УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)
Оценка 4.6

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.04.2018
УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)
Дать понятие значения слова «вежливость» 2. Обогатить словарный запас детей, узнать новые вежливые слова и учить применять их в разговорной речи. 3. На примере положительных и отрицательных героев учить доброму и вежливому отношению к людям.Нужно быть вежливым и порядочным. помогать людям в трудную минуту урок вежливости нас учит к добру
УРОК ВЕЖЛИВОСТИ.doc
Цели и задачи:   1. Дать понятие значения слова «вежливость»  2. Обогатить словарный запас детей, узнать новые вежливые слова и                 учить  применять их в разговорной речи.   3. На примере положительных и отрицательных героев учить доброму и вежливому  отношению к людям. 1. – Ребята, входя в класс, вы всем нашим гостям сказали «здравствуйте», хотя с ними совсем  незнакомы. ­Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. 1. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? 2. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 3. Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ­ Попробуйте ответить мне на эти вопросы. Каждая команда, подумайте над своим ответом.                  (команды обсуждают и выслушиваются ответы) 2. – Я не случайно в начале урока задала вам эти вопросы. Прочтите тему. ­ Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой на этом уроке, чему должны  научиться и что должны понять? (открываются задачи на доске)       1. Выяснить значение слова «вежливость».                                                             2. Узнать много вежливых слов. 3. Учиться уважительному, доброму отношению друг к  другу. 3. ­ Для того, чтобы людям было радостней, приятней, мы употребляем в речи тёплые и  доброжелательные слова. ­ А как ещё мы называем такие слова?  (волшебные, вежливые) ­А вы много знаете таких слов? Давайте проверим! За одну минуту, чья команда напишет больше вежливых слов?    Проверка ­Давайте познакомимся ещё с несколькими словами. Они же являются и качествами характера  человека, если этот человек вежливый и воспитанный. ­ Предлагаю каждой команде по одному слову, подумайте над его значением. (выслушиваются мнения детей, затем карточки переворачиваются и каждая команда зачитывает  верное значение слова) Тактичность         терпимость              доброжелательность Тактичность – это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать  неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. Терпимость – состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях,  избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться  понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Доброжелательность – необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении  разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов. ­ Я думаю, что сегодня на уроке, работая в командах вам всем следует соблюдать и тактичность, и  терпимость, и доброжелательность, чтобы урок прошёл продуктивно и никто не был в обиде! ­ Ребята, в русском языке много слов, начинающихся со слова «добро». Мы их очень часто  употребляем на уроках чтения и риторики. Давайте вспомним их! Я вам помогу. Я буду зачитывать  значение слова, а вы мне его называть. Каждая команда должна угадать по 2 слова. 1. желать всем счастья, относиться ко всем людям со всей любовью и добротой.                             Добролюбие. 2. человек с добрым сердцем                  Добросердечность. 3. доброе отношение ко всем без обмана         Добропорядочность 1. мир между соседями                         Добрососедство 2.человек с доброй совестью                     Добросовестность. 3. человек с доброй душой.                Добродушие ( по ходу называния учитель вывешивает карточки на доску) 4.– А сейчас я хочу каждой команде предложить игру со словами. 1к. – вам нужно собрать 2 семицветика. Один семицв., характеризующий вежливого человека, а  другой – невежливого.  (раздаются лепестки с надписями: учтивый, корректный, уважительный,  предупредительный, любезный, галантный и эти же, но с частицей НЕ)       2к. – попробуйте сопоставить слова с их значениями. (выдаются карточки с теми же названиями  и ещё значения) Учтивый­ почтительно­вежливый в обращении с людьми. Корректный ­ тактичный, вежливый. Уважительный – проявляющий уважение к собеседнику. Предупредительный – скромный, обязательный, готовый оказать услугу, внимательный. Любезный – обходительный. Галантный – изысканно­вежливый. 3к. – Составьте словосочетания, а может быть даже предложения с этими словами.                                      Проверка выполненных заданий. 5. – Среди сказочных героев есть Фея Доброты и Вежливости, а также ест Колдунья Зла и  Грубости. Сегодня на урок каждая из них принесла нам свои дары. Чьи дары нам просто  необходимы? ­ Попробуйте отыскать их среди всех даров.  (каждой команде даётся куча карточек со словами: красота, злость, уродство, доброта,  приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение,  огорчение) при проверке дети по цепочке из каждой команды называют слова. Вывод:  ­ Посмотрите, сколько много новых слов мы узнали. И все они характеризуют вежливых,  добрых, воспитанных людей, какими и должны быть мы с вами. Теперь мы можем с вами выяснить,  что же такое «вежливость»? как вы думаете? ­ А теперь давайте прочитаем и запомним это определение. Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной  нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. 7. – И действительно, в нашей жизни одних только слов бывает мало. Нужны не только  вежливые и добрые слова, но и добрые дела. Их так нам не хватает. ­ Сейчас Ж.Афанасьев познакомит нас с героем стихотворения С.Михалкова «Лапуся». Вы  внимательно послушайте и попробуйте дать совет этому Лапусе.      (после чтения стиха идёт обсуждение в командах и даются советы) Я не знаю, как мне быть­ Начал старшим я грубить. Скажет папа: Дверь открой! Притвори её, герой! Я ему в ответ сердито отвечаю: ­Сам закрой! За обедом скажет мама: ­Хлеб, лапуся, передай! Я в ответ шепчу упрямо: ­Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, Всё равно я ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю Я не знаю, как мне быть­ Начал старшим я грубить, А они ко мне: ­Голубчик, ешь скорее, стынет супчик! А они ко мне: ­Внучок,­ ляг, лапуся на бочок! Я такое обращенье ненавижу, нетерплю, Я киплю от возмущенья и поэтому грублю. ­ Что бы вы посоветовали этому мальчику? Вывод: Надо быть тактичным, терпимым, относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к  тебе. ­ Я думаю, вы все это примите к сведению и не будете похожими на этого Лапусю. А ещё я бы этому  мальчику, да и всем ребятам дала такой совет: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши! Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. ­ Давайте делать так, чтобы наши слова и поступки рождали только тепло души. 8. ­ Но нередко, люди могут обидеть друг друга. А ведь злость и грубость не остаётся безнаказанной. Послушайте узбекскую сказку «Аист и соловей» и попробуйте сделать выводы. 9инсценировка сказки) ­Что бы вы посоветовали аисту? 9. – Ребята, а всегда ли можно назвать вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет  вежливые слова? Вот послушайте одну историю, которая называется «Очень вежливый индюк» и  скажите, действительно ли индюка можно назвать вежливым? Объявился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по 30 в день, не реже Он кричал: ­Эй, вы невежи! Заходите, что ли в гости­ Поучиться веж­ли­вос­ти1 Я и сам,­кричал Индюк,­ Доктор Вежливых Наук, И жена моя – пример Замечательных манер: Даже, когда спит она, Видно, что воспитана! Не стесняйся, ты, Осёл! Заходи, садись за стол! Что же ты молчишь как рыба? Говори: «Приду, спасибо!» Ты не будь свиньёй, Свинья,­ Ждёт тебя моя семья! Только раньше бы умыла Ты своё свиное рыло! Как ни бился он, однако К индюку никто не шёл­ Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осёл! Посинел Индюк от злости: ­Не идут нахалы в гости! Зря пропали все труды! Все они – балды­балды! И добавил с высоты своего величия: ­Не усвоили, скоты правила приличия! Обсуждения. 10. ­ А вы себя считаете вежливыми? Сейчас мы это проверим.  (каждой команде предлагается  ситуация для обсуждения) 1к.  2к. 3к.  Прибежал Митя в сад. Он выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой  по саду на палочке. Таня заплакала. Выбежал из дома старший брат Мити Серёжа. Сереже  показалось весело возить куклу по саду и он отнял у Мити куклу и лошадь. Митя побежал  жаловаться отцу. А отец сидел у окна и всё видел. Что сказал Мите отец? 11. – В начале урока мы ставили перед собой задачи. Давайте посмотрим, справились ли мы с ними? 12. – Дома я хочу вам предложить выполнить тест, где сначала на вопросы ответите вы, а потом  ваши родители. Таким образом вы оцените свою вежливость. ­ А ещё я вам приготовила памятку добрых дел и добрых слов. Вы можете её дополнить сами и  принести на следующий урок. ­ А закончу я урок словами из памятки Обогрейте прекрасными словами свою душу и матушку­Землю, создайте вокруг себя пространство  любви, и вы увидите чудеса, сотворённые своими руками. Анализ урока. Моя главная цель на этом уроке была – обогатить словарный запас детей. Нередко мы  сталкиваемся с проблемой, что дети не могут чётко выражать свои мысли. Им не  хватает словарного запаса. Иногда они мыслят правильно, а высказать не могут. Это  можно наблюдать на уроках литературного чтения, на окружающем мире. Урок  риторики – большое подспорье для развития речи уч­ся. На данном уроке я решила  познакомить детей с такими словами, которые они могут использовать в своей речи  для характеристики героев. Но моей задачей было не только познакомить их с  данными словами, но и научить правильно их использовать, дать понять, что вежливые слова надо не просто знать, но и уместно употреблять их в нужном тоне. Работу  постаралась организовать дифференцированно, чтобы каждый ученик работал с  интересом, проявлял свои творческие и коммуникативные способности. Для этого  дети были разбиты на группы, и каждая группа получала своё задание. Для воспитания в детях доброты, отзывчивости, для привития им хороших манер были предложены  проблемные ситуации, стихи и инсценировка. Мне важно было услышать рассуждения  учеников по каждой ситуации, я хотела, чтобы они сами делали правильные выводы.       Считаю, что поставленных целей я на уроке добилась.

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ" (3 КЛАСС)

УРОК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"  (3 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018