Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё
Оценка 4.6

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.03.2018
Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё
• Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове • Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.1.2 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.2.1.3 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по¬зиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.docx
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1­3­5 Сквозная  тема: Путешествие Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): • Выделять  звуки  в  словах  и   различать  их  признаки   (гласные   ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове • Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.1.2 1.2.1.3 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Понимать,   какую   работу   выполняет   буква   в   слове   в   зависимости   от   ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.8.1   Писать   элементы   букв,   прописные   (заглавные)   и   строчные   буквы   и   их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением  (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Развитие  навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. • Соблюдение орфографических норм. Критерии  успеха Все учащиеся смогут: Различать и обозначать на письме буквы Ё, ё. Характеризовать  звуки, находить место на ленте букв. Соотносить слова со слого­ буквенными схемами. Писать строчные и заглавные буквы по  образцам в прописях. Писать слоги, слова, предложения с  изученными буквами. Большинство учащихся смогут: Познакомиться с буквой Ё, ё, случаем обозначения ею двух звуков  [й] и [о] ([йо]). Показать, что в начале слова и после гласной она  обозначает два звука. Находить место буквы Ё на ленте букв в  сопоставлении с местом буквы О. Давать качественную  характеристику звукам. Научиться   читать   слова   и   предложения   с   буквой   е   и   всеми изученными буквами; отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать мышление, внимание, память, моторику. Оценить свою работу. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о бережном отношении к животным. Объяснить, как  подготовиться к путешествию. Аргументировать свое мнение о необходимости соблюдений правил поведения на отдыхе. Привитие  ценностей  Межпредметн ые  связи Навыки  использования ИКТ  Предваритель ные  знания Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира,  естествознание, музыка, математика На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный  уровень: создание и использование флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код. Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки   препинания   в   предложении,   схема   предложения,   слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки,   ударные   и   безударные   гласные,   согласные   твердые   и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ­ши­, к, п, б, б­п, г, г­к, д, д­т, з, з­с, ж, сочетание ­ жи ­, е. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Отгадайте загадку: ­ Вот иголки и булавки  Вылезают из­под лавки,  На меня они глядят,  Молока они хотят. (Ёжик.) ­ Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Из каких  звуков состоит? ­ Наша задача на уроке ­ научиться выделять эти слоги в  словах и познакомиться с буквой, обозначающей эти  звуки на письме. Критерии успеха Середина  урока  Отвечают на вопросы учителя, участвуют в  целеполагании Создание положительного эмоционального  настроя. (К) Утренний круг. Дети встают в круг и под музыку передают   слова­приветствия   друг   другу,   касаясь ладошкой друг друга. Учитель сообщает детям, что путешествие в страну  знаний продолжается, на урок детям необходимо взять хорошее настроение,  доброту, смекалку. (К) Учитель читает отрывок из стихотворения  «Азбука туриста». Если ты в поход собрался, Что возьмешь с собою, друг? В этом надо разобраться, Может, Альпинистский крюк? Чтоб была вода попить  И помыть затылки,  Очень важно захватить  В свой поход Бутылки. Чтоб любые два узла  Связывались ловко,  Вся команда бы взяла  Прочные Веревки. Чтобы песни вместе петь,  Барды­тары­бары,  Очень нужно взять успеть..  Правильно, Гитары. Деньги тоже надо взять,  Пригодятся вроде.  Ежедневник, чтоб была  Память о походе. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. После чтения отрывка учитель проводит беседу о  вещах, необходимых в походе. Предлагает отгадать  загадки о необходимых вещах, а отгадки записать в  кроссворд. Обращается внимание на полученное слово. При  записи последнего слова «костер» ставится  проблемный вопрос. Дети вместе с учителем  выясняют, что при произношении слова слышится  звук [о], но буква т обозначает звук [тʹ]. Дети уже  знают, что дает твердость предыдущему согласному.  