урок разработан для учащихся начальных классов. Закрепление материала по изученному разделу. На уроке используются различные виды деятельности: самостоятельная работа, групповая. Задания дифференцированные. Учащиеся путешествуют по станциям: лес существительных, озеро ошибок, поляна дружбы, долина доброты, гора слов. Урок интегрированный с уроком самопознанияВ данном документе я описала свою педагогическую деятельность. Что сподвигло меня стать учителем и почему я выбрала именно эту профессию.
моё педагогическое кредо.docx
Моё педагогическое кредо.
Настоящий учитель тот, кто способен
спуститься с высот своих знаний до
незнания ученика и вместе с ним
совершить восхождение.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась.
Школа это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе
«бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения
своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно
учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным
своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Как это звучит гордо и
ласково. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих
детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Моя
задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку
проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование
его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей
идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы,
выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной
деятельности учителя и ученика Главное для меня как педагога увлечь и "заразить"
детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в свои силы,
разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они
есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе
вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что
главное для учителя научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор,
сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью
открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь
учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность,
инициативу, творческий потенциал.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не
заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь
отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя
любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести
место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и
победить.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать
каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других;
стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов
разных педагогических технологий. Особое внимание я уделяю применению
дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и
развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают
социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать своё поведение. А для
развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент творческое начало. Ученик, по моему мнению, должен
получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей
системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что
интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых,
чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на
сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому
научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским
ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного ЧудоЦветка. Но расцветет ли он, зависит от
нас. Мне не хочется быть в нашем «саду» самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти
вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка,
составляя единую гармонию цветущего сада…
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? Но что я твердо усвоила за
эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а
систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный
тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и
полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое –
нести любовь и радость».
Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое
утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути.
Учитель начальных классов : Швайцер Нина Матвеевна
Михайловская СОШ
Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.