Конспект урока составлен по новой 12 летней программе. Планирование основано на критериальном оценивании, разработаны дискрипторы для заданий по новой теме урока с целью проведения формативного оценивания усвоения материала учащимися и планирования дальнейшей работы. На уроке включено трёхъязычие - усвоение слов по теме урока на русском, казахском и английском языках.конспект урока по обучению грамоте
Буква ы.docx
Предмет:
Обучение
грамоте
Раздел
долгосрочного
плана: 3.Моя семья
и друзья
Дата:
Класс: 1
Цели обучения,
которым
посвящен урок:
Уровень
мышления
Развитие
навыков
Критерии
успеха
Языковая цель:
Тема урока " Звук [ы]. Буква Ыы"
Имя учителя:
Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,
глухие/звонкие).анализ
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
анализ
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные
буквы и их соединения; применение
анализ применение
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Все учащиеся смогут:
Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на
предметный рисунок и схему-модель слова. Выделять звуки в
словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву
ы.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и
их соединения;
писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;
обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук, доказывать, что звук [ы]
гласный.
Распознавать звук [ы] в произносимых словах, определять место
нового звука в слове.
Выбрать букву написанную в соответсвии с нормами каллиграфии,
завершить написание буквы
Некоторые учащиеся смогут:
Находить слова с буквой ы в текстах на страницах учебника.
Выполнять звуко-буквенный анализ слов без помощи учителя.
Писать слоги и слова с буквой ы
Трехъязычие: повторение.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что узнали нового на уроке?
Материал
прошедших
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять
количество и порядок слогов в слове. уроков
План
Временное
планирование
0-3 мин
3-6 мин
.1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое
чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное
чтение).
Ресурсы
Карточки
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального
настроя. (Г) Игра «Говори - не задерживай».
Дети должны разбиться на группы и стать,
образовав круг. Один из них первым говорит
какое-нибудь слово (громко и по слогам). Рядом
стоящий должен сказать слово, начинающееся с
последнего слога только что произнесенного
слова. Он так же проговаривает свое слово громко
по слогам, чтобы следующий мог легко выделить
самый последний слог и подобрать свое слово,
начинающееся с этого слога. Например, первый
ребенок произнес слово «ваза», следующий по
кругу говорит слово «задача», следующий -
«часы» и т. д. Если кто-либо из детей не может
быстро назвать слово, слишком долго думает,
повторяет уже названное или ошибается, он
должен выйти из круга, садится на свое место и
получает индивидуальную карточку. (Повторение
предыдущего материала в соответствии с уровнем
ребенка.) Постепенно круг играющих сужается.
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Картинный диктант: Ии, Аа, Оо, Уу. (Учитель
проводит диктант по своему усмотрению в
соответствии с подготовкой учеников.)
Варианты:
Картинки: утка, осы, аист, иголка. Записать
первую букву, с которой начинается слово.
Картинки: кукла, окно, голуби. Записать букву, на
которую оканчивается слово.
- С какими буквами мы уже познакомились на
уроках? (А,У, И, О)
Физминутка «Гласные»(по карточкам)
Выделение звука.
Посмотрите на картинку. Опишите, кого вы здесь
видите?
Как можно назвать изображённое одним словом?
Чем заняты члены семьи? Что можно сказать об
отношениях в этой семье? А вашу семью можно
назвать дружной? Почему?
Как нужно относиться друг к другу, чтобы семья
была счастливой?
Расскажите, чем занят папа? (пылесосит)
Как называется предмет, при помощи которого он
это делает?
А почему он так называется?
А что делает бабушка?(месит тесто)
- Как пыхтит тесто? (Пых - пых) 6-15 мин
Послушайте еще раз эти слова: пыль,
пылесос,пых.
Какой звук слышите в середине? (Пы-ы-ы-х) (Ы)
Игра «Продолжай - не скучай!». Дети
формулируют тему урока, продолжая
предложения учителя.
На уроке мы познакомимся со звуком ... [ы],
узнаем, какой буквой обозначается этот звук.
Научимся выделять в речи звук… [ы].
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
Составьте звуковые схемы слов: «сыр», «шары».
Чем отличаются эти слова? (Количеством звуков)
Какой звук в середине слова «сыр» и последний в
слове «шары»? [ы]
Критерии успеха
Выделяют звуки в
словах
Дескрипторы
определите количество
звуков в слове
Разделите слово на
слоги
Поставьте ударение
Назовите
первый(второй, третий,
четвёртый) звук.
Различают их признаки
(гласные
ударные/безударные;
согласные
твердые/мягкие,
глухие/звонкие).
Характеризуют
каждый звук
Закрашивают его
соответствующим
цветом
Дескрипторы
Задание № 1. Рассмотри картинки. Какой
одинаковый звук слышится в этих словах?
