Урок по русскому языку на тему "Антонимы"
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.02.2018
Урок по русскому языку на тему "Антонимы"
Конспект открытого урока русского языка 2 класс « Антонимы» Целью данного урока является: создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, создание условий для ознакомления обучающихся с понятием "Антонимы", их отличительными особенностями, выделять их в контексте.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Аблаево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Антонимы» Подготовила: Учитель начальных классов  Гареева Чулпан Шамиловна 2017­2018 учебный год Дата: 2.10.2017г. Тема: «Антонимы». Цель: создать условия для формирования системы знаний о словах антонимах. Средства обучения: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык, 2  класс», мультимедийное оборудование, презентация по теме урока,  индивидуальные карточки,  картинки. Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесно­наглядный, проблемно­поисковый,  самостоятельная работа. Методические приемы: •    рассказ учителя; •    проблемные вопросы; •    работа над новыми понятиями; •    практические упражнения. Педагогические технологии: •    технология проблемного обучения; •   игровая технология; •    здоровьесберегающая технология, ИКТ технология. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: ­ Начинаем наш урок. Повторим хором  правило, которое помогает  нам в учёбе: Дети: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Учитель: ­ Молодцы! Садитесь на свои места. II. Проверка домашнего задания.  Учитель: ­ Сначала мы проверим домашнее задание. Скажите, пожалуйста,  что надо было сделать в домашнем задании? ( В домашнем задании  из упр.68, стр. 53 надо было из 2 групп слов составить  пары слов­синонимов и записать их в тетрадь). Учитель: ­  Хорошо, молодцы. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и  проверьте задание. Сверьте работы с доской ­ экраном: (читаю пары слов, дети сверяют записи) 1 слайд: Ребята ­  дети, бежать – мчаться, красный ­  алый, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться, вьюга – метель. Учитель: ­  Ребята, поднимите руки,  у кого в домашнем задании нет ошибок!   Молодцы!  Учитель: ­ О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? ( О словах­ синонимах0 Учитель: Хорошо, какие слова называются синонимами? Приведите примеры. (Слова, близкие по значению, например: папа­отец) Учитель: ­ Правильно. Учитель: ­ Ребята, что значит определить лексическое значение слова?  (Сказать, что обозначает это слово) Учитель: ­ Молодцы. Ребята, в домашнем задании вам встретились несколько  пар синонимов. Где ещё можно узнать о словах – синонимах? (Есть словари  синонимов) Учитель: ­ Хорошо. III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. Учитель:  ­ Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение. 2 слайд: Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья! Учитель: ­ Вам понравилось стихотворение? Чем?  Учитель: ­ Хорошо. Назовите  слова – синонимы из стихотворения? Учитель: ­ Почему вы не можете выполнить моё задание? Учитель: ­ Правильно. Учитель: ­ Как называются эти слова? Мы изучали такие слова?  Учитель: ­ Эти слова называются антонимами. Какая тема урока сегодня? Учитель: ­ Молодцы. Учитель: ­ Когда мы изучаем новые слова, на какие вопросы отвечаем? Учитель: ­ Хорошо. Ответим на первый вопрос: какие это слова? Учитель: ­ Хорошо, ещё?  Учитель: ­ Хорошо, молодцы! Ответьте, пожалуйста, на второй вопрос:  Похожи они по смыслу или нет?  Учитель: ­ Правильно, молодцы. Что обозначает, например, чёрный ­ белый?  Учитель: А вот эти слова: жара ­ стужа?  Учитель: ­ Молодцы!  Значит, какие это слова? Учитель: ­ Молодцы. 3 слайд Антонимы – это слова, противоположные по смыслу. IV. Работа над каллиграфией. Учитель: ­ Прежде, чем начнём писать, давайте помассажируем пальчики: (Самомассаж рук). 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала  одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем ­ с  тыльной. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.) Учитель: ­ Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с  наклоном,  запишите в своих тетрадях число, сегодня 6 октября, классная  работа. На следующей строке пропишите заглавную и строчную буквы Оо до  конца строки.  