Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
03.01.2018
Урок по данной теме поможет создать условия для усвоения темы, развивать готовность мышления к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников, навыки самоконтроля, схематичного мышления, развивать навыки адекватной самооценки. Использование учебного материала на уроке формирует навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них, умение графически обозначать однородные члены, составлять алгоритм действия, развивает информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
5 класс.doc
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе
на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
УМК: учебный комплекс под редакцией М.М.Разумовской. Русский язык. 5 класс.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными
членами знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с
однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами;
соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в
предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и,
а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов;
обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие).
Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как
индивидуальности и одновременно как члена общества.
Оборудование урока: учебник Русский язык, 5 класс
Технологическая карта урока
1 Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I.Организационный момент (12
минуты). Мотивация к учебной
деятельности.
Цель этапа:
включение
учащихся в деятельность на
личностнозначимом уровне
Приветствует, проверяет готовность к уроку,
желает успеха.
Записывает дату. Вызывает учеников допустивших
ошибки в домашней работе
Даёт задание на повторение пройденного
материала.
II.Актуализация знаний (45
минут).
Цель: повторение изученного
материала, необходимого для
«открытия нового знания», и
выявление затруднений в
индивидуальной деятельности
каждого учащегося
Ребята, посмотрите на это предложение(на
доске).Вам нужно записать и подчеркнуть
второстепенные члены предложения, так, как мы
обозначаем их при разборе предложения по
членам.
Обменяемся с соседом тетрадью и проверим
друг у друга написанное и подчеркнутое.
Работа с текстом.
Осторожно ветер, из калитки вышел,
Постучал в окошко,пробежал по крыше,
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за чтото, воробьёв знакомых
И расправил бодро молодые крылья,
Полетел кудато, вперегонку с пылью.
Михаил Исаковский
Понравилось ли вам это стихотворение
замечательного русского поэта Михаила
Исаковского? Чем? Каким вы себе представили
образ ветра? Кого он напоминает?
2
Личностные
результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные
результаты
Планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (К)
Извлечение
необходимой
информации (П)
Учебное сотрудничество
с учителем и
сверстниками (К)
Подведение под понятие
(П))
Целеполагание (Р)
Общение и
взаимодействие с
партнёром (К)
Самоопределение (Л)
Подготовка класса к работе.
Работают в тетрадях. Проводят
выборочную работу. Выполняют работа
над своими ошибками и записывают
часто встречающиеся орфограммы в
тетрадь
Записывают предложение,
подчеркивают, осуществляют работу в
паре.
Слушают, участвуют в беседе.
Предполагаемый ответ:
Ветер, обычный ветер, подобен
молодому юноше, которому не
сидится дома в тепле и покое: ему
нужно двигаться, играть, лететь на
молодых крыльях. III.Постановка учебной задачи
(45 минут)
из
состоит
Создает проблемную ситуацию:
Взгляните на это предложение глазами
лингвиста и ответьте на вопросы.Я предлагаю
вам в группах обсудить.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили
это задание. Обоснуйте свои ответы.
Что необычного в этом стихотворении? (Всё
стихотворение
одного
предложения)
Какую грамматическую основу предложения
вы выписали?
Сколько в этом предложении сказуемых и
сколько подлежащих они поясняют?
На какой вопрос они отвечают и какова
грамматическая форма этих глаголов?
С какой интонацией они читаются?
Как называются подобные члены
предложения?
Cформулируйте тему урока. А для чего нам
надо знать однородные члены?
Работа в группах, текст стихотворения и
вопросы на карточках.
Отвечают на вопросы, работают в
группе, формулируют тему урока,
записывают, ставят перед собой цели
урока.
Самоопределение (Л)
Подведение под понятие
(П)
Целеполагание (Р)
Общение и
взаимодействие с
партнёром (К)
Однородные члены предложения.
Для того, чтобы правильно ставить
знаки препинания.
Запись темы урока в тетради:
«Однородные члены предложения и
знаки препинания при них».
IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из
затруднения, 78 минут)
Цель этапа: обеспечение
восприятия, осмысления и
первичного
закрепления
учащимися нового материала
по теме.
Организует учащихся по исследованию
проблемной ситуации.
1. Предлагает понаблюдать над материалом упр.
470
Прочитайте предложения, рассмотрите
схемы однородных членов.
Какую особенность интонации вы заметили в
предложении с однородными членами?
3
Составляют план достижения цели.
