Урок по русскому языку "Имя существительное"
Оценка 5

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
19.12.2018
Урок по русскому языку "Имя существительное"
План- конспект урока по русскому языку "Имя существительное". (3-4 класс) Данный урок составлен с целью обобщить и систематизировать знания обучающихся о части речи -имя существительное. Данный урок можно использовать в любом УМК. К данному уроку есть презентация, которая есть в этом каталоге.
Урок русского языка.docx
Тема: Имя существительное. Повторение. Цель:     обобщить   и   систематизировать   знания   детей   о   части   речи­имя существительное. Задачи урока: Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Развивающая:   создать   условия   для   развития   речи,   самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности. Формирование УУД: Личностные действия: ­ интерес к письму, к письменной форме общения; ­ интерес к изучению языка; ­осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Регулятивные действия:  ­в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. Познавательные действия:  ­ пользоваться словарной статьей; ­ осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные действия:  ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ задавать вопросы. ­ оценивать правильность выполнения действий; ­ контролировать свои действия. Тип урока: урок обобщающего повторения. Методы:  словесный, наглядный, практический, частично­поисковая работа, метод «Кластер». Оборудование:  интерактивная   доска,   ноутбук,   карточки   с   заданиями, тетради. 1. Оргмомент. Ход урока: ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена  Александровна.  Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Спасибо, присаживайтесь. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).Прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! ­ Запишите число – 12 апреля, Классная работа (на доске) 2. Словарная работа. ­ Посмотрите на слайд. Отгадайте, какое слово зашифровано и запишите его. ­Какие   слово   зашифровано?   Прочитайте   хором.   (показываю   указкой) (волонтер) ­ Зашифровано слово: волонтер. Поставьте знак на первом смайлике. ОЦЕНИТЬ ЧИСТОПИСАНИЕ ­ ЗАПИШИТЕ ЕГО в свою тетрадь. ­   Выделим   корень.   (волонтёр)­   на   слайде   появляются:   волонтёрство, волонтёрский. ­ Поставьте ударение в слове. ­ Выделите орфограммы (непроверяемые безударные в корне) ­ Предлагаю посмотреть следующий слайд, который поможет вам больше узнать о добрых делах, волонтёрах. ­ Ребята, назовите какие поступки совершает волонтёра. ­Поработайте   в   парах   со   статьёй,   которая   есть   на   экранах   ваших ноутбуков.. ­   Прочитайте   значение   слова,   найдите   синоним   к   слову   волонтёр. (доброволец) ­ Как вы понимаете слово доброволец? ­А знаете ли вы, что 2018 год объявлен годом добровольца и волонтёрства в России! (ролик о волонтерстве) ­ Поставьте знак на втором смайлике. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 3.Актуализация знаний. ­ К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) ­ Давайте проверим, что вы о них знаете. (составление кластра «Имя существительное») Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 4. Постановка учебной задачи. ­Итак, мы с вами составили графическую модель наших знаний об имени существительном. ­ Сможем ли определить тему урока. (Имя существительное) ­ Определите цели урока, используя опорные слова: Систематизировать,   имя,   знания,   о   части,   речи,   ­   ,   существительное, обобщить. (Обобщить   и   систематизировать   знания   о   части   речи   –   имя существительное). Физминутка .( Игра с физическими компонентами.) Вместе с солнышком встаём (имитация) Вместе с птицами поём: «С добрым утром, с ясным днём!» (пение) Вот так славно мы живём! (жест) «Добрый день», ­ тебе сказали (поклон) «Добрый день», ­ ответил ты (поклон) Как две ниточки связали Доброты и теплоты. (рукопожатие) 5. Работа по теме урока. 1) Определить роль существительного в предложении. В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ РЕБЯТА ДЕЛАЮТ СКВОРЕЧНИКИ. ­   Запишите   предложение,   разберите   по   членам   предложения,   определите падеж имен существительных. ­   Чем   является   имя   существительное   в   предложении?   (главным   членом предложения – подлежащим. А может быть второстепенным – дополнением, обстоятельством )  ОБОБЩЕНИЕ:  ИМЯ   СУЩ­ОЕ   –   ЭТО   ЧАСТЬ   РЕЧИ,   КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КТО? ИЛИ ЧТО?, ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ. В ПРЕДЛОЖЕНИИ   МОЖЕТ   БЫТЬ   ПОДЛЕЖАЩИМ   И   ДОПОЛНЕНИЕМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 2)   Выпиши   сначала   одушевленные   имена   существительные,   а   потом неодушевленные. Жаворонок,  школьники, белка,  забор, книга, пенал. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 3)Напиши слова в единственном числе. Укажи род имен существительных. Ландыши, камыши, ночи, орехи, ткачи, двери. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. ­   Работа   в   парах.   На   парте   лежит   карточка   с   заданием.   Исправьте ошибки в предложениях и запишите их в тетрадь, сколько успеете за 3 минуты. Покажите, что ваша пара готова. ­ Кто успел всё записать? Молодцы! ­Давайте проверим. 1) Иван блинов напёк для мамы блинов. 2) Наша поля вернулась с поля. 3) Коля арбузов купил для детей пять арбузов. 4) Серёжа морозов спасает птиц от морозов. ­ Кто согласен? Кто не согласен? ­ Чем занимаются все эти дети? (помогают) ­ Можем их назвать волонтёрами? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ­  Давайте подведем итог. Для этого каждый пройдет   онлайн­тест и узнает удалось ли ему выполнить цель поставленную в начале нашего урока. Онлайн­тест (onlinetestpad/com) «Имя существительное» ­ Составьте предложение из слов. прочитайте? (хором) Покормите птиц зимой и помогайте бездомным животным. Помогайте пожилым людям и инвалидам. Будьте добрым и внимательным человеком. ­ К кому можно обратиться с таким призывом? ­ С каким новым словом мы сегодня познакомились? ­ Представьте, что вы волонтеры, кому бы вы подарили эти закладки? ­ Я благодарю вас за работу на уроке и дарю вам частичку своего сердца.

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018