Урок по русскому языку "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.03.2017
Урок по русскому языку "Как изменяются  прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)
Тема урока: Как изменяются имена прилагательные мужского и среднего рода Цели и задачи урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание уважения к людям искусства, чувство патриотизма, любовь к искусству. Тип урока: изучение нового материала Методы и приемы: развитие речи, связь с жизнью. Межпредметная связь: изобразительное искусство Оборудование: слайды, раздаточно-дидактический материал
Русская речь, 5 класс Как изменяются имена прилагательные.docx
5 класс                                                 Русская речь Тема урока: Как изменяются  имена прилагательные мужского и среднего рода Цели  и  задачи урока:  1.      выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2.     твердой и мягкой основой. 3. воспитание уважения к людям искусства, чувство патриотизма, любовь к  научить учащихся склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с    искусству. Тип урока: изучение нового материала Методы и приемы: развитие речи, связь с жизнью. Межпредметная связь: изобразительное искусство Оборудование: слайды,  раздаточно­дидактический материал Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. ­     Ребята,   на   прошлом   уроке   мы   научились   склонять   имена   прилагательные женского рода. В чём особенность склонения прилагательных женского рода?        – В Р.,Д.,Т.,П.падежах имеют одинаковое окончание ­ ­ой. ­ Упражнения  310, 312  стр 134­135 ІІІ.  Объяснение нового материала     Слово учителя:  ­   Сегодня   мы   научимся   склонять   имена   прилагательные   мужского   и среднего рода.   ­Рассмотрите   таблицу   склонения   имен   прилагательных   мужского   и среднего  рода. Окончания   прилагательных   и   мужского   и   среднего   рода   при   склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного. В окончании имён прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения пишется буква Е:  больш­ого внимания, хорош­его фильма. ІV. Закрепление материала Упрапжнение 315 –просклонять словосочетания   известный художник,  известная картина, известное произведение. Работа с текстом. – Упр.313 – «Живопись ­ писание живого»       ­ Чтение текста       ­ Словарная работа:  живописец – қылқалам және бояумен сурет салатын суретші,  шёлк ­ жібек мата,  холст – майлы бояумен сурет салуға арналған кенеп мата, подрамник ­  кергіш; сурет жақтауы  (сурет салатын шүберекті керіп коятын кергіш ағаш),  мольберт ­ мосы (сурет кенебін керген раманы қоятын құрал,  палитра ­ бояу тақтайша; палитра (суретшілер бояу езетін тақтайша) ­ Отработка произношений:   живописец, холст, мольберт, палитра, подрамник. ­ Вопросы по тексту: Что необходимо живописцу для создания картины? ­ Какие новые слова вы узнали из текста? ­ Ребята,   а   каких   художников   вы   знаете?     Может,   знакомились   на   уроке рисования? ­ А знакомо ли вам имя Абылхана Кастеева?  ­ Абылхан   Кастеев   ­   народный   художник,   живописец,   график,   один   из основателей казахского изобразительного искусства. (Слайд) ­ Родился 1 января 1904 года. в ауле Чижин Джаркентского района Талды­ Курганской области в семье бедняка­скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить   у   бая.   Работал   в   Джаркенте,   затем   на   строительстве   железной дороги   Турксиб.   Уже   тогда   он   постоянно   рисовал,   удивляя   окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела его в Алма­Ату, где в течение двух лет он занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова.  ­ В этом году исполнилось 110 лет великому художнику. ­  Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры,  как Ч. Валиханов, М. Ауэзов, С. Муканов, Ш. Айманов, А.   Маргулан,   К.   Сатпаев   и   многими   другими,   чья   жизнь   и   талант   были полностью отданы беззаветному служению своему народу. ­ Индивидуальная работа. Работа с карточками. ­          Упражнение 317 – спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите род, число и падеж прилагательных.  Белый иней ­ м.р., ед.ч., И.п.  Словарный диктант.  Художник,   палитра,   картина,   краска,   народный,   известный,   красивый, весенний, синий, тёплый, чистый, белый, большой, снежный, главный.  ­         ­         ­         V.  Закрепление урока. Что изучили? Диаграмма Венна Мужской род И.п,В.п.. – ­ый,­ий,                    ­ой Р.п. ­ ­ого,­его Д.п. ­ ­ому,­ему Т.п. ­ ­ым, ­им П.п. ­ ­ом,­ем Средний род       И.п.,В.п. ­ ­ое,­ее VI. Домашнее задание. Упражнение 322,323.                                          Выучить правило. VIІ. Подведение итогов урока.          Комментирование оценок.

Урок по русскому языку "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Урок по русскому языку "Как изменяются  прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Урок по русскому языку "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Урок по русскому языку "Как изменяются  прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Урок по русскому языку "Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)

Урок по русскому языку "Как изменяются  прилагательные мужского и среднего рода" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017