Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.11.2017
Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)
Повторение основных грамматических признаков имени прилагательного. Умение различать имена прилагательные по грамматическим признакам (значение, вопросы, изменение в роде, числе, падеже). Дети проводят тренировочные упражнения по определению имени прилагательного , игру, учатся сочинять, используя имена прилагательные, проводят синтаксический разбор предложений, развивают речь, обучаются логике мышленияурок русского языка
русский язык.doc
Урок в 4классе  Тема: Имя прилагательное Цель: повторить основные грамматические признаки имени прилагательного. Задачи:  научить   различать   имена   прилагательные   по   грамматическим признакам (значение, вопросы, изменение в роде, числе, падеже). Ход урока 1. Целеполагание: постановка учебной задачи урока.  Минута чистописания. 2. Повторение основных грамматических признаков прилагательных. 1)   Беседа:   Что   такое   имя   прилагательное?   Что   оно   обозначает?   На   какие вопросы   отвечает?   (Имя   прилагательное   ­   самостоятельная   часть   речи.   Она обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Красный,  красная,   красное,   красные)  Как   изменяется   имя   прилагательное? (По родам,   числам,   падежам)   Каким   членом   предложения   чаще   всего   бывает прилагательное? (Определением) 2) Наблюдение, сравнение и анализ прилагательных (упр. 194). Сравни имена прилагательные. Чем они отличаются друг от друга? Какая?Ж.р., ед.ч., шт. Какой? М.р., ед.ч., шт. Какое? Ср.р., ед.ч.. км. п. х         х х   зеленая лужайка  зеленый лист  Какие? Мн.ч. х зеленые лягушки     зеленое ведро Сделай вывод: Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой? какая? какой? какие?  Род, число, падеж имени прилагательного зависят от рода, числа и падежа имени существительного. 3) Слово учителя: Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предмета: форму, цвет, размер, вкус, качества характера и др.: круглый стол, синий фартук, сладкий чай, дружный класс, хитрая лиса. Начальная   форма   прилагательных   ­   прилагательное   в   именительном   падеже, единственном числе, в мужском роде. Род,   число,   падеж   прилагательного   определяются   по   роду,   числу   и   падежу имени существительного. Постановка   поискового   вопроса  и   поиск   ответа:   какие   окончания   имеют прилагательные в единственном и множественном числе? Упр. 196. Работа по таблице. Рассмотри таблицу. Расскажи об окончаниях имен прилагательных. Окончания имен прилагательных Число Ед.ч. Род М.р. Ж.р. Ср. Вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Мн.ч. Окончание ­ой, ­ый, ­ий ­ая,­яя ­ое, ­ее ­ые, ­ие Сравни: совпадает ли окончание вопроса с окончанием имени прилагательного? Какой можно сделать вывод? (Окончания вопросов совпадают с окончаниями имен прилагательных. Окончания некоторых имен прилагательных можно проверять по окончанию вопроса, так как в нем окончание ударное). 3.  Обучение   логике   мышления.  Как   доказать,   что   слова   являют­я прилагательными? Работа над образцом для доказательства: Слово  красивый  является именем прилагательным. гак как: 1) обозначает признак предмета и  отвечает на вопрос какой?; 2) изменяется по родам, числам и падежам; 3) в предложении бывает определением. Алгоритм рассуждения: 1. Что обозначает слово (признак)? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Каковы морфологические признаки?  4.  Какова синтаксическая роль в предложении? Синтаксический  разбор предложения.  Каким   членом   предложены   бывает имя прилагательное? 1. Из­под снега в поле чистом  ручеек    струится быстрей. 2. Под высоким косогором у реки живут быстрые стрижи. 3. Ярко светит зорька в небе голубом тихо всходит солнце над большим селом.   