Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.10.2018
Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"
Данный конспект урока разработан специально для детей с интеллектуальной недостаточностью. Вся тематика заданий подобрана с учётом психологических и индивидуальных особенностей развития детей. Плавный переход и соблюдение всех этапов урока, обязательное включение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Всем очень понравится и удачи вам!!!
открытый урок по рус.яз во 3 классе.doc
ОГБОУ «Елатомская школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей»                         Открытый урок по русскому языку                                      в 3 классе                                        на тему:  «Большая буква в именах,  фамилиях    и отчествах людей»                                                                                     Подготовила учитель начальных классов                                                                                                      Ванцева Евгения Анатольевна Елатьма, 2018 год Цели урока:    1.  Обобщение знаний о правописании имён, фамилий                                     и отчеств людей.                                2. Развитие умения распознавать их и писать с  большой буквы. 3. Формирование познавательных интересов.  4. Создание положительной мотивации учения и  благоприятной эмоциональной среды. 5. Воспитывать добрые и уважительные чувства по  отношению друг к другу.  Класс: 3 класс Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедиа­проектор, экран,  электронная презентация, конспект урока, карандаши. Ход урока    1. Организация учащихся ­ взаимные приветствия учителя и  учащихся;  ­ проверка подготовки рабочего места;  ­ проверка подготовленности учащихся  (рабочая поза, внешний вид);  ­ организация внимания учащихся:                           Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики!        Тетрадь свою откроем И   красиво запишем: число, классная         работа, день недели 2. Минутка чистописания    (слайд 2) 3. Изучение нового материала 1. Беседа. Г г Г г Г г ­ У каждого человека, живущего на  земле, есть имя, фамилия и отчество.   И мы с вами сегодня будем говорить об  именах, фамилиях и отчествах.       Буква обычная выросла вдруг, Литературная викторина                     (слайд 3)        Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не  зря и не просто      Буква такого высокого роста. ­ Назовите имя литературного героя? Девочка беленькая, как снежок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнцем пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка) Как   зовут   доброго   доктора,   который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского? (Айболит) Назовите имя девочки, которая убежала на   королевский   бал   в   тайне   от   злой мачехи и сестёр. (Золушка) Коротышка из книги Н.Носова, который ходил   в   большой   синей   шляпе. (Незнайка) Деревянный   мальчуган,   которого   папа Карло выстругал из полена. (Буратино) ­ Как вы думаете, почему  первые буквы в   каждом   слове   выделены   красным цветом? (ответы детей) ­   Какие   ещё   слова   пишутся   с   большой буквы? (ответы детей) ­ Ребята, как вы подписываете свои  тетради, чтобы я смогла узнать чья это  тетрадь.(Фамилия и имя) с. 156­157, упражнение 3. Вспомните, как надо писать дни недели. Составьте Работа с учебником Имена, отчества, фамилии людей  пишутся с большой буквы (слайд 5) 4. Физкультминутка (слайд 6) Все ребята дружно встали список дежурных по классу по образцу.  ОБРАЗЕЦ. Понедельник — Ваня  Яковлев. И на месте зашагали. 1, 2, 3, 4, 5 Будем вместе мы шагать. На носочках потянулись И друг к другу повернулись,  Как пружинки мы присели,  А потом тихонько сели. с. 156, упр. 2. Списать. Подчеркнуть  имена, отчества и фамилии людей.  Перед вами ещё одно интересное задание. Прочитайте, нужно из этих слов  составить и записать предложение.  Заглавные буквы подчеркнуть.  ­ Что есть у каждого человека? (Имя,  фамилия и отчество). ­ Что нового узнали об именах? ­ С каким правилом сегодня  познакомились на уроке? ­ Давайте повторим это правило хором. Стр. 156, выучить правило.  Стр.157, упр. 4.  5. Закрепление пройденного  материала. (слайды 7, 8) 6. Подведение итога.  Рефлексия.  (слайд 9) 7. Домашнее задание Самоанализ урока  Цель   и   задачи   урока   поставлены   в   полном   объеме,   в   3­х   аспектах   в соответствии   с   требованиями   программы,   с   учетом   возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных  специальных умений   и   навыков,   развитие   их   мыслительной   и   познавательной активности, воспитания личности школьника. Поставленные на уроке цели достигались следующими способами: 1. использование мультимедийного проектора и компьютера и применение презентации; 2. отбором   содержания   и   привлечения   дополнительного   справочного материала; 3. выбором типа урока; 4. выбором определенных форм работы; 5. выбором методов обучения (создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: поиск информации с помощью       справочного материала и применение полученных знаний на практике); Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету,   на формирование   коммуникативных   качеств   учащихся,   на   развитие мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать   товарищей,   высказывать   свои   мысли,   выполнять   работу   по заданиям,  тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы. Все этапы урока выдержаны. Отведенное время на все этапы урока были распределены рационально. Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей  поддерживалась сменой видов   деятельности,   при   этом   учитывались   интересы   детей   и   их возрастные и психологические особенности.   Сделаны   логические   переходы   между   этапами   урока.   Задания подбирались по принципу постепенного усложнения. Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости ­ в начале урока проведена рефлексия. На   этапе   актуализации   знаний   для   закрепления   изученного   ранее материала   была направлена работа со словами. Она помогла вспомнить необходимые знания об имени существительном ­ установить различие по принадлежности   имён   существительных:   нарицательных   ­   собственных. Также на этапе актуализации знаний устно закреплялась изученная ранее орфограмма ­ заглавная буква в именах собственных и выделение видов имён собственных: фамилии, имени, отчества. На мой взгляд, задания, выполняемые учащимися, создали условия для определения темы урока и постановки цели урока. Чтобы сменить вид деятельности,   был   организован   выход   к   доске,   который   заменил физкультминутку.   Цели   данного   этапа   ­   повторение   видов   имён собственных (Ф.И.О.) и закрепление их правописания ­ были достигнуты. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для   решения   этой   цели   учащиеся   на   этапе   открытия   нового   знания проявили   себя   в  умении   отвечать   на   поставленные   вопросы,  используя полученную информацию.  Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы,   прогнозирование   дальнейшего   использования   полученных   на уроке знаний. Одним   из   требований   к   современному   уроку   является   использование компьютерных   технологий.   Думаю,   что   посредством   наглядности достигается   эффективность   обучения,   поэтому   на   уроке   была использована презентация по теме « Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах».   Я   считаю,  что   поставленная   мною   цель   (закрепление   орфографических навыков ­ заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах) достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье­сберегающая, работа с информацией, проблемно­диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов.

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018