Урок по русскому языку
Оценка 4.8

Урок по русскому языку

Оценка 4.8
Видеоуроки +1
docx
русский язык
4 кл
21.04.2017
Урок по русскому языку
Публикация является частью публикации:
тех.карта урока про глагол.docx
Допиши признаки Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Индивидуальная карта учащегося. Фамилия, имя _____________________________________________________ Дата______________________________________________________________  Тема урока:________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я знал (а).  (!) Новое для меня.  (+) Вызывает сомнения и вопросы. (?) Измените у  глаголов форму времени и подготовьте выразительное чтение.  Почему не получается изменить на Н. вр.? Осторожно ветер  Из калитки вышел, Постучал в окошко,  Пробежал по крыше: Поиграл немного  Ветками черемух,  Пожурил за что­то  Воробьев знакомых. И, расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда­то  Вперегонку с пылью.  (М.В. Исаковский) Осторожно ветер  Из калитки вышел, Постучал в окошко,  Пробежал по крыше: Поиграл немного  Ветками черемух,  Пожурил за что­то  Воробьев знакомых. И, расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда­то  Вперегонку с пылью.  (М.В. Исаковский) Осторожно ветер  Из калитки вышел, Постучал в окошко,  Пробежал по крыше: Поиграл немного  Ветками черемух,  Пожурил за что­то  Воробьев знакомых. И, расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда­то  Вперегонку с пылью.  (М.В. Исаковский)                     Соедините  части пословиц, подчеркните глаголы ,                     требующие проверки вопросом.                    Всякая птица                                                   а руки делают.                 Где кто родится,                                              свое гнездо любит.                 С книгой поведешься —                                 а зло забывай.                 Дружбу помни,                                                там и пригодится.                 Дружба ­ как стекло:                                       свое гнездо любит.                 Что можно сделать сегодня,                           ума наберешься.                 Глаза боятся,                                                    разобьешь ­ не сложишь.                 Нет в мире краше                                            и во сне снится.                 Родная землица                                               не откладывай на завтра.                 Всякая работа                                                  Родины нашей. Измените глаголы: 1­е лицо на форму 2­го лица и 3­го лица Выразительно прочитайте. Я- вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохну, немею, Лелею травы, лелею нивы. Измени 2-е лицо глагола на 3-е и на 1-е «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного… Автор: А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного… Автор: А.С.Пушкин Найди продолжение и соедини   Развешивать уши –                      слушать с чрезмерным                                                               увлечением. Чесать языки –                              сердиться на кого­либо,                                                            накапливать               злобу. Клевать носом –                            дремать сидя и борясь со сном,                                                              поднимать то и                                                                            дело опускающуюся голову. Делать из мухи слона –                сильно преувеличивать. Прикусить язык –                         замолчать, умолкнуть внезапно. Строить глазки –                         заниматься пустой болтовней. Точить зубы­                                                          привлекать внимание. Найди продолжение и соедини   Развешивать уши –                      слушать с чрезмерным                     .                                                          увлечением. Чесать языки –                              сердиться на кого­либо,                                                            накапливать               злобу. Клевать носом –                            дремать сидя и борясь со сном,                                                              поднимать то и                                                                            дело опускающуюся голову. Делать из мухи слона –                сильно преувеличивать. Прикусить язык –                         замолчать, умолкнуть внезапно. Строить глазки –                         заниматься пустой болтовней. Точить зубы­                                                          привлекать внимание Диалог -Пожалуйста, не уходи. Технологическая карта урока Название урока Предмет Класс Русский язык 4 класс Б Тип урока Цели урока Задачи урока Урок повторения, углубления и обобщения изученного по  теме «Грамматические признаки глагола».          Наблюдение над правописанием    Ь             в возвратных  глаголах.        Развитие умений самостоятельно и в парах и группах  извлекать информацию из текста, обобщать и делать  выводы на основе её анализа, сжимать информацию до  плана и ключевых слов, проводить самопроверку. Предметные Развитие умения находить в группе слов глаголы,  накапливать опыт по выявлению их  грамматических  признаков и роли глаголов в предложении.      