Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
26.10.2019
Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс
Публикация является частью публикации:
Дательный падеж. 3 класс Школа России.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Конспект урока на тему: «Дательный падеж» 3 класс УМК «Школа России» 1 Выполнила: Барашева А.А. Екатеринбург 2019 Тема: «Дательный падеж» Перспективная   цель:  сформировать   представление   у   обучающихся   о   падежах   имен   существительных   в   процессе выполнения упражнений; Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о дательном падеже имени существительного в процессе  выполнения упражнений. Задачи: Обучающая: формировать умение определять дательный падеж по вопросам и предлогам, формировать способность к  исправлению ошибок; Развивающая: развитие у обучающихся произвольного внимания в процессе работы с учебными заданиями, мышления,  логики. Воспитательная: воспитание у обучающихся познавательных интересов, позитивного опыта познавательной  деятельности  Оборудование: мультимедийное оборудование. Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок­практикум Принципы: наглядности, доступности, связи теории с практикой, научности. Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: работа с учебником, работа в диалоге, самостоятельная работа. Литература: УМК «Школа России», учебник Русский язык 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 Систем а средст в обучен ия Учебник,  тетрадь. Виды учебной деятельнос ти Самостоятельная  работа, работа с  доской, работа с  учебником.  Предмет, Тема, Класс, УМК Предмет: Русский язык Тема: «Дательный падеж» Класс: 3 УМК «Школа России» Методы Словесны й, наглядный , практичес кий Тип,  вид  урока. Резуль тат Тип: Урок открыти я нового знания Вид: урок – практик ум. Технологическая карта Планируемые результаты  Метапредметные Регулятивные понимать учебную  задачу, сохранять  ее в процессе  учебной  деятельности;  контролировать и  оценивать  результаты и  процесс  деятельности,  умение выполнять  действие  самоконтроля,  умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности. Познавательны е Коммуникатив ные Формулировать  выводы по  результатам  проведенного  наблюдения,  устанавливать  основания для  сравнения;  формулировать  выводы по его  результатам, умение осознанно строить  речевые  высказывания в  устном виде. Использовать языковые средства,  соответствующие  учебной познавательной задаче, ситуации  повседневного  общения; участвовать в диалоге,  соблюдать правила  ведения диалога,  умение вступать в  диалог, понимание  возможности различных позиций, умение  оформлять свою мысль  в устной форме. Предметн ые Уметь  определять  падеж имен  существительных , вопросы,  предлоги,  подбирать  проверочные  слова с  пропущенными  буквами. Личностны е Уметь  проводить  действие  самоопределен ия; самооценки на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности,  умение,  развитие  учебных  мотивов,  формирование  готовности к  сотрудничеству . . 3 4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационно­ мотивационный Задача: подготовка  обучающихся к работе  на уроке Здравствуйте, меня зовут Алёна Андреевна,  сегодня русский язык проведу у вас я.  Можете присаживаться на свои места.  Проверьте свою готовность, на парте у вас  должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Давайте приступим к нашему уроку! Внимательно слушают учителя. 2.Создание  проблемной ситуации. Актуализация знаний.  Планирование  деятельности Задача: создание  ситуации противоречия  и формулировка  учебной проблемы Вспомните, что мы изучали на прошлом  уроке? На какие вопросы отвечает Р.п.? Какие  предлоги используются со словами Р.п.? Как мы определяем падеж у имен  существительных? Сейчас я предлагаю выполнить вам задание  на интерактивной доске: Соотнесите падежи с вопросами, поставьте  На прошлом уроке мы изучали  родительный падеж. Р.п. отвечает на вопросы  ­ кого? Чего? Предлоги, которые используются со  словами родительного падежа это: у,  около, от, до, для, из. Задаем вопрос от главного слова к  зависимому. Именительный падеж – кто? что? Родительный падеж – кого? Чего? Дательный падеж – кому? Чему? Винительный падеж – кого? Что? Творительный падеж – кем? Чем? Предложный падеж – о ком? О чем? 5 Планируемые  результаты Личностные: действие  самоопределения. Коммуникативные: пла нирование учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения Познавательные УУД:  проводить сравнение и  осуществлять анализ  объектов, делать  выводы;  Коммуникативные  УУД: включаться в  диалог, в коллективное  обсуждение, проявлять  инициативу и активность Регулятивные УУД:  планировать  деятельность падежи в правильном порядке. Молодцы!  Знания этого материала пригодятся вам  сегодня на уроке. Определите падежи следующих слов  (записаны на доске): до берега для мамы из бумаги с горки к сестре Что вы заметили? Какая тема нашего сегодняшнего урока? Откройте свои тетради, запишите  сегодняшнюю дату, слова «классная  6 до берега – Р.п. для мамы – Р.п. из бумаги – Р.п с горки – Р.п. к сестре – Д.п. Все слова стоят в Р.