Урок по русской литературе (10 класс) Любовная лирика Ф.И.Тютчева

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фёдор Иванович Тютчев.pptx
Фёдор Иванович Тютчев Урок- композици я.
І. Вызов. 1.Организационн ый момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Эпиграф к уроку.
слепоте страстей Мы то всего вернее губим, О, как убийственно мы любим, Как в буйной Что сердцу нашему милей! Ф.И. Тютчев.
ІІ. Актуализация. 1.Вспомнить  « Мозговой штурм» авторов  изученных  стихотворений. 2.Проблемная  ситуация. 3.Формулировка   учащимися темы и  задач урока.
ІІІ.Осмысление.  Деятельностно ­  исполнительский этап. *Открытие учащимися  новых знаний. Обмен  информацией. *Создание кластера. * Толстые и тонкие  вопросы. 1. Выбор способа решения  учебной задачи. - Сообщения учащимися –  «исследователями» ; - презентации учащихся к  сообщениям. - выразительное чтение  наизусть стихотворений; - определение чувств ,  которые вызывают  данное  произведение; -сопоставительный анализ  стихотворений;
Я помню время золотое…» Федор Тютчев Я помню время золотое, Амалия Лерхенфельд Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шуме Дунай.
окрылённо сть Амалия Лерхенфе льд вдохнове ние т ё л о п
Элеонора Петерсон «В часы, когда бывает…»                                          Федор Тютчев В часы, когда бывает Так тяжко на груди, И сердце изнывает, И тьма лишь впереди; Без сил и без движенья, Мы так удручены, Что даже утешенья Друзей нам не смешны,­ Вдруг солнца луч приветный Войдет украдкой к нам И брызнет огнецветной Струею по стенам;
Же ртв ен нос ть Семейное счастье Элеонора Петерсон Горе утраты дет и
Эрнестина Дернберг глядела, Как души смотрят с «Она сидела на полу…» Федор Тютчев Она сидела на полу И груду писем разбирала, И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала. Брала знакомые листы И чудно так на них
терз ание разочарова ние Эрнестина Дернберг отчуждени е раск аянь е
Елена Денисьева Федор Тютчев   Весь день она лежала в забытьи, И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь ­ его  струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала ­ увлечена, Погружена в сознательную думу... И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно она проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): "О, как все это я любила! Любила ты, и так, как ты, любить ­ Нет, никому еще не удавалось! О господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не  разорвалось...
Роковая любовь пред чувст вие тер зан ие Елена Денисье ва Горе потер и Счастье , забвение
Ф. И. Тютчев. Накануне годовщины 4 августа 1864 г Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего дня... Тяжело мне, замирают ноги... Друг мой милый, видишь ли меня? Всё темней, темнее над землею – Улетел последний отблеск дня... Вот тот мир, где жили мы с тобою, Ангел мой, ты видишь ли меня? Завтра день молитвы и печали, Завтра память рокового дня... Ангел мой, где б души ни витали, Ангел мой, ты видишь ли меня?
ІІІ. Оценочно ­  рефлексивній єтап. ­ анализ кластеров; ­ Метод  “ пресс ”;   - синквейн; - Самоценка , оценивание  учащихся ; ­ Какие чувства может  вызывать любовь ? ­ Я понял (а), что нужно  учиться любить так ,  чтобы…. Синквейн к словам:  любовь, верность ,  счастье. ­ Домашнее задание  (инструктаж к д/з). Написать отзыв о  стихотворении.

Посмотрите также