Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
09.04.2018
Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"
Цель: 1. Познакомить учащихся со степенями сравнения наречий на основе повторения степеней сравнения имён прилагательных. 2. Дать учащимся алгоритм работы по разграничению степеней сравнения прилагательных от степеней сравнения наречий. 3. Вырабатывать у детей умение различать степени сравнения наречий и степени сравнения имён прилагательных. Оборудование: рабочие тетради, учебник, листы с теоретическим материалом. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: смешанный Методы и приёмы: репродуктивный метод (слово учителя, чтение статьи учебника), пропедевтическая беседа, эвристический метод (аналитическая беседа, эвристическая беседа). ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Отметка отсутствующих. II. Подведение к изучению нового материала на основе пройденного в 6 классе. Объявление темы и целей урока. - Ребята, давайте с вами вспомним разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные). - Какие степени сравнения качественных прилагательных мы знаем? Давайте запишем схему степеней сравнения прилагательных (рисунок 1 . - Образуйте все возможные степени сравнения прилагательного «добрый» и подчеркните образованные формы как члены предложения. 1. Добрее – (простая сравнительная степень). 2. Менее добрый (составная сравнительная степень). – может быть и определением. 3. Добрейший (простая превосходная степень). 4. Самый добрый (составная превосходная степень). - Ребята, для чего в русском языке нужны степени сравнения имён прилагательных? (чтобы показать, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени или чтобы показать, что в том или ином предмете предмет превосходит другие предметы по какому-либо признаку). - Ребята, все ли прилагательные образуют степени сравнения? (нет, только качественные прилагательные). - Вспомните, по каким опознавательным признакам мы относим имена прилагательные к разряду качественных? (может образовывать степени сравнения, сочетается с наречием «очень», имеет краткую форму, образует сложное прилагательное путём повтора, имеет антоним). - Докажите, что прилагательное «серьёзный» - качественное. 1. Образует степени сравнения – серьёзнее, более серьёзный, серьёзнейший, наиболее серьёзный. 2. Сочетается с наречием «очень» - очень серьёзный. 3. Имеет краткую форму – серьёзен. 4. Образует сложное прилагательное путём повтора – серьёзный-серьёзный. 5. Имеет антоним – легкомысленный. - Все ли свойства должно иметь прилагательное, чтобы называться качественным? (нет, достаточно 2-3). III. Изучение новой темы. - Наречия, как и прилагательные, могут иметь степени сравнения. Но степени сравнения могут иметь только наречия на –о и –е, которые образованы от качественных прилагательных. - Прочитаем статью учебника параграфа 34 (чтение про себя). - Итак, для чего же в русском языке сравнительная степень наречий? (чтобы показать, что признак одного действия больше или меньше, чем признак другого действия). - Запишем в тетрадь 2 словосочетания и подчеркнём наречия как члены предложения. Говорил (как?) длинно (исходная форма наречия). Говорил (как?) длиннее (простая сравнительная степень наречия). - Обратите внимание, что у наречия, как и у прилагательного, есть 2 формы степеней сравнения – сравнительная и превосходная. Но! У наречия нет формы простой превосходной степени. - Давайте образуем формы сравнительной степени наречия «глубоко». 1. Ныряет (как?) глубже (простая сравнительная степень наречия). 2. Знает (как?) более глубоко (составная сравнительная степень наречия). - Составная превосходная степень наречия образуется путём сложения простой сравнительной степени наречия «лучше» + местоимение «всех». Знает (как?) лучше всех (составная превосходная степень наречия). - Какова же синтаксическая роль в предложении наречий в сравнительной и превосходной степени? (обстоятельство). - А синтаксическая роль прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени? (сказуемое и определение). - Так как же нам отличить степени сравнения прилагательных и наречий? (в случае, если дети не могут ответить на этот вопрос, открывают раздаточный материал). IY. Закрепление нового материала. - Запишите предложения, найдите в них наречия и прилагательные в простой сравнительной степени. 1. Мой брат выше меня. 2. Мой брат прыгает выше меня. 3. Больше слушай, поменьше говори. 4. Человеческое слово стрелы острее. 5. Этот карандаш подточили острее. 6. Таня вежливее Димы. 7. Таня ведёт себя вежливее. - Покажите, как образовано прилагательное «веселее» и наречие «веселее». - В чём же разница в образовании степени сравнения прилагательных и наречий? (у прилагательного суффиксы простой сравнительной степени присоединяются к основе прилагательных в начальной форме, а у наречий суффиксы заменяются на суффиксы –ей-, -ее-, -е-, -ше-). Y. Рефлексия. YI. Домашнее задание. 1. Выучить параграф 2. Привести 5 примеров наречий и прилагательных в простой сравнительной степени.
