Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.06.2017
Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)
План - конспект урока по русскому языку на тему: " Имя прилагательное" 3 класс по образовательной системе: "Школа 2100", разработан на основе учебных материалов курса "Проектирование урока в начальной школе на основе системно - деятельностного подхода". Урок начинается с актуализации знаний и умений и постановки проблемы. Заканчивается оцениванием результата по критериям и рефлексией...
3 класс имя прилагательное как часть речи.doc
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Часть речи – имя прилагательное Тип урока : Урок открытия новых  знаний Цели урока: познакомить учащихся с новой частью речи, её  ролью  в русском языке, грамматическими признаками. Задачи: 1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование;  формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения  анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; 2. Развивать, мышление, речь, навыки контроля и самоконтроля, интереса к предмету русского языка. 3. Воспитывать активность, самостоятельность,  умение работать в группе. Учитель: Касьянова Светлана Николаевна Школа: МБУ НОШ ЗАТО Звездный Образовательная система «Школа 2100» ХОД УРОКА Структура урока  Деятельность учителя и учащихся Актуализация  знаний  и умений 1. Актуализация и мотивация.  Работа с картинками. Игра «Третий лишний» Ученикам предъявляются картинки, на которых нарисованы предметы. ­ Назови предметы. Какой предмет лишний? Почему? Каким признаком различается лишний  предмет? яблоко        апельсин                банан                 (Лишний банан, так как яблоко, апельсин  круглые; банан овальный. Различаются формой) вишня        смородина                арбуз           (Лишний арбуз, так как вишня, смородина маленькие; арбуз большой. Различаются размером) красная книга                красная тетрадь                синий альбом (Лишний альбом, так как книга и тетрадь красные, альбом синий. Различаются цветом) мальчик                девочка         старик  (возраст: молодые – пожилой, старый, или   «девочка» (по  роду) перо                 лист клена                 гиря  (вес: легкие – тяжелая) веселые девочки        веселые мальчики  грустные  _Какие слова вам помогли выделить лишний предмет? ­ А может ли наша речь существовать без них?     ребята (настроение: веселые­ грустные)   Постановка  проблемы 1. Ставит проблемный вопрос: ­ Прочитайте предложение.                                                                                          У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. ­   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?        (Это сделать трудно.) ­  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. ­  А  как вы думаете почему? (Нет признаков) ­  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? ­  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.(прил. 1) ­  Вы должны, вставить пропущенные слова. ­  Слова для справок  у вас записаны внизу в скобках. ­ Прочитайте, что же у вас получилось? ­ А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? ­  А теперь поставьте к словам, которые вам помогли решить проблему, вопросы.                                                                                                                                                               Какие?                     Острые                 Какое?                     Тоненькое                 Какие?                     Чуткие                 Какая?                     Рыжая                 Какой?                     Пушистый ­ К какому слову относятся, прилагаются все эти слова? ­  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета) ­  Какой частью речи они являются? (не знаем, но узнаем)                                                                                                                                     Постановка цели и  определение образа  результата ­  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное) ­Какова цель урока? (знак­во с имюприлагательным0 ­Для достижения этой цели какие шаги нам надо выполнить? (Задачи) ­  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.    Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, Определение  критериев оценки  результата Как мы поймем что достигли цели?(ответы детей) Но для достижения цели нам, как и спортсменам,  нужно тренироваться. В ходе работы будем заполнять оценочную  таблицу. (В тетради, на полях, напишите предварительное кол­во баллов, которое планируете заработать) За что можно получить  баллы Умение использовать в устной реч и при  письмеим.прилагательные Сколько баллов можно  получить 1 балл за каждое правильое  подобранное прилагательное Задание №1 ­7 баллов Задание № 2­ 6 баллов Разработка плана  достижения цели Действия по  реализации плана Задание №3 ­7 баллов Умение применять свои  знания(решение теста) Максимальное кол­во  баллов  Сегодня для достижения цели мы будем работать по следующему плану.(записывается на доске  или вывешивается) 20 баллов         Ребята, приступая к работе по нашему плану, давайте вспомним:  « Какую роль  играют в речи имена  прилагательные?»  Упр.306. Почему все рисунки получились разные? Вывод: ­Без имени прилагательного наша речь была бы непонятной и некрасивой. ­Какова же роль имени прилагательного в нашей речи? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! ­ Для чего нужен сегодняшний урок? 1. Предлагает вернуться к задачам урока: Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак  предмета, называются именами прилагательными. ­Какова роль имён прилагательных в речи?  ­  Посмотрите на экран, перед вами текст.                                                                                                                                                ­  Прочитайте его. Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.  Тает снег.                                    Тает последний снег. Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи. Светит солнце.                            Светит ласковое солнце. Летят птицы.                               Летят голосистые птицы. ­  О чем этот текст? (О весне) ­ А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте. ­  А этот текст о чём?  (О весне) ­  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?  ­  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?      (Наличие прилагательных) ­  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Сделаем вывод  Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной. ­  А теперь обратите внимание на вторе предложение.                                                                                                             ­  Назовите прилагательное, которое там используется?    Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое. ­  Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый? ­  Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.     Например, прилагательное серебристый. ­  А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний  снег? ­  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи? ­ Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?                                                                           Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. ­ Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. 2. Организует игру: ­  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?  Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса Серый, хищный, жадный.                                                 Волк Белый, пушистый.                                                             Снег Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко ­ А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.    Работа по карточке задание № 2 (прил. 3)(Задание 1) Широкая, глубокая ……     река Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная  …… берёза ­  Давайте проверим, что же у вас получилось? ­  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?   (имена существительные) 3. Предлагает вернуться к задачам урока и отметить,  что уже выполнили, что осталось узнать? ­Чтобы ответить на вопрос – как изменяются имена прилагательные: Прочитай слова в учебнике на стр.79 упр.312(Задание 2) Вывод: Имя прилагательное изменяется по родам и числам. ­Выпишите в тетрадь все прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, определите их  число и род, пользуясь алгоритмом Проверьте работу друг друга. Фиксация результата Предлагает вернуться к цели урока и сделать вывод, всё ли узнали о имени прилагательном. 1. Какую цель ставили сегодня на уроке? ­Дайте определение имени прилагательного. Проверьте себя поправилу на стр. 34 учебника! 2.Тест «Проверь себя» Задание №3 И проверку по ключу Оценивание  результата по  критериям Рефлексия пути  достижения  результата Кто набрал 19­20 баллов? Это работа на «отлично».                      16­18 баллов­отметка «хорошо». Кому на уроке удалось получить за работу на уроке больше баллов, чем планировалось? У кого получилось заработать максимальное кол­во баллов? У кого пока не получается определять и правильно использовать в речи прилагательные? Давайте посмотрим  причины.  Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы:  Чему мы научились на уроке: Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Хочу похвалить… ­Сегодня на уроке вы были  Умные, внимательные, активные, красивые, добрые, воспитанные. ­ Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете? Приложение 1        Карточка № 1 Вставь подходящие по смыслу слова, чтобы стало понятно, что  в тексте говорится о белочке. У неё______________ зубки, ______________рыльце, ______________ушки,  _______________шерсть, ___________________хвост. Слова для справок: тоненькое, острые, рыжая, чуткие, пушистый. Приложение 2       Карточка  № 2 Подбери к прилагательным подходящие имена существительные: Широкая, глубокая ……     (______________) Зелёный, сладкий, сахарный ……. (______________) Кудрявая, белоствольная  …… (______________) Хмурое, низкое, дождливое (__________________) Приложение 3 Тест по теме: «Имя прилагательное».  __________________________________________________________ 1. Имя прилагательное обозначает:  а). предмет;  б). признак предмета;  в). действие предмета;  2. Имя прилагательное связано по смыслу:  а). с прилагательным;  б). с глаголом;  в). с существительным;  3. имя прилагательное отвечает на вопросы:  а). что делает? что сделает?;  б). какой?, какая?, какое?, какие?  в). кто? что?  4. Имена прилагательные подчёркиваем:  а). волнистой линией;  б). одной чертой;  в). двумя чертами.  5. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 6. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б)  глагола; В) местоимения. 7. Выбери  верное утверждение: А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым. В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом   предложения; Укажи имя прилагательное.

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017