Урок по русскому языку "Имя существительное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План- конспект урока по русскому языку "Имя существительное". (3-4 класс) Данный урок составлен с целью обобщить и систематизировать знания обучающихся о части речи -имя существительное. Данный урок можно использовать в любом УМК. К данному уроку есть презентация, которая есть в этом каталоге.
Иконка файла материала Урок русского языка.docx
Тема: Имя существительное. Повторение. Цель:     обобщить   и   систематизировать   знания   детей   о   части   речи­имя существительное. Задачи урока: Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Развивающая:   создать   условия   для   развития   речи,   самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности. Формирование УУД: Личностные действия: ­ интерес к письму, к письменной форме общения; ­ интерес к изучению языка; ­осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Регулятивные действия:  ­в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. Познавательные действия:  ­ пользоваться словарной статьей; ­ осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные действия:  ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ задавать вопросы. ­ оценивать правильность выполнения действий; ­ контролировать свои действия. Тип урока: урок обобщающего повторения. Методы:  словесный, наглядный, практический, частично­поисковая работа, метод «Кластер».Оборудование:  интерактивная   доска,   ноутбук,   карточки   с   заданиями, тетради. 1. Оргмомент. Ход урока: ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена  Александровна.  Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Спасибо, присаживайтесь. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).Прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! ­ Запишите число – 12 апреля, Классная работа (на доске) 2. Словарная работа. ­ Посмотрите на слайд. Отгадайте, какое слово зашифровано и запишите его. ­Какие   слово   зашифровано?   Прочитайте   хором.   (показываю   указкой) (волонтер) ­ Зашифровано слово: волонтер. Поставьте знак на первом смайлике. ОЦЕНИТЬ ЧИСТОПИСАНИЕ ­ ЗАПИШИТЕ ЕГО в свою тетрадь. ­   Выделим   корень.   (волонтёр)­   на   слайде   появляются:   волонтёрство, волонтёрский. ­ Поставьте ударение в слове. ­ Выделите орфограммы (непроверяемые безударные в корне) ­ Предлагаю посмотреть следующий слайд, который поможет вам больше узнать о добрых делах, волонтёрах. ­ Ребята, назовите какие поступки совершает волонтёра. ­Поработайте   в   парах   со   статьёй,   которая   есть   на   экранах   ваших ноутбуков..­   Прочитайте   значение   слова,   найдите   синоним   к   слову   волонтёр. (доброволец) ­ Как вы понимаете слово доброволец? ­А знаете ли вы, что 2018 год объявлен годом добровольца и волонтёрства в России! (ролик о волонтерстве) ­ Поставьте знак на втором смайлике. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 3.Актуализация знаний. ­ К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) ­ Давайте проверим, что вы о них знаете. (составление кластра «Имя существительное») Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 4. Постановка учебной задачи. ­Итак, мы с вами составили графическую модель наших знаний об имени существительном. ­ Сможем ли определить тему урока. (Имя существительное) ­ Определите цели урока, используя опорные слова: Систематизировать,   имя,   знания,   о   части,   речи,   ­   ,   существительное, обобщить. (Обобщить   и   систематизировать   знания   о   части   речи   –   имя существительное). Физминутка .( Игра с физическими компонентами.) Вместе с солнышком встаём (имитация) Вместе с птицами поём: «С добрым утром, с ясным днём!» (пение) Вот так славно мы живём! (жест) «Добрый день», ­ тебе сказали (поклон)«Добрый день», ­ ответил ты (поклон) Как две ниточки связали Доброты и теплоты. (рукопожатие) 5. Работа по теме урока. 1) Определить роль существительного в предложении. В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ РЕБЯТА ДЕЛАЮТ СКВОРЕЧНИКИ. ­   Запишите   предложение,   разберите   по   членам   предложения,   определите падеж имен существительных. ­   Чем   является   имя   существительное   в   предложении?   (главным   членом предложения – подлежащим. А может быть второстепенным – дополнением, обстоятельством )  ОБОБЩЕНИЕ:  ИМЯ   СУЩ­ОЕ   –   ЭТО   ЧАСТЬ   РЕЧИ,   КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КТО? ИЛИ ЧТО?, ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ. В ПРЕДЛОЖЕНИИ   МОЖЕТ   БЫТЬ   ПОДЛЕЖАЩИМ   И   ДОПОЛНЕНИЕМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 2)   Выпиши   сначала   одушевленные   имена   существительные,   а   потом неодушевленные. Жаворонок,  школьники, белка,  забор, книга, пенал. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 3)Напиши слова в единственном числе. Укажи род имен существительных. Ландыши, камыши, ночи, орехи, ткачи, двери. Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. ­   Работа   в   парах.   На   парте   лежит   карточка   с   заданием.   Исправьте ошибки в предложениях и запишите их в тетрадь, сколько успеете за 3 минуты. Покажите, что ваша пара готова. ­ Кто успел всё записать? Молодцы!­Давайте проверим. 1) Иван блинов напёк для мамы блинов. 2) Наша поля вернулась с поля. 3) Коля арбузов купил для детей пять арбузов. 4) Серёжа морозов спасает птиц от морозов. ­ Кто согласен? Кто не согласен? ­ Чем занимаются все эти дети? (помогают) ­ Можем их назвать волонтёрами? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ­  Давайте подведем итог. Для этого каждый пройдет   онлайн­тест и узнает удалось ли ему выполнить цель поставленную в начале нашего урока. Онлайн­тест (onlinetestpad/com) «Имя существительное» ­ Составьте предложение из слов. прочитайте? (хором) Покормите птиц зимой и помогайте бездомным животным. Помогайте пожилым людям и инвалидам. Будьте добрым и внимательным человеком. ­ К кому можно обратиться с таким призывом? ­ С каким новым словом мы сегодня познакомились? ­ Представьте, что вы волонтеры, кому бы вы подарили эти закладки? ­ Я благодарю вас за работу на уроке и дарю вам частичку своего сердца.