ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Галина Складчикова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок по русскому языку на тему "Понятие о сложных словах" (3 класс)

Урок по русскому языку на тему "Понятие о сложных словах" (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Белебеевский район р. п.Приютово Урок русского языка «Сложные слова» в 3 классе Урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность Складчикова Галина Николаевна, учитель начальных классов I категории СОШ №7 р.п. Приютово Белебеевского района р. Башкортостан Цель урока: познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов. Задачи урока: 1) обогащать словарный запас учащихся; 2) развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке 3) прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда. Тип урока: урок открытия новых знаний через исследовательскую деятельность. Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический, деятельностный. Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая. Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая технология, ИКТ. Цели урока обуславливают выбор методов ( проблемный, исследовательский, практический, деятельностный) и форм обучения (индивидуальная, групповая, дифференцированная). Применение проблемно-далогической технологии принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Применение инновационных методов и технологий обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е.  научиться учиться («умею учить себя);  развивать познавательную активность («люблю учиться все интересно»);  поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);  совершенствовать элементарные лексические качества («умею принять оценку учителя, и сам оцениваю свою деятельность»). Методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся. Достигаю этого следующими путями:  создаю проблемные ситуации, коллизии;  использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся; использую компьютерную презентацию, разноуровневые и дифференцированные задания в учебной деятельности, позволяющие расширению возможностей подачи учебного материала, стремлению к саморазвитию;  стимулирую учащихся к высказыванию собственного мнения;  оцениваю не только конечный результат, но и процесс деятельности;  поощряю стремление ученика находить свой способ решения , анализировать ответы свои и другие. Особенности моего урока: Преобразующий характер деятельности учащихся: они наблюдают, сравнивают, делают выводы, выбирают задания по сложности. Тема данного урока входит в раздел «Сложные слова и их правописание». Это 1-ый урок из семи уроков по разделу. На данном этапе изучения дети знакомы с понятиями «корень», «однокоренные слова», умеют выделять морфемы в словах. На данном уроке должны познакомиться с понятием «сложные слова», образованием сложных слов и применять их в речи. Ожидаемый результат на уроке – активное употребление сложных слов в устной и письменной речи.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 3 кл.
Урок русского языка «Сложные слова» Урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность Русский язык, 3 класс Раздел: Сложные слова и их правописание. Тема: Сложные слова Ресурсы сети интернет, компьютерная программа с презентацией, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Образовательная программа «Школа 2100» Познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов; повторить понятия «корень», «однокоренные слова». Обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке. Прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда.  Рисунки солнышка, дерева, домика.  Схемы с буквами, схема сложного слова.  Рисунок дерева с морфемами, рисунки птиц.  Сигнальные карточки, карточки с разноуровневыми и дифференцированными заданиями.  Стихотворение А.С. Пушкина, музыка П.Чайковского «Времена года». Компьютерная презентация «Сложные слова». 1. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диологического обучения// Образовательная система «Школа 2100». 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: Учебник для 3-го кл.- М: Баласс, 2006. 3. Волина В.В. Веселая грамматика: Уч. пос.- М: ОЛМА - Пресс; 1999. 4. Поливанова Н.И., Ермакова И.В., Ривина И.В. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100»// Начальнач школа плюс До и После. – 2002. - №12. 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 3 кл. Методические рекомендации // Образовательная программа «Школа 2100» - М: - Баласс, 2004. 6. Ресурсы сети интернет.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: