Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.02.2017
Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)
На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); • проблемное обучение (частично – поисковое). Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями группового характера, самостоятельными выводами в конце урока.
обощение знаний о составе слова.docx
Конспект урока по русскому языку Технологическая карта   Организационная информация Обобщение знаний о составе слова. Русский язык 3  Школа России Тема урока Предмет Класс Программа  Автор урока (ФИО, должность) Доровских Светлана Владимировна, учитель начальных классов Тип урока Базовая технология Межпредметные связи   Формы работы Методическая информация Систематизации и обобщения знаний и умений. Проблемно­диалогическая Русский язык                            Литературное чтение     Окружающий     мир Фронтальная Работа в группах. Индивидуальная Цели урока Задачи урока Обобщить знания уч­ся о частях слова (морфемах)  Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова»       Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу   Подвести детей к пониманию того, что необходимо видеть строение слова и понимать значение его  частей для того, чтобы правильно писать орфограммы слова   Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы   Воспитывать чувство прекрасного, любовь к русскому языку Ресурсы  Учебник «Русский язык», ч. 1, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал.     компонента Подробное объяснение места медиа­, мультимедиа в структуре   и   содержании   урока   и пояснения   по   методике   их использования   в   образовательном процессе. Данный   урок   разработан   с   учетом   уровня   обученности   учащихся,   требований   стандарта     второго поколения.  Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание  "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет  расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных  учащимися. Предметные Метапредметные  УУД Личностные УУД Планируемые результаты Различать и выделять основные части  слова; формулировать  словообразующую роль каждой части  слова; объяснять причины изменения  формы слова; конструировать  алгоритм разбора слова по составу и  использовать его при необходимости. задачей. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.   Планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной     Умение   самостоятельно анализировать   и   оценивать   свою   работу   и   работу товарищей. Приобретение начального опыта применения знаний   для   решения   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач.     Умение слушать и понимать речь других; строить связные высказывания в устной    форме; выражать свои мысли.  Формирование умения понимать причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать. Развитие   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки;   развитие этических   чувств,   доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей;   развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.    № п/п 1. Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Конспект урока Организационный момент Личностные:   формирование навыков   самоорганизации. Развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости.   Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо Все расселись по местам Обучающиеся настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. Целеполагание.   Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем и сверстниками. Познавательные:  осуществлять анализ,  синтез, сравнение. Минутка чистописания Коммуникативные:  учитывать разные мнения и  учиться высказывать своё. Познавательные: умение  строить связные  высказывания в устной  Никому не тесно По секрету вам скажу  Будет интересно! Окончание Корень Январь Лед Основа слова Друг  1). Часть слова, которая служит для  связи слов в предложении называется…  2). Общая часть родственных слов  называется … 3). Как называется третий зимний  месяц? 4). Во что превращается вода зимой….  5). Часть слова без окончания  называется …  6). Назовите слово, противоположное  слову враг.  ­А теперь с друзьями поработаем в группе.  ­­Вспомните правила работы в группе.  ­У вас на парте лежат буквы (НОСТКРУКТРО) ­Составьте слово из этих букв.  ­ как вы понимаете смысл этого слова? ­Что оно обозначает? ­Вам приходилось собирать что­нибудь из деталей  конструктора? ­А знаете ли вы Советского ученого конструктора, главного организатора производства ракетно­ космической техники и ракетного оружия и  основоположника практической космонавтики? - Я не ученый –конструктор, но тоже собрала из нашего слова цепочку букв. - Рассмотрите её. Какая буква лишняя? И почему? ксто окст -Продолжите закономерность в тетрадях. ­Конструктор 1). конструктор – это, тот кто  конструирует что­либо, создаёт конструкцию чего­либо 2) это набор частей, деталей, из которых строят разные  сооружения. ­ЭТО СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ  КОРОЛЁВ ­Буква о…. 3 Обобщение и систематизация знаний. форме. Регулятивные: планировать  свои действия; выполнять  действия по намеченному  плану; контролировать  процесс и результат своей  деятельности. -Как слово конструктор может быть связан с темой нашего урока? - Предположите, что мы сегодня будем делать на уроке? Коммуникативные:  учитывать разные мнения и  учиться высказывать своё. Познавательные: умение  строить связные  высказывания в устной  форме. Регулятивные: планировать  свои действия; выполнять  действия по намеченному  плану; контролировать  процесс и результат своей  деятельности. ­Каждая группа по алгоритму приготовит  сообщение об одной морфеме слова. У вас на  партах карточка, на которой изображена одна из  морфем. На работу вам 3 мин. По окончании  работы выступление и его оценка  одноклассниками. ­ Алгоритм работы над морфемой:  1.Как называется  2.Как обозначается;  3.Где расположена;  4.Для чего служит.  5.Пример ­Тема урока: СОСТАВ СЛОВА ­ Сегодня на уроке мы будем  собирать слова из разных  морфем и разбирать слова по  составу. (Выступление групп, оценивание выступления). 4. Физкультминутка. Личностные: соблюдение  правил  здоровьесберегающего  поведения. Предлагаю сделать  физкультминутку: носом «нарисовать» в воздухе графические обозначения частей слова. Необходимость сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Делают физкультминутку. 5. Обобщение и систематизация знаний. Познавательные:  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные:  принимать и соблюдать  правила групповой работы. Регулятивные:  работать по  Игра « Снежный ком» ­Образуйте однокоренные слова. Запишите их в  тетрадь и разберите по составу. 1 группа – с корнем МОРОЗ 2 группа – с корнем ЗИМ 3 группа – с корнем СНЕЖ 4 группа – с корнем ХОЛОД ­С помощью, каких морфем образовались новые  слова?  Образуют однокоренные слова. Записывают в тетрадь. ­Приставки и суффикса ДИАГРАММА ЭЛЬЛЕРА ВЕННА плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило  в планировании и способе  решения поставленной  задачи; осуществлять  пошаговый и итоговый  контроль. ­Заполните диаграмму. ДОСКА! Без, вытащишь, труд, не, рыбка, и,  пруд,из. ­ Прочитайте. Что это такое?  ­ А может это предложение? Что такое  предложение? ­ Составьте предложение из этих слов. Какая  морфема нам нужна? ­ Что получилось?  ­Запишите пословицу в тетрадь. ­Как вы её понимаете? ­Что такое окончание?  ­ У окончания много тайн, которые вы будете  раскрывать на уроках русского языка. ­ Ребята, прочитайте этот текст. ­Приставка и суффикс служат  для образования новых слов. ­Слова ­Без труда не вытащишь и  рыбку из пруда. ­Окончание. ­Пословица. ­Окончание –это часть слово,  которое служит для связи слов  в предложении. ­Трудно? Почему? ­ Тогда попробуйте прочитать вот этот текст. Здесь пропущены все морфемы кроме корня. ­Трудно. Здесь нет корня,  поэтому трудно читать. ­При помощи корня быстрее  восстановить текст. ­Это фразеологизм. ­  Означает, что надо смотреть на   самое   важное,   самое главное. ­  Корень   –   это   главная морфема. ­ Это общая часть  однокоренных слов. ­   Однокоренные   слова   –   это слова,   имеющие   общий   корень и сходны по смыслу. Проверка  Самопроверка по эталону. ­ При помощи чего быстрее восстановить текст?  ­Запишите строчки из текста песни. ­Итак,   друзья,   вперёд!   Нас   самая   главная   часть слова ждёт! Посмотрите на доску. На доске Зри в корень! ­Что это такое? Что оно означает? ­А при чём тут корень? ­ Что такое корень? ­ А что такое однокоренные слова? ­ Игра « Лови ошибку» 1. Гора, горе, горное. 2. Пятно, пять, пятнышко. 3. Гусь, густой, гусинный. ­ Игра : «Словесный конструктор.» ­Составление кластера. Тест по теме: Состав слова.     3 класс       Выполняют работу. Ф.И._______________________________                                                                 1. 1. 2. В каком ряду дано верное определение «окончания»: стоит после корня и служит для образования новых слов изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении 2. 1. 2. 3. 3. 1. 2. 3. В каком ряду перечислены части слова: существительное, прилагательное, глагол, предлог приставка, корень, суффикс, окончание, основа подлежащее, сказуемое, второстепенные члены В каком ряду записаны однокоренные слова: вода, водолаз, водитель лес, у леса, к лесу, о лесе повар, сварка, варит 4.   В каком ряду слово соответствует схеме:  1. перелесок 2. рыбка 3. дубы 5.  В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса: 1. домик, грядка, вазочка 2. вход, запуски, сговор Предлагаю творческое домашнее задание (на  выбор): разобрать слова по составу или составить  синквейн по теме. 6. Самостоятельная работа 7. Домашнее задание. Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем и  одноклассниками; ­ выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что  нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Личностные: осознавать  собственные мотивы  учебной деятельности.  Познавательные: понимать  учебную задачу.  Регулятивные:  контролировать свои  действия. Коммуникативные: уметь   обращаться за помощью. 8. Рефлексия. ­ Оцените свою работу.   развитие Личностные: способности к самооценке. Познавательные:   рефлексия своей   деятельности   на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли. Регулятивные:  осознание  качества и уровня  выполнения работы

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"(3 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017