Степени сравнения наречий.docx
Степени сравнения наречий». Цель: 1. Познакомить учащихся со степенями сравнения наречий на основе повторения степеней сравнения имён прилагательных. 2. Дать учащимся алгоритм работы по разграничению степеней сравнения прилагательных от  степеней сравнения наречий. 3. Вырабатывать у детей умение различать степени сравнения наречий и степени сравнения имён  прилагательных. Оборудование: рабочие тетради, учебник, листы с теоретическим материалом. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: смешанный Методы и приёмы: репродуктивный метод (слово учителя, чтение статьи учебника),  пропедевтическая беседа, эвристический метод (аналитическая беседа, эвристическая беседа). ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Отметка отсутствующих. II. Подведение к изучению нового материала на основе пройденного в 6 классе. Объявление  темы и целей урока. ­ Ребята, давайте с вами вспомним разряды прилагательных (качественные, относительные,  притяжательные). ­ Какие степени сравнения качественных прилагательных мы знаем? Давайте запишем схему  степеней сравнения прилагательных (рисунок 1 . ­ Образуйте все возможные степени сравнения прилагательного «добрый» и подчеркните  образованные формы как члены предложения. 1. Добрее – (простая сравнительная степень). 2. Менее добрый (составная сравнительная степень). – может быть и определением. 3. Добрейший (простая превосходная степень). 4. Самый добрый (составная превосходная степень). ­ Ребята, для чего в русском языке нужны степени сравнения имён прилагательных? (чтобы показать, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени или чтобы  показать, что в том или ином предмете предмет превосходит другие предметы по какому­либо  признаку). ­ Ребята, все ли прилагательные образуют степени сравнения? (нет, только качественные  прилагательные). ­ Вспомните, по каким опознавательным признакам мы относим имена прилагательные к разряду  качественных? (может образовывать степени сравнения, сочетается с наречием «очень», имеет  краткую форму, образует сложное прилагательное путём повтора, имеет антоним). ­ Докажите, что прилагательное «серьёзный» ­ качественное. 1. Образует степени сравнения – серьёзнее, более серьёзный, серьёзнейший, наиболее серьёзный. 2. Сочетается с наречием «очень» ­ очень серьёзный. 3. Имеет краткую форму – серьёзен. 4. Образует сложное прилагательное путём повтора – серьёзный­серьёзный. 5. Имеет антоним – легкомысленный. ­ Все ли свойства должно иметь прилагательное, чтобы называться качественным? (нет, достаточно  2­3). III. Изучение новой темы. ­ Наречия, как и прилагательные, могут иметь степени сравнения. Но степени сравнения могут иметь только наречия на –о и –е, которые образованы от качественных прилагательных.  ­ Прочитаем статью учебника параграфа 34 (чтение про себя). ­ Итак, для чего же в русском языке сравнительная степень наречий? (чтобы показать, что признак  одного действия больше или меньше, чем признак другого действия). ­ Запишем в тетрадь 2 словосочетания и подчеркнём наречия как члены предложения. Говорил (как?) длинно (исходная форма наречия). Говорил (как?) длиннее (простая сравнительная степень наречия). ­ Обратите внимание, что у наречия, как и у прилагательного, есть 2 формы степеней сравнения –  сравнительная и превосходная. Но! У наречия нет формы простой превосходной степени. ­ Давайте образуем формы сравнительной степени наречия «глубоко». 1. Ныряет (как?) глубже (простая сравнительная степень наречия). 2. Знает (как?) более глубоко (составная сравнительная степень наречия). ­ Составная превосходная степень наречия образуется путём сложения простой сравнительной  степени наречия «лучше» + местоимение «всех». Знает (как?) лучше всех (составная превосходная степень наречия). ­ Какова же синтаксическая роль в предложении наречий в сравнительной и превосходной степени?  (обстоятельство). ­ А синтаксическая роль прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени?  (сказуемое и определение). ­ Так как же нам отличить степени сравнения прилагательных и наречий? (в случае, если дети не  могут ответить на этот вопрос, открывают раздаточный материал). IY. Закрепление нового материала. ­ Запишите предложения, найдите в них наречия и прилагательные в простой сравнительной степени. 1. Мой брат выше меня. 2. Мой брат прыгает выше меня. 3. Больше слушай, поменьше говори. 4. Человеческое слово стрелы острее. 5. Этот карандаш подточили острее. 6. Таня вежливее Димы. 7. Таня ведёт себя вежливее. ­ Покажите, как образовано прилагательное «веселее» и наречие «веселее». ­ В чём же разница в образовании степени сравнения прилагательных и наречий? (у прилагательного  суффиксы простой сравнительной степени присоединяются к основе прилагательных в начальной  форме, а у наречий суффиксы заменяются на суффиксы –ей­, ­ее­, ­е­, ­ше­). Y. Рефлексия. YI. Домашнее задание. 1. Выучить параграф  2. Привести 5 примеров наречий и прилагательных в простой сравнительной степени.

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018