На основе материала учебника
делают вывод о постановке знаков
препинания в предложениях с
однородными членами и составляют
алгоритм:
1.
Найду
в
однородные члены.
предложении
Метапредметные
результаты
Планирование (Р)
Прогнозирование (Р)
Сотрудничество в
поиске и выборе
информации (К)
Предметные Как в нём используются знаки препинания?
Сделайте вывод о постановке знаков
препинания в предложениях с однородными
членами.
2.
3.
Определю, есть ли союзы при них.
Выберу нужный знак препинания.
Устанавливает осознанность восприятия, делает
первичное обобщение.
Разбивая детей на группы, затем в пары,
предлагает выполнить ряд заданий к
упражнениям.
Индивидуальная работа.
V.Первичное закрепление (45
минут)
Цель этапа: усвоение
учащимися правильной
постановки знаков препинания
в предложениях с
однородными членами;
проговаривание и закрепление
нового знания; выявление
пробелов первичного
осмысления изученного
материала, неверных
представлений учся;
проведение коррекции
1.Работают с учебником (упр.471,
стр.171) в группе. Находят однородные
члены предложения, графически их
выделяют, составляют схемы.
Выразительно читают предложения с
ОЧ, соблюдая интонацию перечисления.
Разбирают по составу выделенные слова,
пробуют найти сравнительный оборот, и
объяснить, что с чем сравнивается в
предложении.
2. Работают в паре, выполняя упр.472
Записывают предложения, дополняя
однородными членами, расставляют знаки
препинания, графически обозначают
однородные члены предложения и
составляют схемы.
Взаимопроверка.
3.Упр.476.
результаты
Решение проблемы,
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и
их обоснование (П –
моделирование)
Метапредметные
результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением
партнера (К)
Выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и
точностью(К)
Предметные
результаты
Действие по аналогии
(П)
Умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П –
общеуч.)
VI.Физминутка
Учитель организует физминутку.
Ребята, давайте передохнем и выполним
несколько упражнений.
Выполняют упражнения
VII.Самостоятельная работа с Организует деятельность по применению новых Самостоятельно работают:
Метапредметные
4 по
проверкой
эталону.
Самоанализ и самоконтроль (4
5 минут)
знаний.
1.Внимательно прочитайте текст и
выполните задания.
1.В знойном воздухе ещё с самого обеда
со всех сторон тяжело громоздились
облака.
2.А потом на юге засинелась,
неизвестно откуда стала расти и
приближаться грозная темносиняя
туча.
3.Солнце закрылось передними
облаками.
4. Вода в пруду приняла зловеще
черный оттенок.
5. Вдруг поднявшийся свежий ветер
сильнее подул в лицо, пригнул траву,
пробежал по ней, поднял с дороги
пыль и листья, закружил их и понес на
деревню.
6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
7. Наступила тишина.
Найдите предложения с однородными
членами.
Напишите номера этих предложений.
Напишите номера нераспространенного
предложения.
Взаимопроверка.
Учащиеся выполняют задание.
результаты
Контроль, коррекция,
выделение и осознание
усвоенного (Р)
Волевая регуляция в
ситуации затруднения
(Р)
Личностные
результаты
Самоопределение (Л)
Регулятивные: контроль,
коррекция.
VIII.Включение нового знания в
систему знаний и повторение
(78 минут)
Предлагает составить предложения на все случаи
постановки знаков препинания при однородных
членах.
IX.Рефлексия деятельности
(Итог урока, 23 минуты)
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил
каждый перед собой в течение урока.
Придумайте в группе и запишите кластер на
Составляют внутреннюю речь.
Работают в группах, составляют кластер,
Рефлексия способов и
условий действий (П)
Контроль и оценка
5 Цель этапа: осознание учся
своей учебной деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и всего
класса
тему «Однородные члены».
(Прочтение кластеров)
Организует рефлексию
Оцените то, как вы усвоили материал:
Я не допустил ни одной ошибки.
Я ошибался 13 раза.
Я ошибался более 3 раз.
Я не понял материал.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Объясняет домашнее задание разного уровня
сложности:
представляют его.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
результатов
деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание
причин
успеха
(неуспеха) (Л)
Записывают задание в дневник.
1) Параграф 60, упражнение 477
2) Придумать и записать 57 предложений на
тему «Зимний лес», используя однородные
члены предложения.
Дифференцированные
задания
6
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.