(Мышь, рыба, мыло, дым) (Ы)
- Что это за звук? (Гласный) Докажите.
Критерии успеха
Выделяют звук [ы] в
процессе слого-
звукового анализа с
опорой на предметный
рисунок и схему-модель
слова
Выделяют звуки в
словах и различают их
признаки (гласные
ударные/безударные) и
согласных звуков
характеризуют звук ы
называют признаки
гласных звуков
Доказывают, что это
гласный звук
Определяют , какой
звук слышится в
каждом слове
Артикуляционная гимнастика для язычка.
«Ы - мы букву эту знаем. На гармошке поиграем».
Воспроизведение графического образа
буквы.
Звук [ы] обозначается специальным значком-
буквой ы. Посмотрите, какая она.
Смешно мальчишкам и девчонкам:
Проходят рядом толстый с тонким. Они идут, не понимают,
Что букву ы напоминают.
Критерии успеха
Узнавать, сравнивать и
различать печатную
букву ы.
Дескрипторы
Определяют, на что
похожа буква
Находят букву ы среди
других печатных букв
16-17 мин
17-21 мин
Задание № 2. Подбор слов с изучаемой
буквой.
- Назови слова, в которых есть звук [ы] в
середине, в конце слова. (Учащиеся приходят к
выводу, что нет слов на букву ы, читают
стихотворение в учебнике.)
Задание № 3. Работа со схемами.(Работа
имеет соревновательный характер. Кто больше?)
-Придумайте слова с буквой Ы по схемам.
Работа над правилом.
-Расскажите правило друг другу.
Буква Ы обозначает гласный звук [ы].
Динамическая пауза.
«Ы» - сказала буква Ы, Показывается буква Ы.
Озорная буква Ы. (Хлопки над головой и
сзади туловища.)
Я не просто буква «Ы» (Хлопки вверху, руки в
стороны.) Я несчастная, увы...
Я в начале не бываю: (Руки на поясе, лопатки
свести и расправить.) Слов своих не начинаю -
Все в конце, увы, увы, (Ходьба на месте.)
Ставят чаще Ы-Ы-Ы.
Вот какая буква Ы (Поднять руки вверх и
развести в стороны.)
Невезучая, увы! (Опустить вниз и
расслабить руки.)
Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца строчной
буквы ы.
- Между какими линиями рабочей строки она
располагается?
-Из каких элементов состоит буква ы?
-Опишите направление движения руки при
написании буквы ы.
Письмо элементов буквы на линиях с частой
наклонной линией.
Сравнение с образцом. Тренировка в написании
буквы.
Критерии успеха
Писать элементы буквы
ы
Дескрипторы
Определяет линии
рабочей строки
Определяют, из каких
элементов состоит
буква.
Пишут элементы буквы
на линиях.
Пропись 22-26 мин
26-27 мин
27-30 мин
Учебник
Прописи
Задание № 2.Работа со схемами слов «аисты,
тыквы».
Работа по учебнику.
Задание № 5. Учащиеся отрабатывают навык
чтения буквы Ы.
Читают вместе. Повторяют буквы. Читают быстро.
Пальчиковая гимнастика.
Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит.
(Дети постукивают по парте подушечкой
указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют несколько раз.)
Работа в прописи.
Написание буквы Ы в соединении с другими
изученными ранее буквами.Ыи, Ыа,Ыу, Ыо
Критерии успеха
Писать прописные
(заглавные) и строчные
буквы и их соединения;
Дескрипторы
Определяют, между
какими линиями
рабочей строки она
располагается?
Определяют, из каких
элементов состоит
буква.
Пишут буквы на
линиях.
Индивидуал
ьные
карточки
Межпредметные связи
-познание
-самопознание
-художественный труд
30-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой вы познакомились на уроке?
- Что узнали нового?
- Что было интересного?
Дифференцированные задания.
1 уровень. Помоги рыбке собрать все буквы Ы.
Подчеркни их.
2 уровень.
Обведи картинки со звуком [ы] в конце слова
красным цветом, а в середине слова - синим.
3 уровень.
Составление схем слов.
Дополнительная информация
Дифференциац
Оценивание
ия
Ответы детей на вопросы по
Дифференцирова
материалу урока.
нные задания на
начальном этапе
Наблюдая за работой учащихся в
урока и на этапе
группе, их
самостоятельной работой.
рефлексии.
Задавая вопросы по ходу урока, после
знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в
тетради.
Анализируя результаты рефлексии
учеников.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку:
Комментарии по проведенному уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее
успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и
отдельных людях, что я расскажу на
следующем уроке?
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква ы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.