Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Оценка 4.8

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.02.2017
Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Цель: познакомить детей со звуками [к], [к’] и буквами К, к; учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Задачи: • формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к’]; видеть и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в словах; • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать; • воспитание познавательной активности.
конспект урока.docx
Министерство образования Республики Татарстан ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» План­конспект пробного урока по обучению грамоте в 1 «Л»  классе базовой школы № 35 Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.» студентки группы П­143 по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Ротановой Алины Сергеевны Допуск к уроку Подпись учителя                                          __________ Умнова Л.Н. Подпись руководителя                 __________ Парусимова М.В. Дата проведения урока:14.12.2016г. Оценки:  за конспект                        _______  за  урок                              _______ за  наглядность                  _______ за  анализ                            _______ Итоговая оценка                _______ План­конспект урока по обучению грамоте. Ф.И.О. учителя: Ротанова Алина Сергеевна Класс: 1Л Дата: 14.12.2016 г. Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к» Цель:  познакомить   детей   со   звуками  [к],   [к’]   и   буквами   К,   к;  учить   давать характеристику   звуку;   находить   место   звука   в   словах;   формировать   навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Задачи:     формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к’];  видеть и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в  словах;  развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения,  умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать; воспитание познавательной активности. Оборудование: наглядный материал, УМК «Планета знаний», игрушка, ИКТ,  раздаточный материал. УУД: Личностные – быть толерантным к другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные – «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; ­ узнавать и называть изученные звуки и буквы. Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ­ слушать и понимать речь других. Ход урока: Этап урока       Деятельность учителя Организационный момент Актуализация  знаний ­ Йо­хо­хо, юные матросы! Я –Капитан   Тиг.  Пришел поведать вам мою историю.     Как­то раз в Карибском море захватили  мы фрегат.  Он достался нам без боя. Ликовал в ту  ночь пират. Нас не мучали вопросы: Почему на  корабле.  Ни единого матроса не скрывается во  мгле.  Дни весёлые настали, дьявол круто  пошутил.  Очень скоро мы узнали, что корабль  проклят был!                                                   И тогда, моя команда…Эти несчастные  трусы сбежали с корабля. Теперь мне  нужна новая смелая, отважная и умная  команда, которая поможет мне доплыть до  острова «Погибших Кораблей» и найти  сокровища.  Есть ли среди вас такие  ребята? ­ Тогда приступим к отбору матросов в  мою команду! ­ Так как мне в команду нужны умные  матросы, предлагаю вам отгадать очень  сложные загадки! Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Деятельность  учащихся Здороваются! Да! Гитара Шестиструнная ... . ( Гитара )                   (картинка гитары) Есть оружие у Вани, Ваня палкой машет. Этой палкой в фехтованьи Высший класс покажет! (Шпага)     (картинка шпаги) Шпага ­ Вы отлично умеете разгадывать загадки!    ­ Мне тут  Любовь Николаевна по секрету  нашептала,  что вы умеете делать звуковой  анализ слов. Сейчас мы с вами это и  проверим.                                                         – У вас на столах лежит карточка №1 с  заданием. На ней изображены гитара и  гроза. Те, кто сделают это задание  правильно, вступят в ряды моей грозной  команды и получат от меня черную метку!   ­ Итак, приступаем к заданию.                     Проверка задания (мягкость, твердость,  звонкость) Выполняют  задание в карт. №1 (вывесить букву Г, слово звонкий) Поднимают руки ­ Поднимите руку те, кто выполнил это  задание правильно? (раздать черную метку) ­ Выйдите к доске те, кто не справился с  заданием.                                                           ­ Ребята, мы оставим их на берегу и плывем без них? Возьмем их с собой, у них еще  будет возможность получить черную метку. ­ Садимся в корабль и отправляемся в  путешествие. (вкл. аудио 1) ­ Посмотрите направо, видите, чайки  пролетели! А теперь посмотрите за борт  корабля, как волны плещут в море. А вы  чувствуете этот легкий, нежный ветер? А  солнце, какое оно сегодня жаркое!  Чудесная погода, это хороший знак. Значит мы на верном пути. ­ Вот мы и причалили. Юнги, спустить  Выходят ребята,  которые не  справились. Нет! Выполняют мои  команды. Изучение нового  материала якорь! Мы идем искать сокровища. ­ Вы видите, там впереди пещера. Ну­ка,  зайдем и посмотрим, вдруг там что­нибудь  интересное лежит! (вкл. аудио 2) ­ Ой, кто это, ребята? ­ А откуда он тут взялся?  (вкл. голос1)                                                     ­ Мы с моей командой ищем тут  сокровища!                                                        (вкл. голос 2)                                                    ­ Моя команда справится с любым твоим  испытанием!                                                      (вкл. голос 3)      ­ Проверяем задание. Кто хочет прочитать  текст?                                      ­ Какая буква была пропущена? (включ. голос 4) ­ Юнги, а о ком этот текст? ­ Как вы понимаете 2 последних  предложения?  ­ Кот, моя команда справилась с твоим  заданием? (вкл. голос 5) (вывесить букву К) ­ Это буква К. А зачем нам эта буква? ­ Ах, точно! Дырявая моя голова. Сегодня  на уроке мы познакомимся с этой  интересной буквой! (вкл. голос 6)  (вкл. голос 7) Выбрать кличку где буква К дает звук [к‘] Написать эту кличку на доске.  Разбор клички. (выясняем, что в ней звук  [к‘])  Кошка       Выполняют  задание в карточке №2        Была пропущена  буква К      Этот текст о  кошках.    Высказывают свое  мнение. Потому что мы  будем ее изучать  сегодня?        Да, мы поможем!    Придумаем!  Перечисляют  придуманные  клички.    Разбирают слова. Клички животных  пишутся всегда с  большой буквы. Имена людей,  города, реки,  названия планет и  пр. ­ А с какой буквы пишутся клички  животных? ­ А какие слова еще пишутся с большой  буквы? Буква К дает два  звука [к‘] и [к], она глухая. Физкультминутк а Продолжение  изучения новой  темы ­ А теперь разберем слово кот. Написать  это слово на доске. (выясняем, что в этом  слове звук [к]) ­ Какой вывод мы можем сделать? (вывесить рядом с буквой К слово  «глухой» )  (вкл. голос 8) ­ До скорой встречи <КЛИЧКА> ­ Пока мы с вами идем обратно к кораблю,  я расскажу вам про свою тетю, ее зовут  Весельчак. Встаем со своих мест.  Вкл. физкультминутка  Показываю движения. ­ Матросы, сняться с якоря, мы  продолжаем наше путешествие. Поднять  флаг, мы поплывем под черным парусом! ­ СТОП, а флага нет! Как же я мог забыть,  моя прежняя команда, эти растяпы порвали его. Нам нужно его зашить! Для этого открываем букварь на странице 5 9. Найдите столбики слов. Начинаем читать с первого столбика по цепочке, начиная с  первой парты первого ряда.  ­ Есть ли среди этих столбиков незнакомые  для вас слова? ­ Раз нет, то, что такое ракушка/ аквариум/  корм? ­ Прочитаем еще раз 3 столбик. ­ Какое слово среди них лишнее? Почему? Повторяют  движения за мной. Открывают  букварь. Читают  столбики слов по  цепочке.  Нет Дают определение  словам. Один ученик  читает 3 столбик. Лишнее слово  покормил, потому  что оно начинается на букву п, а все  остальные на ­ В этом столбике лишнее слово купил,  потому что во всех остальных совах есть  общая частичка корм. Такие слова  называются родственными словами. ­ А теперь настала пора зашивать наш флаг. ­ Взгляните на доску. На ней висят  разорванные куски нашего флага. На этих  кусочках написаны слова из наших  столбиков, но записаны они не полностью.  Вам нужно догадаться, какое слово  зашифровано.  ­ Ура! Посмотрите на наш флаг, с ним мы  станем грозой всех морей и океанов.  Плывем дальше. ­ Пока мы плывем, откроем учебник на  странице 6 1 и найдем столбики слов.  ­ Прочитаем еще раз маК, маГ. Что  необычного в этих словах? букву к / лишнее  слово купил,  потому что у всех  остальных есть  частичка корм, а у  этого слова нет.  Угадывают  зашифрованные  слова.  ­ Произнесем слово маК. Выделим  последний звук. Закроем ушки и проверим,  какой глухой или звонкий это звук.  ­ А теперь произнесем слово маГ. Выделим  последний звук. Закроем ушки и проверим,  какой глухой или звонкий это звук.  ­ А почему так происходит? Ведь в первом  случае мы пишем букву К, а во втором  букву Г. ­ В букваре на стр. 61 найдите  стихотворение. Я читаю, а вы внимательно  слушаете его.   ­ О какой шестерке слуг идет речь в этом  стихотворении? ­ А что это за слова такие? Когда мы их  используем? ­ А вы хотите что­нибудь узнать у старого  пирата?  ­ Прочитаем еще раз это стихотворение.                                                                            ­ Какие хитрые слова вы увидели в нем?  ­ Почему эти слова хитрые?    Читаем столбики  слов. Они различаются  последней буквой.  Слышатся  одинаково, а  пишем по­разному. Последний звук  [к], он глухой. Последний звук  [к], он глухой. Они парные. Слушают  стихотворение. О вопросах: что,  кто, когда, где, ­ Вижу остров на горизонте. Это остров  «Погибших Кораблей». Как раз тот,  который нам нужен.  Рефлексия ­ Прежде чем искать сокровища скажите, с  какими звуками мы сегодня  познакомились? А с какой буквой? ­ Охарактеризуйте звуки [ К’] и [ К] ­Что еще нового вы узнали сегодня на  уроке? ­ Что из нового материала вам далось  легко? А что трудно? ­А теперь пришла пора найти нам наши  сокровища. Осмотрите кабинет, может  быть они спрятались где­нибудь здесь?  Раздаю шоколадные монеты. Спасибо за вашу помощь, морские тигры! Удачи! Спокойного моря вам, господа! как и почему. Это вопросы, мы  их используем,  когда хотим что­ нибудь спросить.  Да, задают  вопросы. Читают это  стихотворение.       Слуг и вокруг.                                          Потому что на  конце пишется  буква Г, а  слышится буква К. Мы сегодня  познакомились со  звуками [ К’ ], [К]  и буквой К.  Этот звук бывает  твердым и мягким. Буквы Г и К –  парные.  Отвечают на  вопрос. Осматривают  кабинет, находят  сокровища. Прощаются!

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к’]. Буквы К, к"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017