Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)
Оценка 4.9

Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
7 кл
30.05.2017
Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)
При разработке урока внеклассного чтения в 7 кл. по рассказу Л.Андреева "Кусака" использована технология критического мышления : стратегия прогнозирования «Корзина идей» на этапе "Вызов", план рассказа по технологии направленного чтения с составлением "Карты истории" на этапе "Осмысление"(событие,детали,рисунок), "Последнее за мной" на этапе "Рефлексия".Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"
урок Курманта-евой М.Б..docx
Марина Курмантаева , учитель русского языка             и литературы    Байторысайской  СШ « Мы в ответе за тех, кого приручили…»  (  по рассказу Л. Андреева «Кусака») Цель  урока: 1) Ознакомление с основными  фактами  биографии и творчества писателя. 2) Составление плана рассказа по технологии  направленного чтения и анализ произведения. 3) Определение  идеи  рассказа «Кусака». Эпиграф к уроку: «Чтобы понять, есть ли  у   животных  душа, надо самому иметь душу».                                                                      Альберт Швейцер, немецкий философ­ гуманист                      Ход  урока 1.Организация урока. Позитивный  настрой .Смайлики настроения. 2.Вызов.1)Стратегия  прогнозирования. «Корзина идей»  ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? Попробуйте предположить, опираясь на эпиграф к уроку( учащиеся на стикерах записывают свои предположения)  .  2). Ознакомление с основными  фактами  биографии и творчества писателя (рассказ учащегося  по подготовленной самостоятельно презентации).   Учитель: Леонид Андреев писал: «…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается  воедино перед грозными силами  жизни».  3.Осмысление. Направленное чтение. Подготовка к созданию «Карты истории» (событие,  детали, рисунок). 1 глава  рассказа. ­ Соответствует ли начало рассказа вашим предположениям? Почему Кусака копила страх и  обиду?  Почему она перестала доверять людям?  ­ Выразите своё настроение после прочтения 1 главы цветной фишкой.  ­ Почему преобладают тёмные оттенки?  Как вы думаете, что произойдёт дальше? (ответы­ предположения  уч­ся) Чтение 2 главы. Почему Кусака вцепилась в подол платья девочки?  Почему она  долго не шла на  контакт с дачниками?  Как вы понимаете слова «у неё отняли её непримиримую злобу»?  ­ Как сложится жизнь собаки дальше?(высказывания  уч­ся) Чтение 3 главы. Изменилась ли Кусака?  ­ Забыла ли она про свои былые обиды? Почему нет?  ­ Привыкла ли Кусака к своей новой жизни?  ­ Какие краски преобладают в этой главе? Какими оттенками вы бы оценили эту главу? Что может  произойти дальше?(прогнозирование)  Чтение 4 главы. ­ Как вы оцениваете поведение Лёли?  Почему семья девочки не взяла с собой Кусаку?  ­ Как вы думаете, что произойдёт с Кусакой?(прогнозирование) Чтение 5 главы. Какие чувства и переживания возникли у вас после прочтения заключительных  строчек рассказа? Каково ваше настроение? Почему?  Ожидали ли вы такой развязки? ­ Какова главная идея рассказа? Так есть ли у животных душа , и как её понять? (надо самому  иметь душу) ­Что хотел нам сказать автор  историей Кусаки? (мы в ответе за тех ,кого мы приручили)  Стратегия «Последнее за мной». Как бы  вы завершили  эту историю?(ребята высказывают  свою  версию). 3.Рефлексия. Синквейн «Кусака». Смайлики  настроения. Домашнее    миниатюру «Монолог  брошенной собаки». Приложение. Карта  истории  рассказа «Кусака».  задание: напишите отзыв «О чём меня заставил задуматься  рассказ «Кусака»?  или  Зимняя ночь тянулась долго­ долго .Собака никому не принадлежала. Наступила весна, приехали дачники. Ей больно было от непривычной ласки. Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. Она принадлежала людям. Стратегия «Последнее за мной» Кусака долго металась. Наступила ночь. Собака выла. Желтыми огнями загорелась осень, стали пустеть дачи.  Лёля не простилась с Кусакой.

Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)

Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)

Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)

Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"(7 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017