Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Оценка 4.9

Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык
1 кл
06.03.2018
Доклад  по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
В докладе отображена проблемма фонетико-фонематическое недоразвития – нарушения процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эти речевые нарушения у первоклассников и повлияли на мой выбор этой темы по самообразованию.В докладе отображена проблемма фонетико-фонематическое недоразвития – нарушения процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эти речевые нарушения у первоклассников и повлияли на мой выбор этой темы по самообразованию.
ГУ приреченская средняя школа отдела образовани1.docx
«ГУ приреченская средняя школа отдела образования Акимата Карабалыкского района» Доклад  по теме самообразования «Коррекционно­развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения» Учитель начальных классов: Елисеева Н.И. 2012­2013 учебный год Замедленный темп физического и интеллектуального развития –  децелерация – появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв.  Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас,  слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих  наблюдаются стойкие речевые нарушения.           Фонетико­фонематическое  недоразвитие – нарушение процессов  формирования произносительной системы родного языка у детей с  различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и  произношения фонем.          Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать  их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д.  Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь  формируется на основе устной. И дети, страдающие недоразвитием  фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и  дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).                   Преодоление фонетико­фонематического недоразвития достигается  путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой  стороны речи и фонематического недоразвития на уроках русского языка,  литературе, математике и других предметов, а также во внеурочное время.              В комплексе все это позволит повысить успеваемость детей по чтению  и русскому языку, поможет ребенку избежать трудностей и проблемы в  усвоении чтения и письма.            В  первом классе из 8 учащихся поступивших в школу у четверых детей недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и  они страдают фонетико­фонематическим недоразвитием речи (ФФН),  вследствие чего дети не представляют себе звукового состава слова не  чувствует звуковой ткани языка. В результате на письме у таких детей  появляются специфические ошибки, не связанные с применением  орфографических правил русского языка.            Фонетико­фонематическое  недоразвитие – нарушение процессов  формирования произносительной системы родного языка у детей с  различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и  произношения фонем. Эти речевые нарушения у  первоклассников и повлияли  на мой выбор этой темы по самообразованию. «Коррекционно­развивающая работа со школьниками начальных  классов с нарушением речи через логопедические упражнения»                Цель данной работы: Разработать систему коррекционной работы с  группой учащихся, имеющих фонетико­фонематическое недоразвитие речи,  чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том  числе и речевого) развития. Осуществление помощи школьникам с  нарушениями речи в овладении необходимыми знаниями, умениями для  успешного обучения в школе.               Задачи:     Формировать и развивать личность ребенка с речевыми недостатками в  целом.        Корригировать каждого ребенка, изучив все его личностные, речевые,  психологические особенности, структуру речевого дефекта, клинический  диагноз.        Модифицировать привычные формы, методы и содержание  коррекционно­логопедической работы, заниматься не только устранением  собственно речевых нарушений, но и преодолением недостатков в развитии  неязыковых функций и процессов.         Установить преемственность в работе всех участников коррекционно­ образовательного процесса. Задача учителя – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную  речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в  школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребёнка,  опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция  логопедической работы и образовательно­воспитательного процесса.          Своевременная работа по выявление детей с нарушением речи и  правильно организованная работа с ними в тесном содружестве  учителя и  родителей имеют огромное значение в условиях общеобразовательной школы.  В комплексе все это позволяет повысить успеваемость детей по чтению и  русскому языку, помогает ребенку избежать трудностей и проблем в усвоении чтения и письма.

Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Доклад  по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Доклад  по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»

Доклад  по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018