Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
03.01.2018
Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Урок по данной теме поможет создать условия для усвоения темы, развивать готовность мышления к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников, навыки самоконтроля, схематичного мышления, развивать навыки адекватной самооценки. Использование учебного материала на уроке формирует навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них, умение графически обозначать однородные члены, составлять алгоритм действия, развивает информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
5 класс.doc
Технологическая карта  урока по учебному предмету «Русский  язык» в 5 классе на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами» Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.  УМК: учебный комплекс под редакцией  М.М.Разумовской. Русский язык. 5 класс.                                           Планируемые образовательные результаты Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами   ­   знака   разделения,   правило   постановки   знаков   препинания   при   однородных   членах   и   обобщающих   словах,   предложений   с однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать   правильную   интонацию   при   чтении   предложений   с   однородными   членами;   обосновывать   постановку   знаков   препинания   в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а,   но;  составлять   схемы  предложений   с   однородными   членами,   находить   и   подбирать   обобщающее   слово   для   однородных   членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие). Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные:  желание   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в   творческом   созидательном   процессе;   осознание   себя   как индивидуальности и одновременно как члена общества. Оборудование урока:  учебник Русский язык, 5 класс  Технологическая карта урока 1 Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД I.Организационный момент (1­2 минуты). Мотивация к учебной деятельности.  Цель   этапа:   включение учащихся   в   деятельность   на личностно­значимом уровне Приветствует, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе Даёт задание на повторение пройденного  материала. II.Актуализация   знаний   (4­5 минут).  Цель:  повторение   изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление   затруднений   в индивидуальной деятельности каждого учащегося Ребята, посмотрите на это предложение(на  доске).Вам нужно записать  и подчеркнуть  второстепенные члены предложения, так, как мы  обозначаем их при  разборе предложения по  членам. ­ Обменяемся с соседом тетрадью и проверим  друг у друга  написанное и подчеркнутое. Работа с текстом. Осторожно ветер, из калитки вышел, Постучал в окошко,пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что­то, воробьёв знакомых И расправил бодро молодые крылья,  Полетел  куда­то, вперегонку с пылью.                                        Михаил Исаковский ­  Понравилось ли вам это стихотворение  замечательного русского поэта Михаила  Исаковского? Чем? Каким вы себе представили  образ ветра? Кого он напоминает? 2 Личностные  результаты Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К)  Извлечение  необходимой  информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками (К) Подведение под понятие (П)) Целеполагание (Р)  Общение и  взаимодействие с  партнёром (К) Самоопределение (Л) Подготовка  класса  к  работе. Работают в тетрадях. Проводят  выборочную работу. Выполняют работа  над своими ошибками и записывают  часто встречающиеся орфограммы в  тетрадь Записывают предложение,  подчеркивают, осуществляют работу в  паре. Слушают, участвуют в беседе. Предполагаемый ответ: ­Ветер, обычный ветер, подобен  молодому  юноше, которому не  сидится дома в тепле и покое: ему   нужно двигаться, играть, лететь на   молодых крыльях. III.Постановка   учебной   задачи (4­5 минут)     из состоит   Создает проблемную ситуацию:  ­Взгляните   на   это   предложение   глазами лингвиста и ответьте на вопросы.Я предлагаю вам в группах обсудить. ­Давайте проверим,   правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы. ­Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение одного предложения) ­Какую  грамматическую   основу предложения вы выписали? ­Сколько   в   этом   предложении   сказуемых   и сколько подлежащих они поясняют? ­На   какой   вопрос   они   отвечают   и   какова грамматическая форма этих глаголов? ­С какой интонацией они читаются? ­Как называются подобные члены  предложения?  ­Cформулируйте тему урока. А для чего нам  надо знать  однородные члены? Работа в группах, текст стихотворения и вопросы на карточках. Отвечают на вопросы, работают в  группе, формулируют тему урока,  записывают, ставят перед собой цели  урока. Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) Общение и  взаимодействие с  партнёром (К)  Однородные члены предложения. ­Для того,  чтобы правильно ставить  знаки препинания. Запись темы урока  в тетради:   «Однородные члены предложения и  знаки препинания  при них».  IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения, 7­8 минут)  Цель   этапа:   обеспечение восприятия,   осмысления   и первичного закрепления учащимися нового материала по теме.   Организует учащихся по исследованию  проблемной ситуации. 1. Предлагает понаблюдать над материалом  упр.  470 ­ Прочитайте предложения, рассмотрите  схемы однородных членов. ­Какую особенность интонации вы заметили  в  предложении с однородными членами? 3 Составляют план достижения цели. На  основе  материала  учебника  делают вывод о постановке знаков  препинания   в предложениях с    однородными членами  и составляют  алгоритм: 1. Найду   в однородные члены.   предложении Метапредметные  результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в  поиске и выборе  информации (К)  Предметные ­ Как  в нём используются знаки препинания? ­ Сделайте вывод о постановке знаков  препинания в предложениях с однородными  членами. 2. 3. Определю, есть ли союзы при них. Выберу нужный знак препинания. Устанавливает осознанность восприятия, делает  первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары,  предлагает выполнить ряд заданий к  упражнениям. Индивидуальная работа. V.Первичное   закрепление   (4­5 минут)  Цель этапа: усвоение  учащимися правильной  постановки знаков препинания в предложениях с  однородными членами;  проговаривание и закрепление  нового знания; выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала, неверных  представлений уч­ся;  проведение коррекции 1.Работают  с  учебником (упр.471,  стр.171) в группе. Находят однородные  члены предложения, графически их  выделяют, составляют схемы.  Выразительно читают предложения с  ОЧ, соблюдая интонацию перечисления.  Разбирают по составу выделенные слова, пробуют найти сравнительный оборот, и  объяснить, что с чем сравнивается в  предложении. 2. Работают в паре, выполняя упр.472  Записывают предложения, дополняя  однородными членами, расставляют знаки  препинания, графически обозначают  однородные члены предложения и  составляют схемы. Взаимопроверка. 3.Упр.476. результаты Решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и  их  обоснование (П –  моделирование) Метапредметные  результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением  партнера (К)  Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью(К) Предметные  результаты Действие по аналогии  (П)    Умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П –  общеуч.) VI.Физминутка Учитель организует физминутку. ­Ребята,   давайте   передохнем   и   выполним несколько упражнений. Выполняют упражнения VII.Самостоятельная   работа   с Организует деятельность по применению новых  Самостоятельно работают: Метапредметные  4 по проверкой эталону. Самоанализ и самоконтроль (4­ 5 минут)   знаний.  1.Внимательно   прочитайте   текст   и выполните задания. 1.В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились  облака. 2.А потом на юге засинелась,  неизвестно откуда стала расти и  приближаться грозная темно­синяя  туча.  3.Солнце закрылось передними  облаками.  4. Вода в пруду  приняла зловеще­ черный оттенок.  5. Вдруг поднявшийся свежий ветер  сильнее подул  в лицо, пригнул траву,  пробежал  по ней, поднял с дороги  пыль и листья, закружил их и понес на  деревню. 6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно.  7. Наступила тишина. Найдите предложения с однородными  членами.  Напишите номера этих предложений.  Напишите номера нераспространенного  предложения.  Взаимопроверка.  Учащиеся выполняют задание. результаты Контроль, коррекция,  выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в  ситуации затруднения  (Р) Личностные  результаты Самоопределение (Л)  Регулятивные: контроль, коррекция. VIII.Включение нового знания в систему   знаний   и   повторение (7­8 минут) Предлагает составить предложения на все случаи постановки   знаков   препинания   при   однородных членах. IX.Рефлексия   деятельности (Итог урока, 2­3 минуты)  Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил  каждый перед собой в течение урока. ­Придумайте в группе   и запишите кластер на Составляют внутреннюю речь. Работают в группах, составляют кластер, Рефлексия способов и  условий действий (П) Контроль и оценка  5 Цель этапа: осознание уч­ся своей   учебной   деятельности, самооценка результатов деятельности   своей   и   всего класса   тему «Однородные члены».   (Прочтение  кластеров)  Организует рефлексию  ­Оцените то, как вы усвоили материал: ­ Я не допустил ни одной ошибки. ­ Я ошибался 1­3 раза. ­ Я ошибался более 3 раз. ­ Я не понял материал.     Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. Объясняет домашнее задание разного уровня  сложности:  представляют его. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. результатов  деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное   понимание причин   успеха (неуспеха) (Л) Записывают задание в дневник. 1) Параграф 60, упражнение 477 2) Придумать и записать 5­7 предложений на тему «Зимний лес», используя однородные члены предложения. Дифференцированные задания 6

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)

Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами»(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018