Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.04.2019
Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)
Урок 8 в системе уроков по теме «Глагол». Первый урок по теме «Неопределённая форма глагола». На эту тему отводится 2 урока. Его цель – сформировать понятие «неопределённая форма глагола», развивать умение отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, -чь. К обучающим задачам урока я отнесла: обеспечить на базовом уровне: знание грамматических признаков глагола, признаков неопределённой формы глагола, сформировать понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, –чь, анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. К воспитательным – воспитывать желание учиться и делать открытия, интерес к родной природе, воспитывать умение слушать других.
Неопределённая форма глагола.docx
Урок 112 (101). Тема: Понятие о неопределённой форме глагола Цель:  формировать   понятие   «неопределённая   форма   глагола»,   развивать умение отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам ­ть, ­ти, на ­чь. Тип урока: ОНЗ (Открытие нового знания). Задачи урока: Образовательные: обеспечить на базовом уровне: знание грамматических признаков глагола, признаков неопределённой формы глагола, сформировать понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на –чь, анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов, Развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывающие: воспитывать желание учиться и делать открытия , интерес к родной природе, воспитывать умение слушать других УУД: Личностные: Освоение личностного смысла учения; Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Определять умения, которые будут Познавательные: сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, листки зелёные и жёлтые, презентация, раздаточный материал. Слайд 1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) ­Отгадайте загадку Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (весна) ­Представим,  как ярко светит солнышко, тает снежок,  поют  птички, нам приятно и тепло. Подставим лицо солнышку, сделаем  вдох, выдох. Распрямили спины, расправили плечи.   ­ Настроение хорошее? Открываем тетради. Прописываем показ. Записываем число.  Классная работа. ­ Чтобы выйти с хорошим настроением после урока, что вы должны  сделать? (Получить хорошую оценку) ­ Поставьте на полях ту оценку, которую хотели бы получить  сегодня за работу на уроке. ­ А что нужно делать, чтобы получить хорошую оценку? 2. Актуализация знаний. (10 мин) 1.  Игра «Лингвистический футбол». Слайд ­ А чем наши мальчики любят заниматься на перемене в тёплые весенние деньки? (Играть в футбол)  Оценили 2. Самостоятельная работа. Слайд Прочитайте текст. Выпишите глаголы, разделив их на группы,  используя знания о изменении глагола.  (групповая работа)   Снег растаял.  Прилетели быстрые ласточки, поправляют свои старые гнёзда.  Чирикают воробьи, воркуют голуби. Скоро  зазеленеет берёзовая роща. Над цветами  закружатся золотистые пчёлки. Хорошо иметь быстрые и  лёгкие крылья. Как же приятно на них смотреть! Пр. вр                     Наст. вр             Буд. вр.                                растаял             поправляют       зазеленеет прилетели        воркуют             закружатся    Коллективная проверка. По одному представителю от группы.  Оценили. ­ Какие глаголы вызвали у вас затруднения? ­ Давайте  попробуем определить время, число? (Число и время  нельзя  определить) ­ Куда поместим эти глаголы? (В отдельный столбик)  ­ Запишите эти слова отдельным столбиком  в тетрадь. 3.Формулирование проблемы.  (3 мин) ­ Почему эти глаголы  оказались  лишними, не попали ни  в одну  группу? Мы столкнулись с новой формой глагола. ­ А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и  число?  ­ Форма глагола, которая не указывает на время и число называется  неопределенной формой глагола. ­  Какова же тема нашего урока? 4. Сообщение темы урока. Неопределённая форма глагола. 5. Поиск решения. (10 мин) 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 369. ­ Прочитай. – Можно ли определить кто действующее лицо, когда происходит действие? – На какие вопросы отвечают эти глаголы? Выпишем их. (один к доске) – Что ещё у них общего? (Оканчиваются на ­ть.) – Можно ли определить число у этих глаголов? (вешаю на доску: нет времени, нет числа, отвечают на вопрос что делать?, оканчиваются на –ть­) Сформулируйте   правило:   начните   со   слов   «Глаголы   в неопределённой форме. 2. Работа с текстом определения в рамке (с. 122). ­ Что нового узнали из правила? – Почему эта форма глаголов называется неопределённой? –   Какие   суффиксы   она   имеет?   (Суффиксы   ­ти,   ­ть  или оканчивается на  ­чь.) 6. Первичное закрепление. (10 мин) ­ Сейчас девочки и мальчики откроют нам свои секреты. ­Запишите   на   карточках   что   любят   делать   мальчики,   что   любят делать   девочки.   Вы   должны   записать   глаголы   в   неопределённой форме. Оценили Самостоятельная запись.  Проверка коллективная. – Что общего у всех записанных вами глаголов? (Отвечают на один и тот же вопрос что делать?, оканчиваются на –ть, ­чь.) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) Образуй глаголы неопределённой формы. Сказала – Читает – Видели – Встречаемся – Слышишь­ Проверьте по слайду.  Оцените. 8. Обобщение во внешней речи.  (5 мин) ­ Что нового узнали? 9. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин) Ключ ­  Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку, которую хотел?  ­ С каким настроением уходите с урока? Прикрепите листочек. 10.Домашнее задание.  С. 128, упр.1, правило с.122  Придумать текст, в котором только глаголы в неопределённой форме.

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)

Урок по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019