п., кроме  последнего, оно в Д.п. Тема нашего сегодняшнего урока –  дательный падеж. Дательный падеж отвечает на вопросы  – кому? Чему? работа». Вспомните, что вы уже знаете об это  падеже? Откроем учебники на странице 46,  выполним упражнение номер 84 письменно.  Прочитайте словосочетания по цепочке. 3.Открытие новых  знаний Задача: решение  проблемы Определите падеж имен существительных по вопросам. С какими предлогами употреблены имена  существительные в дательном падеже? Запишите в тетрадь два любых  словосочетания с предлогами к, по без  вопросов, подпишите падеж над словом. Миша, какие словосочетания ты записал? Переходим к упражнению номер 83, Маша,  прочитай вслух задание. 7 4. Первичное  закрепление Познавательные УУД:  осуществлять поиск  необходимой  информации в учебнике;  проводить сравнение и  осуществлять анализ  объектов, делать  выводы.  Коммуникативные  УУД: включаться в  диалог, в коллективное  обсуждение Регулятивные УУД:  умение пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями.  Открывают учебники на странице 46,  читают задание номер 84. Читают вслух по цепочке. Подарил другу – главное слово  подарил, подарил (кому?) другу,  дательный падеж; рад весне – главное  слово рад, рад (чему?) весне,  дательный падеж; подошел к коню –  главное слово подошел, подошел (к  кому?) к коню, дательный падеж; ехал  по дороге – главное слово ехал, ехал  (по чему?) по дороге, дательный  падеж; подъехал к площади – главное  слово подъехал, подъехал (к чему?) к  площади, дательный падеж. Имена существительные употреблены с предлогами к, по Записывают словосочетания. Подошел к коню, ехал по дороге Маша читает задание под номером 83.  Прочитайте. Назовите басни. Предметные УУД: Уметь определять части 1. Вороне где­то Бог послал кусочек  сыру. («Ворона и Лисица») 2.  Плутовка к дереву на  цыпочках подходит. («Ворона и  Лисица») 3. По улицам слона водили,  как видно напоказ. («Слон и  Моська») 4. Злой тоской удручена, к  Муравью ползёт она. («Стрекоза и  Муравей») слова, давать  определения, выделять,  исправлять ошибки. Познавательные УУД: Формулировать выводы  по результатам  проведенного  наблюдения Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне  она нарисована? Что мы выполним сначала? Какие буквы мы будем вставлять в словах? Стрекоза и Муравей Найдите в предложениях имена  существительные в дательном падеже.  Поставите к ним вопрос от выделенных  слов. Над именем существительном в  дательном падеже укажите падеж. На странице 47, обратимся к сведениям об  Спишите, вставьте пропущенные  буквы. Ворона – словарное слово; кусочек –  кусочки, гласная «убежала», поэтому  вставляем букву «е», суффикс – ек,  дереву­ чередование ере, улица –  словарное слово, водили – проверяем  словом вОдит, гласную ставим под  ударением, к Муравью­  разделительный мягкий знак, ползет –  8 языке, прочитайте «про себя» Назовите вопросы дательного падежа. С какими предлогами употребляются имена  существительные в дательном падеже? проверяем словом пОлзает, гласную  ставим под ударением. Послал (кому?) вороне, подходит (к  чему?) к дереву, водили (по чему?) по  улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) 5.Самостоятельное  применение новых  знаний Задача: закрепление  новых знаний и умений Сейчас я предлагаю вам самостоятельно  поработать, затем сдать мне эти карточки с  выполненным заданеим. Не забудьте  подписать листок. Выделите предлоги и окончания Кому? Чему? К, по. Слушают объяснение, подписывают  листочки, решают. имён существительных, определите падеж имён существительных. От дуба, по тропинке, на  ёлке,  до  дороги,  по  небу, из  дома, вокруг  леса,  над  полем,  к  бабушке,  у  окна. От дуба – Р.п, по тропинке – Д.п., на  ёлке – П.п., до дороги – Р.п.,  по  небу  – Д.п., из  дома – Р.п., вокруг  леса –  Р.п.,  над  полем – Т.п.,  к  бабушке –  Д.п.,  у  окна – Р.п. Личностные УУД:  способности к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности.  Регулятивные УУД:  планировать  деятельность, оценивать  результаты работы по  выработанным  критериям 6.Итог урока Задача: обобщение и  Молодцы! Верно справились с  заданием! Итак, вспомним, какую тему урока мы  изучали? Мы изучали дательный падеж, на какие вопросы он отвечает и с какими  Коммуникативные  УУД: включаться в  9 выводы по учебной  проблеме ­Какие задания были для вас трудные? предлогами употребляется (к, по) Со всем справились. Открываем дневники, записываем д/з.  страница 47, номер 84 Вам нужно, прочитать словосочетания,  составить с ними предложения, и вместо  вопросов записать имя существительное  сестра. 7.Инструктаж по  выполнению  домашнего задания Задача: обеспечение  понимания  обучающимися цели,  содержания и способа  выполнения домашнего  задания Записывают в дневник домашнее  задание. диалог, в коллективное  обсуждение.  Личностные УУД:  способности к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности. Регулятивные УУД: контролировать и  оценивать результаты и  процесс деятельности. 10

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Дательный падеж" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019