закрепить понятие глагола как части речи; формировать навык правописания глаголов. развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление; способствовать развитию речи детей; воспитывать интерес к русскому языку; Развивающие: Формирование познавательных УУД:   умения самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, учебную проблему;  умение осуществлять поиск и выделение необходимой  информации при работе с разными источниками;  умения структурировать знания; умения сознательно и  произвольно строить речевое высказывание в устной  форме;  умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции: анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификацию; умение строить логическую  цепь рассуждений;  умения переводить текст на знаково­символический язык  ­ схему. Метапредметные: Познавательные: формирование умения самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель и тему  урока; умение строить речевое высказывание в устной  форме. Регулятивные: оценивать полученные результаты с  поставленной задачей; оценивать свою деятельность на  уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с одноклассниками: договариваться о  распределении работы между собой и соседом, уметь  слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение  находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные формирование позитивной самооценки. Предметные: ученик научится правильно писать  окончания глаголов 2­го лица единственного числа. Метапредметные: ученик учится организовывать своё  рабочее место, пользоваться источниками информации,  наблюдать, анализировать, классифицировать, обобщать  языковой материал, регулировать свою деятельность. Личностные: ученик получит возможность научиться  вести коммуникативную деятельность, устанавливать  связь между целью своей деятельности и её мотивом, с  пониманием относиться к проблемам и трудностям  другого человека. Планируемые  результаты: Презентация к уроку, выполненная учениками. Образовательная  среда урока мультимедийное оборудование, индивидуальные таблицы, тексты индивидуальные памятки морфологического разбора  глагола фронтальная, групповая , индивидуальная и парная . Деятельность учителя Деятельность учащихся Доска Форма работы на уроке Ход урока Этапы урока Организационный  момент (1 мин) Создает эмоциональный  настрой. Настраиваются на работу Читают число,  записывают в тетрадях. Работают в группах Говорят о правилах  работы в парах, группах Проверяют и оценивают  работы друг друга. Предлагает учащимся  1) вспомнить правила  работы в парах, в  группах, 2) организует проверку  творческого домашнего  задания . Проверка  домашнего задания (5­7 мин) Актуализация  знаний и  проблемная  ситуация (5мин) Приглашает гостей урока. Просит обобщить,  выполнить группировку  слов, просит  сформулировать тему  урока.Слова для  группировки: Печь, течь, знать,  учусь, возьму, полью,  попью, учиться,  Слушают диалог.  Отвечают на вопросы. Обобщают услышаное,  выполняют группировку  слов и определяют тему  урока. Вспоминают правила  употребления ь, на  примерах определяют  глаголы. Делают выводы. думаешь,группируешь Объяснение целей  и задач урока (1  мин) Разъясняет правила  работы,  Первичное  закрепление (10  мин) Работает индивидуально  по ИКТ, наблюдает за  работой детей в парах,  помогает при  необходимости,   контролирует  правильность работ Дети получают задания,  распределяют роли в  группах и  парах (кто­то  обобщает, кто­то  заполняет), проводят  маркировку текста,  выделяя изученное. Работа в парах, в  группах, индивидуально. Две группы работают по  заданиям презентации,  приводят свои примеры,  обсуждают, заполняют  таблицу, одна проходит  тест на ноутбуке, другая  готовит модель глагола,  пятая работает с  информацией.  Индивидуально ­ с  интерактивной доской. В конце работы проходит проверка выполнения  задания (одна группа  выходит к доске и  зачитывает работу,  остальные проверяют,  исправляют, дополняют). Физкультурная  минутка (2 мин) Предлагает провести  физкультминутку Дети выполняют  физические упражнения Самостоятельное  применение знаний  Рефлексия  (самоанализ) (2  мин) В процессе фронтальной  Запись упражнения с  комментированием в  работы предлагает  Организует рефлексию Отвечают на вопросы  учителя. отмечают, что  получилось, а что  вызвало затруднения, что Итог урока Оценочная  деятельность (2  мин) Демонстрирует способы  самооценки. IX Домашнее  задание (1 мин) Упражнение № 1,2,3 из  раздела проверь себя по  выбору нового узнали Самооценка учащихся В индивидуальных  листах, в портфолио, в  тетрадях Воспринимают информацию, фиксируют домашнее  задание. Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”. Одним из значений слова “глагол” в древнерусском языке было “слово”, “речь вообще”.Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении “Пророк”: “Глаголом жги сердца людей”. Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что “глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”. И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир. . По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи. Мастера русской речи умело использовали в своих произведениях прямое и переносное значение глаголов. Давайте же все вместе будем учиться пользоваться всем многообразием глагольной лексики и выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?” Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - .. Слова для группировки: Печь, течь, знать, учусь, возьму, полью, попью, учиться, думаешь, группируешь Печь течь знать учусь учиться полью попью думаешь возьму группируешь Печь течь знать учусь учиться полью попью думаешь возьму группируешь

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017