«Дикорастущие и культурные растения», 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Дидактический материал: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах.
Место учебного занятия в теме: первый урок
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Триединая цель учебного занятия: расширить знания учащихся о дикорастущих и культурных растениях.
Этапы
МОТИВАЦИЯ К
УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность учителя
«Громко прозвенел звонок
– начинается урок»
Тихо сели.
Беседа
Какие бывают растения?
(картинки)
что вы видите на
картинках?
Назовите какие общие
признаки они имеют?
Деятельность ученика
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
ни минуты не теряем.
деревья, травы,
папоротники, кустарники.
ствол, корень, листья,
ветви.
УУД
Личностные:
обучающиеся получат
возможность для
формирования представления
о ценности и уникальности
природного мира;
Коммуникативные: Найдите лишнее дерево?
Почему?
А где растут остальные
деревья?
– Как называется лес в
котором растут одни..
березы
осины
ели
сосны
дубы
А если в лесу растут
только ели и сосны, как
они называются?
Как называются растения,
которые вырастил человек
и ухаживал за ними?
А как называются
растения, за которыми не
ухаживает человек?
Какая разница между
культурными,
дикорастущими и
комнатными растениями?
Яблоня
оно растет в саду
(посадил человек)
в лесу, в парке, поле.
Березняк
Осинник
Ельник
Бор
Дубрава
хвойные деревья)
культурные
дикорастущие
Дикорастущие растения
растут там, где есть для
них подходящие условия;
культурные растения
человек выращивает в
огород, в саду, ухаживая
за ними; комнатные
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
принимать участие в работе
парами и группами;
Регулятивные: целеполагание
, планирование, контроль,
коррекция, оценка,
саморегуляция.
Познавательные:
проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным опытом;
сбор, обобщение и
представление данных,
полученных в ходе
самостоятельной практической
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ
ЗАТРУДНЕНИЯ растения не могут расти на
природе им нужна
определённая температура
и помощь человека.
работы.
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Как вы думаете о чем мы
сегодня будем говорить?
Сформулируйте тему
сегодняшнего урока
чтобы вы хотели узнать о
культурных и
дикорастущих растениях?
культурные и
дикорастущие растения
отвечают
Регулятивные: целеполагание
, планирование, контроль,
коррекция, оценка,
саморегуляция.
Ребята, скажите, а где мы
можем об этом узнать?
в интернете, в учебнике,
у учителя, у родителей
Откройте учебники на
с.57. И ответьте на вопрос,
Конечно же, вы правы!
Никто не холит и не что такое дикорастущие
растения.
физкультминутка
Могут ли природные
условия влиять на внешний
вид растений?
Чтобы ответить на этот
вопрос, откройте учебники
на стр. 58 Внимательно
рассмотрите картинки и
ответьте на вопрос.
Поработаем в парах.
Вы пробовали яблоки с
дикой яблони? Чем они
отличаются от яблок,
выращенных в саду?
Чем вы объясните эти
различия?
лелеет дикорастущие
растения. Они растут там,
где есть подходящие для
них условия.
Они меньше размером,
очень кислые.
За яблоней в саду
ухаживает человек:
обрезает ветви,
подкармливает почву
удобрениями, поливает. Еще раз поработаем в
парах
Сравните землянику
лесную и землянику
садовую на рисунке в
учебнике на странице 58.
Сделайте вывод.
ПОСТОРОЕНИЕ
ПРОЕКТА ВЫХОДА ИХ
ЗАТРУДНЕНИЯ
Как получают культурные
растения?
За садовой земляникой
ухаживает человек.
Человек отбирает год за
годом лучшие семена,
ухаживает за ними,
удобряет их и получает
более крупные плоды, чем
дикие.
(Рассказываю текст на стр.
59)
физкультминутка
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
принимать участие в работе
парами и группами;
развитие самостоятельности и
личной ответственности за
свои поступки, принятые
решения
развитие этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости
Познавательные: проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным опытом;
сбор, обобщение и
представление данных,
полученных в ходе
самостоятельной практической
работы.
Регулятивные: целеполагание
, планирование, контроль,
коррекция, оценка,
саморегуляция.
Личностные:
обучающиеся получат
возможность для
формирования представления
о ценности и уникальности
природного мира;
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и
личной ответственности за
свои поступки, принятые
решения;
ПЕРВЧИНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО
ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Каким одним словом
называют плоды садовых
деревьев?
Назовите одним словом
то, что дают нам
огородные растения.
А где растут арбузы,
дыни?
А где растут рожь,
пшеница?
А где вы будите
выращивать овёс
картофель
фрукты
овощи
на бахче
в поле
на поле
в огороде
в саду сливу
малину
дыню?
в саду
на бахчах
Поработаем в группах.
У вас на столах карточки.
Отгадайте загадки и
поместите растения туда,
где его выращивают.
Что необходимо
растениям для развития?
Особые природные
условия: свет, вода,
воздух, тепло
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените себя, закончите
предложение
Сегодня я узнал…
Я научился…
Я повторил…
Урок дал мне для
жизни…
Личностные:
обучающиеся получат
возможность для
формирования представления
о ценности и уникальности
природного мира;
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Урок по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.