Учитель подводит детей к мысли, что новая буква, с  которой дети не знакомы, может хитрить. Более  подготовленные дети записывают в кроссворд букву  Е. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Знакомство с буквой на основе ее схожести с  буквой Е. (И) 2. Чтение стихотворения В. Степанова учителем  или подготовленными детьми. Заучивание  стихотворения. Просмотр презентации. Звуковой анализ слов «елка» и «терка». Выяснение характеристики буквы. (И) Ученики делают вывод: Пропись Буква Ё в начале слов и после гласных обозначает 2  звука. Буква Ё ­ показатель мягкости предшествующего  согласного звука в слоге­слиянии. На букву всегда  падает ударение. (Г) Придумывание детьми слов с данной буквой. (Д, К) Артикуляционная зарядка. (К, И) Чтение и разгадывание загадок. (Г, П) 3. Составление схем к отгадкам (еж, лед). (Д, К) Интерактивная физминутка (презентация). Вот свернулся еж в клубок,  Потому что он продрог.  Лучик ежика коснулся.  Ежик встал и потянулся.  Поднимайте плечики,  Прыгайте, кузнечики.  Выше, выше, высоко.  Прыгать на носках легко.  Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали.  (К, И) Работа в прописи №3. • Прописывание строчной буквы е. • Повторить правила правильного и красивого письма. • Прописывание слогов и слов. • Фонетический разбор слов «ежик», «нес». • Составление предложения с этими словами. (К, И) Учитель организует на основе детских  рассказов о ежике ситуацию, при которой дети в  своем воображении попадают в лес. (И, К) Дети рассказывают, кого можно встретить в  лесу. Учитель наводит детей на мысль, что  необходимо бережно относиться к животным в  природе. Если дети совершают путешествие по лесу и решат остаться на несколько дней, можно соорудить  временное жилище (шалаш, навес, палатка).  Выясняется, почему нужно убрать мусор за собой  после привала или путешествия. Значение костра (тепло, приготовление пищи, подача  сигнала, отпугивает хищников, помогает  успокоиться). Почему нужно затушить костер перед  уходом? Работа по учебнику. (К) 5. Рассматривание иллюстрации. Придумывание имен детям.  (П, Г) Чтение текста. Озаглавливание текста. Пересказывание лесной истории от имени детей. (И) Описание ежика. Выяснение, у кого бывают колючки? (еж, елка) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.  Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между  собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не  прижимать.) Критерии успеха Учащиеся могут различать и обозначать на письме  буквы Ё, ё. Могут характеризовать звуки, находить  место на ленте букв. Соотносить слова со слого­ буквенными схемами. Писать строчные и заглавные  буквы по образцам в прописях. Писать слоги, слова,  предложения с изученными буквами. Конец  урока В каких словах пишется буква Ё? Мы мало слов встречали, Где Ё стоит в начале. Тут первым делом назовешь Три слова: "ёлка ", "ёрш " и "ёж ". И все ужасно колко ­ И ёрш, и ёж и ёлка  . (А.Шибаев) Итог урока. Рефлексия. Прием «Да­Нет».  Краткое описание. Универсальный прием технологии ТРИЗ: ставит  учащихся в активную позицию. Формирует  следующие универсальные учебные действия: • умение связывать разрозненные факты в единую  картину; информацию; • умение систематизировать уже имеющуюся  • умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет,  литературного героя, историческое лицо и др.).  Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы,  на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет». Пример. Учитель загадал слово с буквой е («Елка»)  Вопросы: Это слово отвечает на вопрос кто?  Это слово отвечает на вопрос что?  Буква е стоит в середине слова? Критерии успеха Буква е стоит в начале слова?  В этом слова 1 слог?  В слове 2 слога?  Этот предмет имеет колючки?  Это слово «елка»?  Далее место учителя занимает любой ученик. (К) Обратить внимание на правило, место буквы на  ленте букв. Это слово отвечает на вопрос кто? ­ нет  Это слово отвечает на вопрос что? ­ да Буква е стоит в середине слова? ­ нет  Буква е стоит в начале слова? – да В этом слова 1 слог? ­ нет В слове 2 слога? ­ да Этот предмет имеет колючки? ­ да Это слово «елка»? ­ да Далее место учителя занимает любой ученик. (К) Обратить внимание на правило, место буквы на  ленте букв.

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Урок по обучению грамоте в 1 "Б" классе                            Тема: Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.