Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.02.2017
Цель: познакомить детей со звуками [к], [к’] и буквами К, к; учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Задачи:
• формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к’]; видеть и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в словах;
• развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
• воспитание познавательной активности.
конспект урока.docx
Министерство образования Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Планконспект пробного урока
по обучению грамоте в 1 «Л» классе
базовой школы № 35
Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.»
студентки группы П143 по специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Ротановой Алины Сергеевны
Допуск к уроку
Подпись учителя __________ Умнова Л.Н.
Подпись руководителя
__________ Парусимова М.В.
Дата проведения урока:14.12.2016г.
Оценки:
за конспект _______
за урок _______
за наглядность _______
за анализ _______
Итоговая оценка _______ Планконспект урока по обучению грамоте.
Ф.И.О. учителя: Ротанова Алина Сергеевна
Класс: 1Л
Дата: 14.12.2016 г.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
Цель: познакомить детей со звуками [к], [к’] и буквами К, к; учить давать
характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки
сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои
мысли в устной форме.
Задачи:
формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к’];
видеть и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в
словах;
развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения,
умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
воспитание познавательной активности.
Оборудование: наглядный материал, УМК «Планета знаний», игрушка, ИКТ,
раздаточный материал.
УУД:
Личностные
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
узнавать и называть изученные звуки и буквы.
Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
слушать и понимать речь других.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Йохохо, юные матросы! Я –Капитан
Тиг. Пришел поведать вам мою историю.
Както раз в Карибском море захватили
мы фрегат.
Он достался нам без боя. Ликовал в ту
ночь пират.
Нас не мучали вопросы: Почему на
корабле.
Ни единого матроса не скрывается во
мгле.
Дни весёлые настали, дьявол круто
пошутил.
Очень скоро мы узнали, что корабль
проклят был!
И тогда, моя команда…Эти несчастные
трусы сбежали с корабля. Теперь мне
нужна новая смелая, отважная и умная
команда, которая поможет мне доплыть до
острова «Погибших Кораблей» и найти
сокровища. Есть ли среди вас такие
ребята?
Тогда приступим к отбору матросов в
мою команду!
Так как мне в команду нужны умные
матросы, предлагаю вам отгадать очень
сложные загадки!
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Деятельность
учащихся
Здороваются!
Да!
Гитара Шестиструнная ... . ( Гитара )
(картинка гитары)
Есть оружие у Вани,
Ваня палкой машет.
Этой палкой в фехтованьи
Высший класс покажет! (Шпага)
(картинка шпаги)
Шпага
Вы отлично умеете разгадывать загадки!
Мне тут Любовь Николаевна по секрету
нашептала, что вы умеете делать звуковой
анализ слов. Сейчас мы с вами это и
проверим.
– У вас на столах лежит карточка №1 с
заданием. На ней изображены гитара и
гроза. Те, кто сделают это задание
правильно, вступят в ряды моей грозной
команды и получат от меня черную метку!
Итак, приступаем к заданию.
Проверка задания (мягкость, твердость,
звонкость)
Выполняют
задание в карт. №1
(вывесить букву Г, слово звонкий)
Поднимают руки
Поднимите руку те, кто выполнил это
задание правильно? (раздать черную метку)
Выйдите к доске те, кто не справился с
заданием.
Ребята, мы оставим их на берегу и плывем
без них? Возьмем их с собой, у них еще
будет возможность получить черную метку.
Садимся в корабль и отправляемся в
путешествие.
(вкл. аудио 1)
Посмотрите направо, видите, чайки
пролетели! А теперь посмотрите за борт
корабля, как волны плещут в море. А вы
чувствуете этот легкий, нежный ветер? А
солнце, какое оно сегодня жаркое!
Чудесная погода, это хороший знак. Значит
мы на верном пути.
Вот мы и причалили. Юнги, спустить
Выходят ребята,
которые не
справились.
Нет!
Выполняют мои
команды.
Изучение нового
материала якорь! Мы идем искать сокровища.
Вы видите, там впереди пещера. Нука,
зайдем и посмотрим, вдруг там чтонибудь
интересное лежит!
(вкл. аудио 2)
Ой, кто это, ребята?
А откуда он тут взялся?
(вкл. голос1)
Мы с моей командой ищем тут
сокровища!
(вкл. голос 2)
Моя команда справится с любым твоим
испытанием!
(вкл. голос 3)
Проверяем задание. Кто хочет прочитать
текст?
Какая буква была пропущена?
(включ. голос 4)
Юнги, а о ком этот текст?
Как вы понимаете 2 последних
предложения?
Кот, моя команда справилась с твоим
заданием?
(вкл. голос 5) (вывесить букву К)
Это буква К. А зачем нам эта буква?
Ах, точно! Дырявая моя голова. Сегодня
на уроке мы познакомимся с этой
интересной буквой!
(вкл. голос 6)
(вкл. голос 7)
Выбрать кличку где буква К дает звук [к‘]
Написать эту кличку на доске.
