Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
04.04.2017
Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)
Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" является уроком усвоения новых знаний. Целью урока является: овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях. В ходе урока учащиеся знакомятся с признаками разграничения согласованных и несогласованных определений,учатся находить согласованные определения в тексте, учатся различать несогласованные определения и сказуемое, а также учатся заменять согласованные определения несогласованными и наоборот. На уроке ребята совершенствуют умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения
соглас. определения.docx
Тема:  «Определение. Согласованные и несогласованные определения». Тип урока:  Урок усвоения новых знаний. Цель:  овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях. Задачи: Обучающие : 1 Познакомить с признаками разграничения согласованных и несогласованных определений. 2 Научить находить согласованные определения в тексте. 3 Научить различать несогласованные определения и сказуемое. 4    Научить заменять согласованные определения    несогласованными  и наоборот. Развивающие: 1 Развивать  и совершенствовать  умения использовать в речи согласованные и  несогласованные определения. 2 Развивать и совершенствовать умения находить согласованные и несогласованные  определения в художественном тексте. Воспитательные Воспитывать  бережное, внимательное отношение к родному языку. Оборудование:   Учебник для 8 класса/  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова  и др. –  М.:Просвещение, 2014г. , карточки с заданиями для групп,карточки для самостоятельной  работы каждого ученика, ИКТ Ход урока. 1.  Организационный момент. ­     Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мне   хотелось   бы   начать   урок     несколько   необычно. Скажите,   пожалуйста,  а   какое  время  года   сейчас?  Закройте   глаза  и   давайте   мысленно перенесёмся   в   волшебный   осенний   лес.   Полюбуемся   красками   золотой   осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают   синички.   Мы   спокойны,   добры,   приветливы,   ласковы.   А   как   пахнет   в осеннем   лесу?   Вдохните   глубоко   этот   горьковатый   аромат!   Лесной   воздух   отличается свежестью и чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните негативные эмоции, беспокойство, забудьте о них. Вдохните  в  себя  свежесть осеннего  утра,  тепло солнечных  лучей,  чистоту   рек. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг к другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.  Доброе  утро! Я  рада  вновь  видеть  вас,  ваши  улыбки,  и думаю,  что сегодняшний  день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. 2.Проверка   домашнего   задания.  Упр.101.Повторение   предыдущих   двусоставном предложении. 3.­ А теперь, ребята, посмотрите на экран (Слайд №1)   правил   о ­ Послушайте стихотворения об осени. Кто автор этих строк? … ( И.Бунин)            Лес, точно терем расписной,            Лиловый, золотой, багряный,            Веселой, пестрою стеной            Стоит над светлою поляной. ­ Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние  картины так, как их показал поэт? (Имена прилагательные) ­   Какими   средствами   художественной   выразительности   представлены   эти   слова? (Эпитеты) ­ Что такое эпитет? (Художественное определение)   ­А каким членом предложения являются данные слова? (Определение) Вывод:  Вот   мы   и   пришли   к   теме   урока.     Сегодня   мы   с   вами   будем   говорить   об определении как члене предложения. А сейчас давайте вспомним, что мы с вами знаем об определении. 4. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели и задач. Сформулируйте   цель   нашего   урока.   несогласованных определениях    Чтобы  достичь  цели,  какие   нужно  выполнить  задачи   на  уроке?  (задачи  прописаны  на доске)  (овладение   знаниями   о   согласованных   и 1 Познакомиться   с   признаками   разграничения   согласованных   и   несогласованных определений. 2 Научиться находить согласованные определения в тексте. 3 Научиться различать несогласованные определения и сказуемое. 4 Научиться заменять согласованные определения    несогласованными и наоборот. 5.Первичная проверка понимания.              Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях.        Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд­ примыкание, 3 ряд – управление. (у доски) (слайд  №2) Золотая береза,   накидка из шелка, наша березка,   желание полюбоваться, лист березы, любое деревце,  ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад. Проверка по ключу   Согласование: золотая береза, наша березка, любое деревце, последние листочки, опустевший сад. (слайд №3) Управление: накидка из шелка, лист березы, ее наряд. (слайд  №4) Примыкание: желание полюбоваться, береза напротив. (слайд  №5) А теперь найдите согласованные и несогласованные определения.  Какой вывод мы можем сделать?            Давайте сформулируем алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений.  