Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык
1 кл
06.03.2018
В докладе отображена проблемма фонетико-фонематическое недоразвития – нарушения процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эти речевые нарушения у первоклассников и повлияли на мой выбор этой темы по самообразованию.В докладе отображена проблемма фонетико-фонематическое недоразвития – нарушения процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эти речевые нарушения у первоклассников и повлияли на мой выбор этой темы по самообразованию.
ГУ приреченская средняя школа отдела образовани1.docx
«ГУ приреченская средняя школа отдела образования
Акимата Карабалыкского района»
Доклад
по теме самообразования
«Коррекционноразвивающая работа со
школьниками начальных классов с нарушением
речи через логопедические упражнения»
Учитель начальных классов:
Елисеева Н.И.
20122013 учебный год Замедленный темп физического и интеллектуального развития –
децелерация – появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв.
Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас,
слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих
наблюдаются стойкие речевые нарушения.
Фонетикофонематическое недоразвитие – нарушение процессов
формирования произносительной системы родного языка у детей с
различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и
произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать
их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и
т. д. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в
школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь
формируется на основе устной. И дети, страдающие недоразвитием
фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и
дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетикофонематического недоразвития достигается
путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой
стороны речи и фонематического недоразвития на уроках русского языка,
литературе, математике и других предметов, а также во внеурочное время.
В комплексе все это позволит повысить успеваемость детей по чтению
и русскому языку, поможет ребенку избежать трудностей и проблемы в
усвоении чтения и письма.
В первом классе из 8 учащихся поступивших в школу у четверых детей
недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и
они страдают фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФН),
вследствие чего дети не представляют себе звукового состава слова не
чувствует звуковой ткани языка. В результате на письме у таких детей
появляются специфические ошибки, не связанные с применением
орфографических правил русского языка.
Фонетикофонематическое недоразвитие – нарушение процессов
формирования произносительной системы родного языка у детей с
различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и
произношения фонем. Эти речевые нарушения у первоклассников и повлияли
на мой выбор этой темы по самообразованию. «Коррекционноразвивающая работа со школьниками начальных
классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Цель данной работы: Разработать систему коррекционной работы с
группой учащихся, имеющих фонетикофонематическое недоразвитие речи,
чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том
числе и речевого) развития. Осуществление помощи школьникам с
нарушениями речи в овладении необходимыми знаниями, умениями для
успешного обучения в школе.
Задачи:
Формировать и развивать личность ребенка с речевыми недостатками в
целом.
Корригировать каждого ребенка, изучив все его личностные, речевые,
психологические особенности, структуру речевого дефекта, клинический
диагноз.
Модифицировать привычные формы, методы и содержание
коррекционнологопедической работы, заниматься не только устранением
собственно речевых нарушений, но и преодолением недостатков в развитии
неязыковых функций и процессов.
Установить преемственность в работе всех участников коррекционно
образовательного процесса.
Задача учителя – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную
речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в
школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребёнка,
опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция
логопедической работы и образовательновоспитательного процесса.
Своевременная работа по выявление детей с нарушением речи и
правильно организованная работа с ними в тесном содружестве учителя и
родителей имеют огромное значение в условиях общеобразовательной школы.
В комплексе все это позволяет повысить успеваемость детей по чтению и
русскому языку, помогает ребенку избежать трудностей и проблем в усвоении
чтения и письма.
Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Доклад по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.