1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 4
3. Тема: « Повторение материала по разделам: «Слово», «Предложение», «Текст»»
Урок №128
4. Цель: - систематизировать знания и умения по изученным разделам
5. Планируемые результаты:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; извлечение необходимой информации
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные: - знать падежи и уметь их различать,
- уметь определять части речи, объяснять постановку знаков препинания в предложении.
6. Материально-техническое обеспечение:
УМК «Школа 2100», Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» ч.2 с. 123
Оборудование: учебник, компьютер, проектор
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
Обоснование целесообразности использования ЭОР |
Время (в мин.) |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок!
|
Готовность рабочего места ученика. |
|
|
1 |
2. Актуализация опорных знаний |
1. Языковая разминка. На слайде: Снег темнеет, покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Просыпаются деревья, оживает природа. Слабенькая зелёная травка шепчет: «Прощай, зима!» - Чем отличаются эти предложения? Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Составьте схему. Определите падеж у имен существительных. |
Дети отвечают на вопросы, объясняют и составляют схему, определяют падежи. |
|
|
10 |
3. Формулирование проблемы |
Откройте содержание учебника к. 2- с. 144. - С чем мы познакомились в разделе «Слово», «Предложение. Текст». - Сформулируйте тему урока. Давайте составим план урока. |
Дети формулируют тему и составляют план урока. |
|
|
3 |
4. Развитие умений. Повторение и систематизация изученного. |
1. Беседа об имени существительном. Падежи. - Определи падеж у слова дорожка.
|
Дети определяют падеж «цепочкой». |
Ресурс « О падежах» Тип: информационный, Вид: текст с иллюстрациями http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4337afc3-4ccc-4183-a606-ef3e67baf2e2/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BMA_042%5D.swf
|
Задание для индивидуальной и групповой работы, направленное на определение падежа. |
5 |
2. Определи падеж существительного, перетащив верный ответ мышкой в нужную ячейку. |
Ребенок работает за компьютером, дети смотрят на экран и следят за правильностью выполнения. |
Ресурс «Падежи» Тип: Практический, Вид: интерактивный. http://school-collection.edu.ru/ |
Задание для индивидуальной и групповой работы, направленное на определение падежа |
5 |
|
|
3. Сравните два предложения и выберете нужное. |
Дети сравнивают, выбирают и доказывают почему? |
Ресурс « Сравни два предложения» Тип: практический, Вид: интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0dee106-9ca4-4927-9ac3-3f267ff76ec6/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BQS_063%5D.html |
Упражнение для наблюдения. |
5 |
5. Физкультминутка . Самостоятельная работа с взаимопроверкой
|
Организует самостоятельную работу по учебнику. Выполнение упражнения 308 с.123
|
Выполняют задание самостоятельно
Взаимопроверка в паре.
|
|
|
10
|
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?
|
Отвечают на вопросы, самооценка |
|
|
3 |
7. Итог урока. Д/з |
Что именно повторили на уроке? Д/з: Упр. 172 «дидактический материал» |
Разбор д/з |
|
|
3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.