урок по русскому языку для 8 класса по теме "Виды односоставных предложений по наличию главных членов предложения". Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: познакомить детей с видами односоставных предложений по наличию главных членов предложение. Просмотр презентации и видеоурока по теме.урок по русскому языку 8 класс
8 класс.doc
Краткосрочный план
Тема урока: Обособленные определения
Дата:
Класс: 8 «Ә»
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Языковая цель
Предыдущее обучение
План
Планируемые сроки
Начало урока
9.009.10
Количество
отсутствующих:
Школа: КГУ «Тимирязевская
общеобразовательная казахская школа
интернат»
ФИО учителя: Касенова Айгуль
Мохторбековна
Количество
присутствующих: 8
Ученики могут
1.Цитировать правило;
2.Обобщать сведения об обособленных
дополнениях и обособленных
обстоятельствах;
3.Объединяться в группы;
4.Соблюдать правила поведения в группе;
5.Самостоятельно ставить цели урока;
6.Вести диалог между собой и учителям по
теме;
7.Последовательно и лаконично выражать
собственное мнение.
Синтаксис простого предложения,
обособленные члены предложения,
обособленное определение.
Знание о том, что такое обособленные
дополнения и обстоятельства.
Планируемые действия.
Действия учителя/ученика
1.Организационный
момент.
Учитель приветствует
учеников;
Объявляет тему урока.
Ученики приветствуют
учителя;
Записывают число и тему
урока;
Объединяются в группы;
Формулируют цели урока.
2.Проверка домашнего
задания.
Учитель читает инструкцию
Инструкция:
Открыть учебники;
Ресурсы
Учебник русский язык 8
класс, рабочие тетради,
чистые листы А4 формата Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность:
Середина урока
9.10 9.35
Смайлики.
Повторить домашнее
задание;
Составить ментальную
карту.
Ученики выполняют
действия согласно
инструкции.
Ученики оценивают друг
друга, при помощи
смайликов.
3.Ознакомление с новым
материалом. Понятие об
обособленных определениях
Обособляются следующие
согласованные определения. 1.
Определения,
которые выражены
причастиями с зависимыми
словами (причастными
оборотами) или
прилагательными с зависимыми
словами и стоят позади
определяемого
существительного, например:
Мы издали увидели
речку, блестящую на солнце.
Мы вошли в рощу,
влажную от дождя. 2. Два или
несколько определений без
зависимых слов, если они стоят
позади определяемого
существительного, например:
Мартовская ночь, облачная и
туманная, окутала землю.
Я часто находил у себя
записки, холодные и тревожные.
3. Одиночные и
распространённые определения,
если они относятся к личному
местоимению, независимо от их
места в предложении, например:
Она, усталая, не могла идти
дальше.
Усталая, она не могла
идти дальше.
Очень усталая, она не могла идти
дальше.
4.Определения, выраженные
причастиями и прилагательными с
зависимыми словами и стоящие
впереди определяемого
существительного, если
говорящий придаёт им
причинное или уступительное
значение, например: Тронутый
преданностью старого кучера,
Дубровский замолчал и предался
своим размышлениям. (Ср.: Так
как Дубровский был тронут
преданностью старого кучера, он
замолчал и предался своим
размышлениям.)
Примечания 1.Значительно реже
обособляются несогласованные
определения, например:
В небе, цвета снятого молока,
пенились сизоватые клочья
облаков. Сравните: Ко мне
подошла девушка лет
шестнадцати. Вдоль дороги
стояли деревья с
подстриженными ветками.
Несогласованные определения
обычно обособляются, если
относятся к личным
местоимениям или к именам
собственным, например:
Сегодня она, в новом
ярком платье, резко выделялась
среди других ребят.
Ферапонт, в жилете и
ситцевой рубахе, стоял у лавки.
2. От обособленных
определений, стоящих позади
определяемого
существительного, необходимо
отличать прилагательные и
причастия, входящие в
составное сказуемое, например:
Он пришёл особенно
возбуждённый и
весёлый. (Выделенные слова —
составное именное сказуемое.)
(Ср.: Он пришёл возбуждённым и
Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность: весёлым.)
Стратегия
«Джигсо»
Ученики самостоятельно
изучают материал по теме,
делают заметки, объясняют
материал урока друг другу,
задают вопросы.
Ученики (талантливые и
одаренные) создают
презентацию, состоящую из 3
слайдов по теме.
Защищают презентацию.
Оценивают друг друга «Две
звезды – одно пожелание»
Физминутка.
4.Закрепление нового
материала.
Учитель раздает карточки с
заданием.
Ученики выполняют задание,
делают выводы.
1.Практическая работа.
выделить
З а д а н и е :
предложениях
в
обособленные определения
и устно пояснить причины
обособления.
1.Нагретая солнцем, листва
издавала скипидарный запах.
2.Увлекаемый волнами, он
плыл все дальше и дальше.
3.С деревьев,
легким туманом,
папоротников
крупные брызги
4.Скоро забрезжило лесное
озеро, сплошь розовое в
закатном свете.
5.Путники,
промокшие,
окутанных
и с
сыпались
усталые и
вернулись просыпается
усталые,
но
смотрели на
домой.
6.Они,
счастливые,
солнце.
7.Бодрым
путешественник,
разбуженный
утренними
голосами птиц, пролетевших
над самой палаткой.
Самооценивание при помощи
смайликов.
2. Среди предложений
найдите предложение с
обособленным
определением. Выпишите
его. Выполните его
синтаксический разбор.
(1) День заканчивался. (2) За
корявыми вершинами
мертвых пихтачей багровел
закат. (3) Темнело небо. (4) В
просветах деревьев,
освещенных костром,
танцевали силуэты. (5) После
ужина лагерь угомонился. (6)
Съежившись от холода, у
огня спали люди. (7) У возов
кормились лошади.
(Г.Федосеев)
Взаимооценивание «Две
звездыодно пожелание»
5.Подведение итогов урока.
Учитель задает вопросы
1.Какую цель урока мы
сегодня с вами поставили?
2.Достигли ли мы с вами
цели?
3.Оцените свою работу на
уроке?
Ученики отвечают на
поставленные вопросы.
Конец урока
9.359.45
Дифференциация:
Оценивание:
ИКТ компетентность: Оценивают себя и своих
одноклассников.
6.Домашнее задание.
Учитель дает инструкцию по
выполнению домашнего
задания.
Ученики записывают
домашнее задание.
Урок по русскому языку 8 класс
Урок по русскому языку 8 класс
Урок по русскому языку 8 класс
Урок по русскому языку 8 класс
Урок по русскому языку 8 класс
Урок по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.