Урок по русскому языку "Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока разработан специально для детей с интеллектуальной недостаточностью. Вся тематика заданий подобрана с учётом психологических и индивидуальных особенностей развития детей. Плавный переход и соблюдение всех этапов урока, обязательное включение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Всем очень понравится и удачи вам!!!
Иконка файла материала открытый урок по рус.яз во 3 классе.doc
ОГБОУ «Елатомская школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей»                         Открытый урок по русскому языку                                      в 3 классе                                        на тему:  «Большая буква в именах,  фамилиях    и отчествах людей»                                                                                     Подготовила учитель начальных классов                                                                                                      Ванцева Евгения АнатольевнаЕлатьма, 2018 год Цели урока:    1.  Обобщение знаний о правописании имён, фамилий                                     и отчеств людей.                                2. Развитие умения распознавать их и писать с  большой буквы. 3. Формирование познавательных интересов.  4. Создание положительной мотивации учения и  благоприятной эмоциональной среды. 5. Воспитывать добрые и уважительные чувства по  отношению друг к другу.  Класс: 3 класс Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедиа­проектор, экран,  электронная презентация, конспект урока, карандаши.Ход урока    1. Организация учащихся ­ взаимные приветствия учителя и  учащихся;  ­ проверка подготовки рабочего места;  ­ проверка подготовленности учащихся  (рабочая поза, внешний вид);  ­ организация внимания учащихся:                           Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики!        Тетрадь свою откроем И   красиво запишем: число, классная         работа, день недели 2. Минутка чистописания    (слайд 2) 3. Изучение нового материала 1. Беседа. Г г Г г Г г ­ У каждого человека, живущего на  земле, есть имя, фамилия и отчество.   И мы с вами сегодня будем говорить об  именах, фамилиях и отчествах.       Буква обычная выросла вдруг,Литературная викторина                     (слайд 3)        Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не  зря и не просто      Буква такого высокого роста. ­ Назовите имя литературного героя? Девочка беленькая, как снежок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнцем пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка) Как   зовут   доброго   доктора,   который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского? (Айболит) Назовите имя девочки, которая убежала на   королевский   бал   в   тайне   от   злой мачехи и сестёр. (Золушка) Коротышка из книги Н.Носова, который ходил   в   большой   синей   шляпе. (Незнайка) Деревянный   мальчуган,   которого   папа Карло выстругал из полена. (Буратино) ­ Как вы думаете, почему  первые буквы в   каждом   слове   выделены   красным цветом? (ответы детей) ­   Какие   ещё   слова   пишутся   с   большой буквы? (ответы детей) ­ Ребята, как вы подписываете свои  тетради, чтобы я смогла узнать чья это  тетрадь.(Фамилия и имя) с. 156­157, упражнение 3. Вспомните, как надо писать дни недели. СоставьтеРабота с учебником Имена, отчества, фамилии людей  пишутся с большой буквы (слайд 5) 4. Физкультминутка (слайд 6) Все ребята дружно встали список дежурных по классу по образцу.  ОБРАЗЕЦ. Понедельник — Ваня  Яковлев. И на месте зашагали. 1, 2, 3, 4, 5 Будем вместе мы шагать. На носочках потянулись И друг к другу повернулись,  Как пружинки мы присели,  А потом тихонько сели. с. 156, упр. 2. Списать. Подчеркнуть  имена, отчества и фамилии людей.  Перед вами ещё одно интересное задание. Прочитайте, нужно из этих слов  составить и записать предложение.  Заглавные буквы подчеркнуть.  ­ Что есть у каждого человека? (Имя,  фамилия и отчество). ­ Что нового узнали об именах? ­ С каким правилом сегодня  познакомились на уроке? ­ Давайте повторим это правило хором. Стр. 156, выучить правило.  Стр.157, упр. 4.  5. Закрепление пройденного  материала. (слайды 7, 8) 6. Подведение итога.  Рефлексия.  (слайд 9) 7. Домашнее заданиеСамоанализ урока  Цель   и   задачи   урока   поставлены   в   полном   объеме,   в   3­х   аспектах   в соответствии   с   требованиями   программы,   с   учетом   возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных  специальных умений   и   навыков,   развитие   их   мыслительной   и   познавательной активности, воспитания личности школьника. Поставленные на уроке цели достигались следующими способами: 1. использование мультимедийного проектора и компьютера и применение презентации; 2. отбором   содержания   и   привлечения   дополнительного   справочного материала; 3. выбором типа урока; 4. выбором определенных форм работы; 5. выбором методов обучения (создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: поиск информации с помощью       справочного материала и применение полученных знаний на практике); Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету,   на формирование   коммуникативных   качеств   учащихся,   на   развитие мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать   товарищей,   высказывать   свои   мысли,   выполнять   работу   по заданиям,  тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы. Все этапы урока выдержаны. Отведенное время на все этапы урока были распределены рационально. Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей  поддерживалась сменой видов   деятельности,   при   этом   учитывались   интересы   детей   и   их возрастные и психологические особенности.   Сделаны   логические   переходы   между   этапами   урока.   Задания подбирались по принципу постепенного усложнения. Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости ­ в начале урока проведена рефлексия. На   этапе   актуализации   знаний   для   закрепления   изученного   ранее материала   была направлена работа со словами. Она помогла вспомнитьнеобходимые знания об имени существительном ­ установить различие по принадлежности   имён   существительных:   нарицательных   ­   собственных. Также на этапе актуализации знаний устно закреплялась изученная ранее орфограмма ­ заглавная буква в именах собственных и выделение видов имён собственных: фамилии, имени, отчества. На мой взгляд, задания, выполняемые учащимися, создали условия для определения темы урока и постановки цели урока. Чтобы сменить вид деятельности,   был   организован   выход   к   доске,   который   заменил физкультминутку.   Цели   данного   этапа   ­   повторение   видов   имён собственных (Ф.И.О.) и закрепление их правописания ­ были достигнуты. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для   решения   этой   цели   учащиеся   на   этапе   открытия   нового   знания проявили   себя   в  умении   отвечать   на   поставленные   вопросы,  используя полученную информацию.  Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы,   прогнозирование   дальнейшего   использования   полученных   на уроке знаний. Одним   из   требований   к   современному   уроку   является   использование компьютерных   технологий.   Думаю,   что   посредством   наглядности достигается   эффективность   обучения,   поэтому   на   уроке   была использована презентация по теме « Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах».   Я   считаю,  что   поставленная   мною   цель   (закрепление   орфографических навыков ­ заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах) достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье­сберегающая, работа с информацией, проблемно­диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов.

Посмотрите также