В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением. 4.  Тренировочные   упражнения.  1)   Упр.   195.   Рассмотри   рисунки.   Узнай предмет.   Напиши   его   признаки.  Лыжи   деревянные,   быстрые,   спортивные; мороженое   вкусное,   холодное,   сладкое,   фруктовое;   яблоко   круглое,   красное, сочное,   наливное.  2)  Упр.   197.   Подобрать   к   прилагательным   имена существительные. Обозначить окончания. 3) Упр. 198. Назвать как можно больше признаков   предмета.   Выделить   окончания,   указать   род   и   число.   4)   Упр.   199. Подобрать к данным существительным имена прилагательные­синонимы. Записать словосочетания:  глаза   васильковые,   синие,   голубые;   цветы   синие,   голубые, бирюзовые;   небо   синее,   голубое,   лазурное,   бирюзовое.  Какие   прилагательные   не могут сочетаться с данными существительными  (глаза, цветы лазурные).  Указать главное и зависимое слово. Доказать, что род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа существительного. 4.  Развитие речи.  1) Работа с текстом. Упр. 200. Прочитать, развить диалог, дополнить его именами прилагательными: «Представь ты слышишь разговор зверей о зиме: какая бывает зима. Как ты ду маешь, какие прилагательные выберут звери, говоря о зиме? Почему?)^ Какая бывает зима? Заяц сказал: «Зима бывает белая и пушистая». Волк завыл: «Зима бывает голодной». Снегирь пропищал: «Зима бывает холодной». Медведь проворчал: «Зима бывает долгой».  2) Работа с загадками. Какие прилагательные помогли отгадать загадку? Какие из них называют цвет, а какие ­ вкус, качество предмета? (Облака кучерявые, целые, дырявые, легкие, послушные, воздушные арбуз зеленый, красный, семечки черные.) Упр. 204. Прочитать, доказать, что этот текст ­ описание. Какие определения использует автор  для описания степи? С чем сравнивает он ковыльную степь  (с морем),  ветер   (с  беркутом),  ковыли   (с  шелком  степь   на   закате  (с  языками пламени)?  Поставить вопросы к выделенным словам. С какими словами связаны прилагательные? От какой части речи зависит род, число, падеж прилагательного? Выписать   первое   предложение.   Доказать,   что   выделенное   слово   является прилагательным. 6. Орфографическое упражнение  202. Дописать окончания прилагательных. Объяснить название стихотворения. О чем рассказал поэт? Объясни значение слова  соломенный   песок,   соломенные   кони, «соломенный»   в   словосочетаниях: соломенное  небо,   соломенный   шалаш.  Найти   переносное   значение   слова соломенный (соломенный песок, соломенные кони, соломенное небо). 7.  Игра:  1)  Кто  больше  знает  пословиц. Упр.  205. Восстановить   пословицу. Вставить прилагательные­антонимы. Объяснить смысл пословиц:  1. Лучше горькая правда,   чем   сладкая   ложь.   2.   Добрая   слава   лежит,   а   худая   бежит.   3. Маленькая ложь за собой большую ведет. 4. Маленькое дело лучше большого безделья. 2)  Упр.  206.  Отгадай.  О   ком   говорится   в  данном   тексте?  Дополнить   текст прилагательными. Какие прилагательные помогли описать домашних животных? 3)  Игра   «Третий   лишний»   (упр.   207).   Найти   «лишнее»   прилагательное {глубокий, звонкий, долгий). 8. Развитие речи (упр. 208). Учимся сочинять. Опиши первые весенние цветы. Используй имена прилагательные. 9.   Подведение   итогов   урока:  Что   я   знаю   и   умею:  находить   в   тексте прилагательные   по   значению   и   вопросам;   связывать   имя   прилагательное   с существительным  в  том  же  роде,  числе  и  падеже;  определять  род  и  число  имен прилагательных;   различать   окончания   прилагательных   мужского,   среднего   и женского рода. 10. Задание на дом: упр. по выбору учителя.

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему" Имя прилагательное" (4класс, русский язык)
Скачать файл