Урок по русскому языку на тему" Правописание безударных гласных в корне слова"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для изучения новой темы в пятом классе . Материал соответствует ФГОС. На уроке используются различные формы работы для учащихся: коллективная, парная , самостоятельная. Все задания нацелены на развитие у детей орфографической зоркости. Урок построен от простого к сложному.
Иконка файла материала безударные гласные.docx
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: развитие орфографической зоркости, умения использовать алгоритм  орфографического правила. Ход урока 1.Орг момент. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня прекрасное настроение.  Улыбнитесь друг другу и начнем наш урок на позитивной ноте. 2. Постановка темы и целей. На доске: Л…са в д…ли в…днее                    С…нее н…беса,                    Заметней и ч…рнее                    На пашне п…л…са.                                                  (А.Блок) ­ Прочитайте отрывок из стихотворения. ­Какой орфограмме соответствуют пропуски букв? ­Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать орфограмму? ­ Сформулируйте тему урока. ­Какие цели мы поставим на урок? 3. Актуализация знаний. ­Какие навыки нужны, чтобы работать с данной темой? Что мы должны уметь находить,  обозначать? (корень, ударение) ­Какие виды безударных гласных вы знаете? ­Какие позиции есть у звуков? (сильные, слабые) ­Когда гласная буква занимает сильную позицию? (под ударением) 4. Работа по теме. А) Объяснительный диктант( с комментированием по цепочке) Очаровательный, объединить, удивительный, долина, полоскать (бельё), поласкать  (щенка),развивать память, развевать по ветру, сумерки ,умолкать, зализать раны, залезатьна забор, задевать, задрожал, просвещение, просвящение, разрядить обстановку, разредить  морковь. ­ Чему мы учились, выполняя данное задание? Б) Выполнение упр. 70 ( по вариантам) ­ Какой навык закрепляли, выполняя данное упражнение? В) Физминутка Летит по небу шарик, По небу шар летит. Я знаю, что до неба , Шар никак не долетит. Г) Самостоятельная работа. Сл…зал сливки­ сл…зал с дерева. Св…ла гнездо­ св…ла пятно. Зак…лю булавкой­зак…лю здоровье. Прим…рять платье – прим…рять друзей. Острые м…чи – футбольные м…чи. Пос…дел на скамье – пос…дел от старости. ­ Обменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа по парте. ­ А теперь проверьте правильность работы по эталону. 0 ош.­   «5» 1­2 ош.­ «4» 3 ош.­  «3» Д) Выполнение упражнения 71 (в парах). ­ Какие трудности у вас возникли при выполнении данного задания? Что развивали? 5. Подведение итогов. ­Выполнили ли мы цели, поставленные вначале урока? 6. Домашнее задание. Параграф 9,упр.73.7. Рефлексия. ­Нарисуйте на полях тетради смайлик, соответствующий вашему настроению.

Посмотрите также