Посмотрите, как правильно надо их писать.  (Дети прописывают  буквы). Учитель: ­ Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые  у вас получились. Молодцы, у многих почти все буквы красивые! Продолжаем работу. V. Словарная работа.  Учитель: ­ Ребята, а  мы сейчас «Поиграем в словарик». Я буду называть вам   лексическое значение словарного слова, а вы пишете это слово в тетрадях. Учитель: Коробка для школьных принадлежностей.  Дерево с белой корой.   Столица нашей родины. Страна, в которой мы живём.   Место, где мы родились и живём. Это плод яблони.  Инструмент для копания земли.  Это садовое дерево, плод у него яблоко. Учитель: ­ Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте работы  своих соседей по парте. Проверяем, как у вас написаны слова. Сверьте работы с доской – экраном. 4 слайд Пенал, берёза, Москва, Россия, родина, яблоко, лопата, яблоня. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше. VI. Закрепление нового материала. Учитель: ­ Повторите тему сегодняшнего урока. Учитель: ­ Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, назовите слова­  антонимы  к картинкам: 5 слайд:  ­ Чистый – грязный. 6 слайд:  ­ Плачет – смеётся. 7 слайд:  ­ Толстый – тонкий. 8 слайд:  ­ Маленький  ­ большой. 9 слайд:   ­ Грустный – весёлый. Учитель: ­ Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите ещё раз на слова,  которые вы называли. Сравните их. 10 слайд: чистый – грязный, плачет – смеётся, толстый – тонкий, маленький ­ большой, грустный – весёлый. Учитель:  ­ Какие это слова?  Дети: ­ Это антонимы. Учитель: ­ Какие слова называются антонимами? Дети:­ Слова, противоположные по значению. Учитель: ­ Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском  языке  обозначает «против». VI. Работа с учебником. Учитель: ­ Ребята, откройте страницу в учебнике  54. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы? Где можно найти слова антонимы? Учитель: ­ Правильно, словарь антонимов есть и у нас в конце учебника на  странице 142. Вы можете им пользоваться при выполнении домашнего  задания. Сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое антонимы и кто из  вас на уроке был самым внимательным. (  Устная работа.  Дети хором отвечают отгадки).1 11 слайд : Я­ антоним к слову «зной» Я в реке, в тени густой, И в бутылке лимонада, А зовут меня……(прохлада) ­ Молодцы! 12 слайд: Я ­антоним к слову «лето», В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …..(зима) ­ Молодцы! 13 слайд: Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь ……..(тишина) Учитель: ­ Молодцы, вы все правильно отвечали! А теперь задание  посложней! Ребята, прочитайте пословицы, добавьте  в них антонимы. 14 слайд: Ученье – свет, А неученье ­……(тьма) (Хором – тьма) Учитель: ­ Дети как вы понимаете значение этой пословицы? Учитель: ­ Хорошо. 15 слайд: Знай больше, А говори ……..(меньше) ( Хором – меньше) Учитель: ­ Как понимаете значение этой пословицы? Учитель: ­ Хорошо. Вы все молодцы. Работали быстро, дружно, были  внимательны! VII. Самостоятельная работа.  Учитель:  ­ А сейчас небольшая самостоятельная работа.  Сядьте правильно.  Будем самостоятельно выполнять из учебника упр. 72. Что нужно сделать в  упражнении? Учитель: Где будете искать антонимы? Учитель: ­ Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга.  У вас должно быть так же, как на экране. Ошибки исправьте карандашом. 20 слайд: здравствуйте – до свидания чистый – грязный храбрый – трусливый вчера – сегодня весна – осень хвалить – ругать  радость ­ грусть VIII. Рефлексия. Учитель: ­ Скажите, пожалуйста, что нового  вы  сегодня узнали на уроке?  ( Какие  слова называются  антонимами). Учитель: ­ Какие это слова? (Слова, противоположные по значению). Учитель: ­ Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались? (Отгадывали загадки). Учитель: ­ Хорошо! Ещё? (Учились подбирать антонимы  к картинкам и к пословицам). Учитель: ­ Хорошо. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей  речи. IX. Домашнее задание. 21 слайд: ­ Запишите в дневниках: с. 54, учить правило, у. 74 ­  подобрать и записать  антонимы к словам, можно пользоваться словарём антонимов.

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018