Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
7 кл—8 кл
21.04.2018
Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс
Конспект урока по развитие речи на тему. Сочинение в форме письма Цели: 1. ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма, с историей развития личного письма как эпистолярного жанра; 2) развитие коммуникативных и культурологических навыков; 3) формирование интереса к эпистолярному жанру.Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 классконспект по развитию речи
конспект.docx
Урок 7 Развитие речи. Сочинение в форме письма Цели: 1. ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма, с историей развития личного письма как эпистолярного жанра; 2) развитие коммуникативных и культурологических навыков; 3) формирование интереса к эпистолярному жанру. Тип урока: Развитие речи I. Слово учителя, постановка целей урока Ход урока Личные письма, письма близким…Почему люди пишут, свято хранят и передают их из поколения в поколение? Потому что личные письма – это память о прошлом, это забота о семье, друзьях, это заповеди потомкам. Внимание друг к другу делает нас богаче, чи­ ще, счастливей. Близкие – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Вот почему в минуты радости и грусти пишут люди письма родным и любимым. Познакомиться с историей личного письма, содержанием и последовательностью его написания – цель нашего урока. II. Основная часть. 1/Слово учителя с элементами беседы. Об удивительном изобретении первого письма живо и красочно, будто видел все сам, рассказал американский поэт 19в. Генри Лонгфелло в книге «Песнь о Гайавате». Мудрый вождь индейцев Гайавата придумал, как передать своим потомкам знания. Рисуночное письмо, пиктография ­ самый ранний способ фиксирования сообщений. Обратимся к толковому словарю И.С.Ожегова: «Письмо – написанный текст, посылаемый для  сообщения чего­либо кому­либо». ­ Почему письмо стало необходимым? (Общение на большом расстоянии при помощи звучащей речи невозможно) 2/ Сообщение ученика «История развития письма как эпистолярного жанра». Изображения в рисуночном письме постепенно упрощались, превращались в симво­ лы, знаки. Но и этим знакам многое было не под силу. Как нарисовать такие абстракт­ ные понятия, как «красиво», «грустно», «счастье»? Как передать рисунком имя челове­ ка? Знаками стали изображать звуки. Возникло иероглифическое письмо. Затем изобре­ ли буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Братья Кирилл и Мефодий во второй половине 10в. составили алфавит для славянских языков. К сожалению, рукопи­ си тех лет не уцелели. Письмо с конкретностью адресации и авторством возникло в Древней Греции. Эпи­ стола (в переводе с греческого, «послание» или «переписка») родилась во времена Античности среди великих философов: Эпикура, Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего. Формула «Это – не для письма» уже тогда существовала. В древнегреческом риториче­ Ском сочинении «О слоге» говорится: «Нужно знать, что для писем существует не толь­ ко свой стиль, но и свой предмет речи». Несмотря на ограничения, людей всех эпох письмо привлекало, так как предраспо­ лагало к разнотемью, свободе и «болтовне». Сочетание новостей, просьб, поручений, расспросов с наблюдениями о мире и человеке до сих пор придает письмам очарование. В России в 18в. достиг своего расцвета жанр личного письма. В те времена в ходу были книги­письмовники, руководства для написания писем, включающие в себя образ­ цы на все случаи жизни. Здесь пропагандировались особые обороты речи, строго регла­ ментировалась форма обращения к адресату, закрепленная в Табели о рангах, введенной Петром I. Для написания писем необязательно было обладать соответствующим образо­ ванием. Достаточно было просто иметь под рукой письмовник. 3/ Подведение итогов работы и заполнение таблицы. ПИСЬМО План письма Особенности личного письма 1)Дата. 1) Дата. 2)Приветствие, обращение. 2) Приветствие, обращение. Эмоциональное обращение к адресату. Этический момент: сначала об адресате, потом о себе. 3)Изложение мыслей. 3) Изложение мыслей. Непринужденная речь от первого лица. Лексика экспрессивно­эмоциональная. Предложения различных конструкций, Осложнение обращениями и вводными словами. Этический момент: постоянное обраще­ ние к адресату, ссылка на что­либо общее 4)Заключение, прощание. 4) Заключение, прощание. Нежные слова, надежда на встречу. 5) Подпись. 5) Подпись. 6) P.S. Имя, которым называет адресанта адресат. 6) Р.S. возможно. Внезапная, интересная обоим мысль. Ш.Обобщение по теме урока. Домашнее задание. Повторить правила.

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018