урок по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок разработан для учащихся начальных классов. Закрепление материала по изученному разделу. На уроке используются различные виды деятельности: самостоятельная работа, групповая. Задания дифференцированные. Учащиеся путешествуют по станциям: лес существительных, озеро ошибок, поляна дружбы, долина доброты, гора слов. Урок интегрированный с уроком самопознанияВ данном документе я описала свою педагогическую деятельность. Что сподвигло меня стать учителем и почему я выбрала именно эту профессию.
Иконка файла материала моё педагогическое кредо.docx
Моё педагогическое кредо. Настоящий учитель тот, кто способен  спуститься с высот своих знаний до  незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.       Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась.  Школа ­ это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе  «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения  своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно  учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным  своим ученикам. Я – учитель начальных классов. Первый учитель…  Как это звучит гордо и  ласково. Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих  детей. И от меня,  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку  проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование  его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей  идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы,  выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной  деятельности учителя и  ученика Главное для меня как педагога ­ увлечь и "заразить"  детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в свои силы,  разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.        Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они  есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе  вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что  главное для учителя ­ научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью  открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь  учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность,  инициативу, творческий потенциал.          Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не  заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь  отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя  любовь со­греет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести  место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и  победить.       На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать  каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других;  стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов  разных педагогических технологий. Особое внимание я уделяю применению  дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и  развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают  социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать своё поведение. А для  развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует самученик. Ее главный элемент ­ творческое начало. Ученик, по ­ моему мнению, должен  получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.       Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей  системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что  интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души.          Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на  сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому  научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским  ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо­Цветка. Но расцветет ли он, зависит от  нас. Мне не хочется быть в нашем «саду» самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти  вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка,  составляя единую гармонию цветущего сада… И цель одна: чтоб детям дать добро, Частичку сердца, да уменье жить.  Чтоб вышли в люди, не упав «на дно», За что смогли бы нас благодарить. Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое?  Но что я твердо усвоила за  эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а  систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный  тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и  полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое –  нести любовь и радость».      Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое  утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути.    Учитель начальных классов : Швайцер Нина Матвеевна Михайловская СОШ