит, ты и у кактусов чистил клетку?         Кто догадался, какая была ошибка? Назовите еще какие слова мы можем добавить к этой  группе.       Да, значит для вас эта головоломка была нетрудной. Попробую вам задать потруднее  задачу. В эту корзинку нам надо сложить ягоды, но ягоды эти волшебные и чтобы не забыть их  названия мы записали их на корзине, но почти все буквы стерлись, и от названий осталось лишь  по 3  буквы И К А. Попытайтесь узнать, как назывались эти ягоды, и мы сможем положить их в  корзину.       Ребята, скажите, а можем ли мы положить в корзину орехи? Почему? Что мы можем еще  положить в корзину? Да, мы туда можем положить ягоды, т.к. они входят в одну тематическую  группу.  А с чем же можно объединить орехи? Да, с семечками, шишками, т.е. с различными  семенами.       А теперь новое испытание.  Вам нужно внимательно послушать стихотворение,  которое я  прочитаю. Сзади вас лежат головные уборы с теми растениями, названия которых подходят к  заданию. Ребята, у которых оказались нужные названия строго выходят по порядку, точно так,  как сказано в стихотворении. Что растет на нашей грядке Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий.  Помидоры и укроп  Для приправы и для проб.  Есть редиска и салат,  Наша грядка ­ просто клад.  Если слушал ты внимательно,  Запомнил обязательно.  Отвечай­ка по порядку.  Что растет на нашей грядке?   В. Коркин       Как можно назвать эту тематическую группу слов? Какие еще слова можно отнести в эту  группу?       Скажите, а в какое время года мы собираем такой щедрый урожай? Какое потом наступает  время года?        Вы уже слышали много  сказок,  рассказов и стихов о зиме.  И, наверное, удивлялись, как  точно и умело подобраны у мастеров художественного слова – писателей слова из нужных  тематических групп. Кто решил учиться хорошей речи у писателей, я познакомлю со "словами­ братьями» другой тематической группы. Попробуйте найти их в  рассказе Н.Надеждиной  «Снежные слова». Снежные слова С неба снег падает по­разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья». Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, мы говорим «крупка». Снежные   слова   придумал   народ,   и   они   по­народному   метки.   Кажется,   что   и   впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа. Свежий, только­только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовется «пороша». Как и он сам, все следы на нем свежие. Нет лучше охоты, чем на пороше! Снег лег на землю, но это не значит, что он до весны успокоился. Подул ветер, и снег зашевелился, ожил Иной раз идешь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течет по земле. Это низовая метель — «поземка». Если же ветер кружит, вьет в воздухе снег, — это «вьюга». Ну а в степи, где ветру нет удержу, может разыграться и настоящая снежная буря — «буран». Крикнешь, и голоса своего не услышишь, в трех шагах ничего не видно. Февраль — месяц метелей, месяц бегучих и летучих снегов. В марте снег становится ленивым. Он уже не разлетается с руки как лебединый пух, он загрубел, стал плотным. Ступишь на него — и не провалится нога. Над   ним   колдовали   два   волшебника:   мороз   и   солнце.   Днем   на   солнце   таяло,   к   ночи подморозило: снег подернулся твердой корочкой, стал как черствая пастила. И для этого черствого снега есть в русском языке свое хрустящее жесткое слово — «наст». За зиму ты услышишь много еще других снежных слов. Записывай их в отдельную тетрадку. У тебя получится целый словарик. сроднились с нею. Наш   русский   язык   богат   снежными   словами.   Мы   —   народ   северный,   любим   зиму,       Какие снежные слова вы услышали?       К следующему занятию вы с помощью родителей, можете записать в свои тетрадки новые   слова, с которыми вы познакомились сегодня или еще узнаете за неделю, а теперь подведем  итог. Рефлексия. Что нового вы узнали на занятии? Что было интересно?

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017