Что нужно сделать для того,  чтобы определить вид определения?  1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании. 2. Между главным и зависимым словом связь согласование? 3. если да, то это согласованное определение 4. если нет, то это несогласованное определение. Итак, справились мы с 1 задачей? 6.Первичная проверка понимания. А) Работа с учебником – упражнение 109 стр.70 (работа у доски) Ребята,   как   вы   думаете,   в   текстах   какого   стиля   чаще   встречаются   определения? (художественного) Б) Переходим к выполнению 2 задачи.   Работа в группах.  Карточка Он  сидел в креслах на крыльце дома. На нём был кафтан. Шапка была надвинута на глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Старшины  окружали его.  Отрывок из какого текста представлен вашему вниманию ( А. С. Пушкин «Капитанская дочка»). Чего не хватает в этом отрывке? (определений). Вставьте где необходимо данные слова и прочитайте получившийся текст: Комендантского,   красивый,   казацкий,   обшитый   галунами,   высокая   соболья,   с золотыми кистями, его сверкающие, казацкие. Из данного текста выпишите согласованные и несогласованные определения Проверка.  Как вы думаете, какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения? (Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее). Итак, выполнили мы следующую задачу?  7. Физкультминутка.  Давайте   отдохнем  и   проверим,   как  вы   умеете  отличать  согласованные  определения  от несогласованных.   Итак,   согласованные   определения   –   работают   руки,   несогласованные определения – работают ноги. Кожаный пиджак (р) , иллюстрированный журнал(р), книги из библиотеки (н), дорогой (р)  друг,   юбка   в   клетку(н),  полосатый   шарф(р),     желание   хорошо   учиться(н)  , медлительная походка(р) 8. А сейчас обратимся к заданиям на карточках и устно поработаем в парах. ­   Прочитайте   предложения   и  определите,   каким   членом   предложения   являются выделенные   слова   в   данных   предложениях.  Замените   согласованные   определения несогласованными и наоборот.(слайд №6) Образец ­ Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. ­ Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. ­ Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. ­ В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые. Комиссия   представила  убедительные  аргументы.­   Доводы   комиссии   были   очень убедительные.  ­ С чем были связаны затруднения при выполнении этого задания? (Определения можно спутать с именной частью составного именного сказуемого). ­  Почему   возникает   такое   затруднение?  (Именная   часть   сказуемого   может   быть выражена теми же частями речи, что и определение) ­ Объясните, как не допустить таких ошибок? (Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи. Определение – второстепенный член   предложения,   который   обозначает   признак,   качество,   свойство   предмета   и отвечает на вопросы: какой? чей?) 9. Первичное закрепление.  А теперь давайте поработаем самостоятельно. (Учитель раздает карточки с заданиями 1­го и 2­го вариантов Взаимопроверка (работа в парах) 1. Замените согласованные определения несогласованными А) полосатые брюки Б) золотой браслет В) материнское сердце Г) светловолосая девушка 2. Замените несогласованные определения согласованными А) небо без облаков Б) девушка из города В) площадь у вокзала Г) дежурство по ночам ОТВЕТЫ 1.А)  брюки в полоску Б) браслет из золота В) сердце матери Г) девушка со светлыми волосами ОТВЕТЫ  2. А) безоблачное небо Б) городская девушка В) привокзальная площадь Г) ночное дежурство Ключи  Работают самостоятельно, самооценивание по критериям:  •         9 ­ «Молодец» •         7­8 ­ «Хорошо»  •         5­6  ­ «Нужно поработать»           •         Менее «5» ­ изучи еще раз внимательно  10.Тестирование: 1 Макароны по­флотски 2 Кареглазый юноша 3 Тёмно­синяя туча 4 Желание учиться 5 Наш рассказ 6 Дом в тир этажа 7 Книга поинтереснее 8 Закрывшаяся дверь 9 Третий ряд 10 Девушка с голубыми глазами Взаимопроверка:               Н С С Н С Н Н С С С Н Н 11.Развитие   речи.  А   теперь   ребята,   давайте   вернёмся   к   началу   урока   и   попробуем составить небольшой текст­описание   об осеннем лесе используя согласованные и несогласованные определения (каждая группа составляет по 4 предложения) 12.Итог урока. Рефлексия. Утверждения Выполнение Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.  Помашите рукой Я знаю, как определить согласованные определения. Я знаю, как определить несогласованные определения. Оглянитесь назад   Улыбнитесь соседу Я знаю, как отличить согласованное определение от составного именного сказуемого. Встаньте  Самостоятельную работу я выполнил без ошибок. В самостоятельной работе я допустил ошибки. Поднимите правую руку   Похлопайте в ладоши 13.Домашнее задание: Параграф №16, упр.  111­1гр., упр.112 ­2гр.

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определения. Согласованные и несогласованные определения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017