Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
27.01.2019
Тема. «Фрукты». Задачи : расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить детей определять и классифицировать предметы; развивать мелкую моторику, связную речь, навыки слогового и осознанного чтения, корригировать воображение, внимание ; воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.
урок по окружающему миру в классе со сложной структурой дефекта.docx
Макеевская специальная общеобразовательная школаинтернат № 35
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Урок по окружающему миру
в 4 классе
(со сложной структурой дефекта)
Подготовила и провела
Учительдефектолог
Дюкарева Е.В. Тема. «Фрукты»».
Задачи : расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить
детей определять и классифицировать предметы; развивать мелкую моторику,
связную речь, навыки слогового и осознанного чтения, корригировать
воображение, внимание ; воспитывать интерес к окружающему миру, умение
работать в коллективе.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: сюжетные картинки, дары осени: фрукты, орехи; корзина,
атрибуты для «осени».
Ход урока.
I Подготовительный этап.
Н/п настрой.
Поприветствуем гостей, улыбнемся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок
Какой у нас урок?
Заходит в класс «Осень» ( учитель)
Н/п настрой загадка.
Желтой краской крашу поле,
Лес, долины и поля
И люблю я шум дождя,
Угадайка кто же я? (осень)
II Основной этап
Как вы узнали, что я осень?
Какие признаки осени вы знаете?
Мотивация «Осень в гостях» Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла
Моим подаркам нет числа
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радостей
После всех трудов.
Ученик: Здравствуй осень!
Здравствуй осень!
Хорошо, что к нам пришла
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Учитель.
Я, осень! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят.
Актуализация полученных знаний.
Игра «Оживим сад»
Всюду хозяйничает осень, посмотрите (картинка) в огороде, что
поспело? Дети называют: помидоры, огурцы и тд. Как сказать одним словом
–овощи, вот и в саду поспели (картинка) : груши, яблоки , сливы (отвечают
дети) одним словом (фрукты)
Вот я решила и в вашем саду похозяйничать, да только ваш сад такой
скучный и грустный .( на доске висят картинки голых деревьев).
Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наш сад стал ярким и
красивым?
Правильно, украсить листочками и плодами.
Игра «Оживим сад».(Дети прикрепляют листья и плоды к голым кустам и
деревьям .) Показ (Посмотрите на картинку: каким должен быть сад)
Итог: Нарядили свой сад, молодцы!
Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы поговорим о фруктах, узнаем
зачем человек употребляет их в пищу.
За активную работу, правильные ответы хозяйка «Осень» будет награждать
своими дарами.
Работа над новым материалом.
Словарная работа: эксперт.
Д/и «Эксперты» Кто такие эксперты?
А какие же фрукты мы знаете?
Давайте угадаем, послушав загадку:
Румяные, сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые прямо как с картинки (яблоко)
Возьмите в руки, определите форму, цвет, какое на вкус? С чем можно его
сравнить?
На какую геометрическую фигуру похоже яблоко ? Какого цвета бывают
яблоки? Показ ( тактильное ощущение)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт
А на вкус кислейший он
Как зовут его?(лимон)
Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
Высоко растёт (банан) Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко
Не растёт среди осин
Круглый, рыжий (апельсин)
Фрукт похож на неваляшку
Носит жёлтую рубашку
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (груша)
Надорвали край рубашки
Вниз посыпались стекляшки
Не собрать их всех назад
Что за плод такой?(гранат)
Он оранжевый и сочный
Любит Новый год
Он в подарок ждёт
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий(мандарин)
Осень
Груша, яблоко ,банан, мандарин из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
Вывод: итак вы угадали название фруктов, дали характеристику каждому
фрукту, побывали в роли экспертов. Осень
Высокая ваза стоит на столе
Играют лучи в голубом хрустале
Положим мы в вазу душистый банан
Добавим лимон, апельсин, мандарин,
И после обеда мы фрукты съедим.
Осень добрая пришла
Нам подарки принесла
Яблоки душистые
Бананы золотистые.(дети читают стихи
Логоритмическое упражнение «12 месяцев».
Закрепление материала
Работа по учебнику.
Открываем свой учебник.
Чтение учителем. О чём говорится в тексте?
Чтение учащимися текста «Фрукты в питании».
(Разными способами.)
Что содержится во фруктах? Витамины.
Для чего люди употребляют в пищу фрукты?
Чтобы быть здоровыми.
Д/и « Витамины » «Сказка про Витамины»
Работа в парах.
Достаньте содержимое в конвертах?
Дети достают картинки с изображениями фруктов и овощей и
классифицируют их на фрукты и овощи.
Почему игра называется витамины?
Вывод: овощи и фрукты полезны витаминами. III Заключительный этап. Подведение итогов. Оценивание детей.
Дети подсчитывают дары осени и оценивают себя.
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок по окружающему миру в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.