Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

  • Работа в классе
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок "Обобщающие слова при однородных членах предложения" мотивирует учащихся к учебной деятельности через использование ИКТ, систематизирует полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения», развивает познавательную активность учащихся, формирует орфографическую зоркость учащихся, воспитывать любовь и уважение к русскому языку. Домашнее задание носит творческий характер.
Иконка файла материала УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Тип урока: урок­ повторение Цель урока: повторение и закрепление  ранее полученных знаний  по теме: «Обобщающие слова при однородных членах  предложения». Задачи урока:  1. повысить мотивацию  учащихся  к учебной деятельности через использование ИКТ 2. систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 3. развивать познавательную активность учащихся 4. формировать орфографическую зоркость учащихся 5. воспитывать любовь и уважение к русскому языку. № Этапы 1 Организационный  2 момент Сообщение темы  и цели время 8.30­ 8.31 8.31­ 8.35 Деятельность учителя ­Здравствуйте,  ребята! Тихо  садитесь.  ­Тема нашего урока   «Обобщающие слова при  однородных членах  предложения». ­Откройте тетради и запишите  число, тему урока, классная  работа. Работа учащихся Примечание  Знать понятия : обобщающие  слова, однородные члены. Уметь: поставить знаки  препинания при обобщающем  слове в предложении с  однородными членами. Слайд №1 Слайд №2 3 Словарная работа 8.35­ 8.40 ­Повторим домашнее задание.   Дома вы повторяли слова из  словаря. Смотрим на экран, где  даны слова. На месте точки вам  Памятник, обелиск, традиция,  идеал, стипендия, диплом,  аттестат, директор, митинг,  Слайд №34 Синтаксическая  пятиминутка с  творческим  заданием 8.40­ 8.45 5 Физкультминутка нужно вставить пропущенную  букву. Один учащийся  выполняет работу у доски, а  остальные на  листочках. ­ Посмотрите на экран,  на  котором записан алгоритм  выполнения задания. Составьте  предложение, выполнив  предварительно следующие  действия; дальше под цифрами  даны ваши действия. ­Один человек работает у доски, остальные в тетради. ­Продолжите полученное  предложение однородными  членами к обобщающему слову. ­Составьте схему к данному  предложению. Объясните. А сейчас, ребята,  мы немножко  расслабимся. Проведем  физкультминутку. депутат, театр, режиссер,  конгресс,карнавал,  иллюминация,  комиссия,троллейбус,  пьеса,эксперимент 1) из предложения  Неопытному грибнику легко  заблудиться в лесу взять  обстоятельство места. (в лесу) 2)добавить сказуемое из  предложения Экскурсантов  поражает старинный сад в  усадьбе Тургенева. (поражает) 3)добавить подлежащее  предложения В маленьком  домике на окраине всё  напоминало об отце. (всё) В лесу поражает всё:…(трава,  деревья, птицы) Слайд №4 Слайд №56 Работа со  схемами. 8.45­ 8.50 ­Перед вами карточки со  схемами, расскажите правило о  знаках препинания при  обобщающих словах в  предложении с однородными  членами и выберите на доске  предложение, которому  соответствует данная схема. Повторение  правила 7 Выборочное  списывание 8.50­ 9.00 ­Давайте посмотрим на экран и  еще раз  прочитаем правило о  знаках препинания при  обобщающих словах в  предложении с однородными  членами.  ­Прочитайте текст на экране.  Используя этот текст,  выполните задание по карточке,  1)Если обобщающее слово  стоит впереди однородных  членов, то перед однородными  членами ставится двоеточие.  Например: Всё было серое:  затуманенный лес, озеро, небо. 2)Если обобщающее слово  стоит после однородных  членов, то за ними ставится  тире. Например: Затуманенный лес, озеро, небо – всё было  серое. 3)Если обобщающее слово  стоит перед однородными  членами, а после них  предложение продолжается, то перед однородными членами  ставится двоеточие, а после  них перед остальной частью  предложения – тире.  Например: Всё вокруг:  затуманенный лес, озеро, небо  – было серое. Задание на карточке: 1.Прочитайте текст. Подберите синоним к слову подлинное  Слайд №6 Слайд №7которая лежит перед каждым из  вас.  Текст:Обстановка старого  дома Тургеневых хранится в  Орле. Богатая библиотека со  старинными книгами, стол, за  которым писал Тургенев,  кровать, большая черная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых Иваном Грозным, ­ всё  подлинное. ­ если прилагательное  образовано от существительного с основой на Н (старина) ­непроверяемая безударная в  корне слова, написание которой  нужно запомнить.  ­слово из словаря, написание,  которого нужно запомнить. (подлинное) ­Спишите предложения,  расставьте знаки препинания,  сделайте схемы. (истинное, настоящее). 2. Выпишите предложение с  однородными членами и  обобщающим словом,  расставьте знаки препинания.  Вставьте пропущенные буквы.  3.Составьте схему  к  предложению. Слайд №8 1) Крупнейшие  реки Западной  Сибири: Обь, Енисей, Лена –  впадают в Северный  Ледовитый океан. 2)Отовсюду  веяло запахом весны: и от  8 Самостоятельная  работа. 9.00­ 9.079 Подведение  итогов. Оценки. 9.07­ 9.09 10 Домашнее задание 9.09­ 9.10 ­ Выполнили, сдайте тетрадь на  проверку. Сегодня на уроке мы все хорошо поработали, повторили  понятия : обобщающие слова,  однородные члены.Повторили  знаки препинания при  обобщающем слове в  предложении с однородными  членами. ­Ваши оценки за урок: … Оценки за самостоятельную  работу вы узнаете на следующем уроке. Откройте дневники и запишите  домашнее задание: используя  компьютер, составьте тест из 5  вопросов по теме:  «Обобщающие слова при  однородных членах  влажной земли, и от  набухающих почек, и от  невидимой за садами реки.  3)Все породы смолистых  деревьев, как­то: ель, сосна,  пихта ­ называют красным  лесом. 4)На крышах домов, на  деревьях, на скамейках аллеи – везде была изморозь. Слайд №911 Рефлексия предложения». У вас на партах лежат  трейголинички с рисунками. Выберите треугольничек с таким рисунком, который  соответствует вашему  настроению. Слайд №10