Урок по обучению грамоте в 1 классе.
Тема: гласный звук [a], буква А, а.
Цель: познакомить с новым звуком и буквой. Закрепить понятие «звук», "буква». Формирование фонетического слуха, навыка чтения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с буквами, схемы для звукобуквенного анализа, квадратики (красный, жёлтый, зелёный) для рефлексии, алфавит.
Ход урока.
1.Мотивация.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы многое узнать.
2.Актуализация знаний.
1) Сегодня к нам в гости пришёл, отгадайте кто?
Слайд 2.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… (Айболит)
2) – И пришли к нему лечиться…
Слайд 3.
По щелчку мышки на экране появляется рисунок тигра, петуха, гуся, рыси.
-Какой первый звук слышим в каждом слове?
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
3) слайд 4.
- Какой буквой обозначается звук [т], [п], [г], [р]?
4) Слайд 5.
По щелчку появляются рисунки: индюк, осы.
- Какой первый звук слышим?
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
5) Слайд 6.
- Какой буквой обозначается звук [и], [o]?
6) Звукобуквенный анализ слова «тигр». (Один уч – ся у доски, остальные на партах работат парами, выкладывают схемы)
7) слайд 7.
Проверка звукобуквенного анализа.
Физкультминутка.
Мы, покинув этот класс (руки в стороны)
Станем тиграми сейчас. (руки вперёд)
Ну – ка выпрямись, дружок. (встали прямо)
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один. (прыжки вперёд, назад)
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
3. Открытие новых знаний.
1) Слайд 8.
-Произнесите слово Айболит.
- Какой первый звук слышим?
- Какой он: гласный или согласный? Почему?
2) Работа с учебником.
3) Слайд 9.
- Звук [a] обозначается буквой А, а.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
4) Печатанье буквы А втетрадях для печатания.
Физкультминутка.
5) Слайд 10, 11, 12, 13.
Тренажёр для глаз.
4. Закрепление новых знаний.
1) Слайд 14.
Чтение слогов с буквой а.
2) Работа с учебником.
Чтение слогов вместе, по рядам, читают мальчики, читают девочки.
5. Итог.
- С каким звуком познакомились?
- Что узнали об этом звуке?
- Какой буквой обозначается?
6. Рефлексия.
На столах квадратики: красный, жёлтый, зелёный.
- Покажите, как вы считаете, всё ли у вас сегодня получилось?
Слайд 15.
- Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.