Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.05.2019
Учащийся стремится достичь цели обучения, если: - действует по составленным учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради; - извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; - понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексирует свои достижения на уроке.
ШПО света.docx
Краткосрочный план урока
Предмет: познание мира
Раздел долгосрочного
плана: « Вода источник
жизни »
Дата:
Класс: 3 «И»
Тема урока:
Цели обучения:
Цели урока:
Критерии успеха:
Языковые цели:
Привитие ценностей
Межпредметные связи:
Навыки использования
ИКТ
Материал прошедших
уроков:
Школа: № 20
Количество отсутствующих:
ФИО учителя: Алангузова С.К.
Количество
присутствующих
:
«Природа и моя безопасность»
3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения
геологических и природноклиматических катаклизмов.
Все учащиеся смогут:
– знать, что такое природные катаклизмы;
– соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях;
Большинство учащихся смогут:
– сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и
безопасности окружающих;
– исследовать, какие чрезвычайные ситуации могут произойти в своей
местности;
Некоторые учащиеся смогут:
– составлять правила поведения при чрезвычайных ситуациях.работе.
Учащийся стремится достичь цели обучения, если: действует по
составленным учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и
рабочей тетради; извлекает нужную информацию из текста и
иллюстраций учебника по заданию учителя; понимает учебную задачу
урока, стремится ее выполнить, рефлексирует свои достижения на
уроке.
Природа табиғат,hature.; Опасность қауіп,danqe; правила поведения
тәртіп ережесі,behavior rules.
Правила поведения в опасных ситуациях, природные катаклизмы.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение
всей жизни.
Литературное чтение, математика.
Применение ИКТ
Явления природы.
Ход урока
Этапы урока
Начало урока
Ресурсы
Запланированная деятельность на уроке
1.Создание положительного эмоционального
настроя:
Мотивация. Стартер.
Учитель.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, интересное узнать.
Пусть сегодня для вас всех,
На урок придет успех! Пожелаем всем удачи,
И активности в придачу.
Мы урок наш начинаем,
Много нового узнаем.
2. Деление на группы.
3. Минутка календаря (коллективная работа)
Какое сейчас время года?
Какие природные явления вы знаете?
Какие изменения происходят в природе?
Какие весенние опасности опасности в природе
могут нас предостерегать?
4. Новая тема
Ассоциации к слову «Опасность»
Ребята, а где могут поджидать вас опасности?
Опасности могут встречаться как в живой, так и в
неживой природе.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно
решить примеры и прочитать зашифрованные
слова .
45:9=5(П) 3*9=27 (И) 72:9=8(Р)
15*2=30(О) 9*5=45 (Д) 12*2=24 (А)
160:10=4 (Я) 9*6=54(Б) 15*4=60 (Е)
170:10=17(С) 6*8=48(М) 0*30=0 (Ь)
360:60=6 (З) 70:70=1 (Т) 150:350(Н)
П
5
И
27
О
30
Д
45
А
24
Р
8
Р
8
И
27
М
48
О
30
Я
4
Стихия Воздуха — желтый
(умственная активность).
Стихия Воды — синий
(эмоциональное равновесие).
Стихия Огня — красный
(активность).
Стихия Земли — зеленый
(энергия сотворения,
плодородия).
ФО «Комплимент»
Карточки с примерами
ФО «Аплодисменты»
Середина
урока
Б Е
54 60 6
З О П А С Н О С Т Ь
0
5
1
3
0
24 1
7
5
0
30 1
7
О чем мы будем говорить на уроке?
(природе, об опасности в природе, правилах
поведения)
Полиязычие:
Природа табиғатnature.; Опасность қауіп,
danqer; правила поведения тәртіп
ережесі,behavior rules. Цель нашего урока? (составлять правила
поведения в случае возникновения природно
климатических катаклизмов)
Ребята, а что обозначают буквы ЧС?
(чрезвычайная ситуация)
Что относится к ЧС?
Работа по учебнику (с.74)
Назвать номера картинок, на которых изображены
ЧС.
Проблемный вопрос:
Ребята, сколько стихий существует в мире? (4)
Перечислите названия стихий (земля, вода,
воздух, огонь)
Ваша задача, определить к какой стихии
относится ваша группа с помощью ваших фишек.
(ответы детей)
Что нам дает каждая стихия? (ответы учся)
Но вода , земля, воздух и огонь могут стать
источниками стихийных природных бедствий, или
по другому можно сказать природными
катаклизмами.
Что такое природный катаклизм? (ответы детей)
Чтение определения в учебнике с.75
(Пр.к. внезапный резкий перелом в природе,
разрушительный переворот, опасный для людей)
5. « Подумайка»
Учитель.
Сможет ли человек сам справиться с трудностями
в экстремальной ситуации? (ответы учся)
Куда мы можем обратиться за помощью во время
стихийных бедствий? (ответы детей)
6.Работа в группах. (Задания в конвертиках)
Задания:
*составит «Кластер» правилам поведения в
случае возникновения землетрясения;
* составит «Кластер» правилам поведения в
случае возникновения пожара;
* составит «Кластер» правилам поведения в
случае возникновения наводнения;
*Составить «Кластер» «Тревожный рюкзачок»
(Презентация и защита выполненной работы)
Динамическая пауза.
7. Работа в рабочих тетрадях (с.40 задание А)
Видеоролик ЧС
ФО «Три хлопка»
Листы А3, маркеры,
ножницы, клей
Аудиозапись «Мелодия,
связанная с природой»
ФО
«2 звезды и 1 пожелание»
Музыкальная физминутка
ФО «Взаимооценивание»
Смайлы
Конец урока
Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
О чем сегодня мы говорили на уроке? Рефлексия «Радуга»
«Закончи предложение»
Чему научились?
Какие цели вы сегодня ставили перед собой?
Кто их достиг?
Кто доволен своей работой на уроке?
Хочется надеяться, что вам никогда не придется
оказаться там, где жизнь человека подвергается
риску. Но если всетаки это произойдет, то самое
главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы
говорили на уроке.
Домашнее задание: составить синквейн с
названием любого природного катаклизма.
Здоровье и соблюдение техники
безопасности.
Физминутка музыкальная
Дифференциация
Оценивание
В процессе работы на уроке
учитель помогает учащимся
строить монологическое
высказывание на заданную
тему. Мотивированные дети
организуют работу в группе.
Формативное оценивание.
«Комплимент»
«Апплодисменты
Взаимооценивание
«Смайлы»
«Три хлопка»
«2 звезды и 1
пожелание»
Рефлексия «Радуга»
Взаимооценивание при работе с
классом.Результаты
наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были
наиболее успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока о
классе и отдельных людях,
что я расскажу на следу
ющем уроке?
Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Урок по познанию мира на тему "Природа и моя безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.