Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.05.2018
Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Цели: - познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; формировать умение правильно писать сложные прилагательные; - развивать гуманитарные способности учащихся; - формировать культуру речевого общения. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Орфоэпический диктант. Расставить ударение в словах, записанных на доске. Красивее, развитОй язык, рАзвитый ребенок, изобретение, предмет, августовский, кружевА, прИбыл, прибЫть, прибылА, намЕрение, добЫча, обеспЕчЕние, платО, свобОднее, удОбнее, языковОе чутье, спокОйнее, языкОвая колбаса, кУхонный. III. Формирование новых понятий и способов действия Чтение правила IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1. Сочетания слов замените сложными прилагательными. 1. Бумага, чувствительная к свету (светочувствительная ). 2. Дело первой очереди (первоочередное). 3. Многоугольник с равными сторонами (равносторонний). 4. Плодовые и ягодные культуры (плодово-ягодные) 5. Человек с седыми волосами (седовласый). 6. Мужчина с широкими плечами (широкоплечий). 7. Требования санитарные и гигиенические (санитарно-гигиенические). 2. Распредели прилагательные по рубрикам таблицы. Широкоэкранный, восточноевропейский, железнодорожный, англо-русский, контрольно-измерительный, полномасштабный, многозначный, вокально-иструментальный, литературно-художественный, малоубедительный, военно-полевой, малокалорийный, приторно-сладкий, бледно-лиловый, долгосрочный, хлебосольный, юго-восточный, северо-западный, градообразующий, сельскохозяйственный. Слитное написание Дефисное написание 3*. Подобрать к выделенным словам сложные прилагательные. Записать текст. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. Для справок: желто-коричневый, юго-восточный, ярко-зеленый, белоствольный, вечнозеленый, разноголосый, светло-голубой. 4. Записать, объяснить написание, найти и подчеркнуть лишнее слово. Юго-восточный, пол-листа, ярко-красный Средневековый, русско-испанский, научно-фантастический Трехметровый, садово-огородный, левобережный Темно-синий, серо-зеленый, северо-западный 5. Из истории слов Белобрысый. Проведите анкету среди своих друзей: «Что в точности значит слово «белобрысый»?» Три четверти спрошенных скажут вам: «У кого белые волосы!» А это совсем не точно. В древнерусском языке «бры» значило «бровь» (как «кры» — «кровь» и «моркы» — «морковь»). Таким образом, «белобрысый» значит «белобровый». Даже самого «бессовестного блондина» нельзя назвать белобрысым, если у него темные брови. Белокурый. Но уж это-то прилагательное означает, конечно, «беловолосый»? Наверное, «куры» — видоизмененное «кудри» и «белокурый» значит «белокудрый»? И опять-таки ничего подобного! «Кур» в древнерусском языке значило «пыль» (у поляков и сейчас «пыль» — «kurz», «куж»). Следовательно, «белокурый» — буквально вовсе не «белокудрый», а «пыльно-белый», как бы припудренный пылью. V. Этап информации о домашнем задании § 46, упр. 689, мини-сочинение «Танец фламинго» VI. Подведение итогов урока. VII. Этап рефлексииУрок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
сложн. прилаг Word Document (2).docx
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Цели: ­ познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; формировать умение правильно писать сложные прилагательные; ­ развивать гуманитарные способности учащихся; ­ формировать культуру речевого общения. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов  деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Орфоэпический диктант. Расставить ударение в словах, записанных на доске. Красивее, развитОй язык, рАзвитый ребенок, изобретение, предмет, августовский, кружевА,   прИбыл,   прибЫть,   прибылА,   намЕрение,   добЫча,   обеспЕчЕние,   платО, свобОднее, удОбнее, языковОе чутье, спокОйнее, языкОвая колбаса, кУхонный. III. Формирование новых понятий и способов действия Чтение правила IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1. Сочетания слов замените сложными прилагательными. 1. Бумага, чувствительная к свету (светочувствительная ). 2. Дело первой очереди (первоочередное). 3. Многоугольник с равными сторонами (равносторонний). 4. Плодовые и ягодные культуры (плодово­ягодные) 5. Человек с седыми волосами (седовласый). 6. Мужчина с широкими плечами (широкоплечий). 7. Требования санитарные и гигиенические (санитарно­гигиенические). 2. Распредели прилагательные по рубрикам таблицы. Широкоэкранный,   восточноевропейский,   англо­русский, контрольно­измерительный, вокально­ иструментальный,   литературно­художественный,   малоубедительный,   военно­полевой, малокалорийный, приторно­сладкий, бледно­лиловый, долгосрочный, хлебосольный, юго­ восточный, северо­западный, градообразующий, сельскохозяйственный.   железнодорожный,   полномасштабный,   многозначный, Слитное написание Дефисное написание 3*. Подобрать к выделенным словам сложные прилагательные. Записать текст. Настали весенние дни. В прошлогодней  траве  проглядывают свежие  стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. Для   справок:  желто­коричневый,   юго­восточный,   ярко­зеленый, белоствольный, вечнозеленый, разноголосый, светло­голубой. 4. Записать, объяснить написание, найти и подчеркнуть  лишнее слово. Юго­восточный, пол­листа, ярко­красный Средневековый, русско­испанский, научно­фантастический Трехметровый, садово­огородный, левобережный Темно­синий, серо­зеленый, северо­западный 5. Из истории слов  Белобрысый. Проведите анкету среди своих друзей: «Что в точности значит слово «белобрысый»?» Три четверти спрошенных скажут вам: «У кого белые волосы!» А это совсем не точно. В древнерусском языке «бры» значило «бровь» (как «кры» — «кровь» и «моркы»   —   «морковь»).   Таким   образом,   «белобрысый»   значит   «белобровый».   Даже самого «бессовестного блондина» нельзя назвать белобрысым, если у него темные брови.  Белокурый.  Но   уж   это­то   прилагательное   означает,   конечно,   «беловолосый»? Наверное, «куры» — видоизмененное «кудри» и «белокурый» значит «белокудрый»? И опять­таки ничего подобного! «Кур» в древнерусском языке значило «пыль» (у поляков и сейчас «пыль» — «kurz», «куж»). Следовательно, «белокурый» — буквально вовсе не «белокудрый», а «пыльно­белый», как бы припудренный пылью.  V. Этап информации о домашнем задании § 46, упр. 689, мини­сочинение «Танец фламинго» VI. Подведение итогов урока. VII. Этап рефлексии

Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)

Урок по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018