Разбор клички. (выясняем, что в ней звук
[к‘])
Кошка
Выполняют
задание в карточке
№2
Была пропущена
буква К
Этот текст о
кошках.
Высказывают свое
мнение.
Потому что мы
будем ее изучать
сегодня?
Да, мы поможем!
Придумаем!
Перечисляют
придуманные
клички.
Разбирают слова.
Клички животных
пишутся всегда с
большой буквы.
Имена людей,
города, реки,
названия планет и
пр. А с какой буквы пишутся клички
животных?
А какие слова еще пишутся с большой
буквы?
Буква К дает два
звука [к‘] и [к], она
глухая.
Физкультминутк
а
Продолжение
изучения новой
темы
А теперь разберем слово кот. Написать
это слово на доске. (выясняем, что в этом
слове звук [к])
Какой вывод мы можем сделать?
(вывесить рядом с буквой К слово
«глухой» )
(вкл. голос 8)
До скорой встречи <КЛИЧКА>
Пока мы с вами идем обратно к кораблю,
я расскажу вам про свою тетю, ее зовут
Весельчак. Встаем со своих мест.
Вкл. физкультминутка
Показываю движения.
Матросы, сняться с якоря, мы
продолжаем наше путешествие. Поднять
флаг, мы поплывем под черным парусом!
СТОП, а флага нет! Как же я мог забыть,
моя прежняя команда, эти растяпы порвали
его. Нам нужно его зашить!
Для этого открываем букварь на странице 5
9. Найдите столбики слов. Начинаем читать
с первого столбика по цепочке, начиная с
первой парты первого ряда.
Есть ли среди этих столбиков незнакомые
для вас слова?
Раз нет, то, что такое ракушка/ аквариум/
корм?
Прочитаем еще раз 3 столбик.
Какое слово среди них лишнее? Почему?
Повторяют
движения за мной.
Открывают
букварь. Читают
столбики слов по
цепочке.
Нет
Дают определение
словам.
Один ученик
читает 3 столбик.
Лишнее слово
покормил, потому
что оно начинается
на букву п, а все
остальные на В этом столбике лишнее слово купил,
потому что во всех остальных совах есть
общая частичка корм. Такие слова
называются родственными словами.
А теперь настала пора зашивать наш флаг.
Взгляните на доску. На ней висят
разорванные куски нашего флага. На этих
кусочках написаны слова из наших
столбиков, но записаны они не полностью.
Вам нужно догадаться, какое слово
зашифровано.
Ура! Посмотрите на наш флаг, с ним мы
станем грозой всех морей и океанов.
Плывем дальше.
Пока мы плывем, откроем учебник на
странице 6 1 и найдем столбики слов.
Прочитаем еще раз маК, маГ. Что
необычного в этих словах?
букву к / лишнее
слово купил,
потому что у всех
остальных есть
частичка корм, а у
этого слова нет.
Угадывают
зашифрованные
слова.
Произнесем слово маК. Выделим
последний звук. Закроем ушки и проверим,
какой глухой или звонкий это звук.
А теперь произнесем слово маГ. Выделим
последний звук. Закроем ушки и проверим,
какой глухой или звонкий это звук.
А почему так происходит? Ведь в первом
случае мы пишем букву К, а во втором
букву Г.
В букваре на стр. 61 найдите
стихотворение. Я читаю, а вы внимательно
слушаете его.
О какой шестерке слуг идет речь в этом
стихотворении?
А что это за слова такие? Когда мы их
используем?
А вы хотите чтонибудь узнать у старого
пирата?
Прочитаем еще раз это стихотворение.
Какие хитрые слова вы увидели в нем?
Почему эти слова хитрые?
Читаем столбики
слов.
Они различаются
последней буквой.
Слышатся
одинаково, а
пишем поразному.
Последний звук
[к], он глухой.
Последний звук
[к], он глухой.
Они парные.
Слушают
стихотворение.
О вопросах: что,
кто, когда, где, Вижу остров на горизонте. Это остров
«Погибших Кораблей». Как раз тот,
который нам нужен.
Рефлексия
Прежде чем искать сокровища скажите, с
какими звуками мы сегодня
познакомились? А с какой буквой?
Охарактеризуйте звуки [ К’] и [ К]
Что еще нового вы узнали сегодня на
уроке?
Что из нового материала вам далось
легко? А что трудно?
А теперь пришла пора найти нам наши
сокровища. Осмотрите кабинет, может
быть они спрятались гденибудь здесь?
Раздаю шоколадные монеты.
Спасибо за вашу помощь, морские тигры!
Удачи! Спокойного моря вам, господа!
как и почему.
Это вопросы, мы
их используем,
когда хотим что
нибудь спросить.
Да, задают
вопросы.
Читают это
стихотворение.
Слуг и вокруг.
Потому что на
конце пишется
буква Г, а
слышится буква К.
Мы сегодня
познакомились со
звуками [ К’ ], [К]
и буквой К.
Этот звук бывает
твердым и мягким.
Буквы Г и К –
парные.
Отвечают на
вопрос.
Осматривают
кабинет, находят
сокровища.
Прощаются!
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.