Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
24.02.2017
Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок "Обобщающие слова при однородных членах предложения" мотивирует учащихся к учебной деятельности через использование ИКТ, систематизирует полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения», развивает познавательную активность учащихся, формирует орфографическую зоркость учащихся, воспитывать любовь и уважение к русскому языку. Домашнее задание носит творческий характер.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Тип урока: урок­ повторение Цель урока: повторение и закрепление  ранее полученных знаний  по теме: «Обобщающие слова при однородных членах  предложения». Задачи урока:  1. повысить мотивацию  учащихся  к учебной деятельности через использование ИКТ 2. систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 3. развивать познавательную активность учащихся 4. формировать орфографическую зоркость учащихся 5. воспитывать любовь и уважение к русскому языку. № Этапы 1 Организационный  2 момент Сообщение темы  и цели время 8.30­ 8.31 8.31­ 8.35 Деятельность учителя ­Здравствуйте,  ребята! Тихо  садитесь.  ­Тема нашего урока   «Обобщающие слова при  однородных членах  предложения». ­Откройте тетради и запишите  число, тему урока, классная  работа. Работа учащихся Примечание  Знать понятия : обобщающие  слова, однородные члены. Уметь: поставить знаки  препинания при обобщающем  слове в предложении с  однородными членами. Слайд №1 Слайд №2 3 Словарная работа 8.35­ 8.40 ­Повторим домашнее задание.   Дома вы повторяли слова из  словаря. Смотрим на экран, где  даны слова. На месте точки вам  Памятник, обелиск, традиция,  идеал, стипендия, диплом,  аттестат, директор, митинг,  Слайд №3 4 Синтаксическая  пятиминутка с  творческим  заданием 8.40­ 8.45 5 Физкультминутка нужно вставить пропущенную  букву. Один учащийся  выполняет работу у доски, а  остальные на  листочках. ­ Посмотрите на экран,  на  котором записан алгоритм  выполнения задания. Составьте  предложение, выполнив  предварительно следующие  действия; дальше под цифрами  даны ваши действия. ­Один человек работает у доски, остальные в тетради. ­Продолжите полученное  предложение однородными  членами к обобщающему слову. ­Составьте схему к данному  предложению. Объясните. А сейчас, ребята,  мы немножко  расслабимся. Проведем  физкультминутку. депутат, театр, режиссер,  конгресс,карнавал,  иллюминация,  комиссия,троллейбус,  пьеса,эксперимент 1) из предложения  Неопытному грибнику легко  заблудиться в лесу взять  обстоятельство места. (в лесу) 2)добавить сказуемое из  предложения Экскурсантов  поражает старинный сад в  усадьбе Тургенева. (поражает) 3)добавить подлежащее  предложения В маленьком  домике на окраине всё  напоминало об отце. (всё) В лесу поражает всё:…(трава,  деревья, птицы) Слайд №4 Слайд №5 6 Работа со  схемами. 8.45­ 8.50 ­Перед вами карточки со  схемами, расскажите правило о  знаках препинания при  обобщающих словах в  предложении с однородными  членами и выберите на доске  предложение, которому  соответствует данная схема. Повторение  правила 7 Выборочное  списывание 8.50­ 9.00 ­Давайте посмотрим на экран и  еще раз  прочитаем правило о  знаках препинания при  обобщающих словах в  предложении с однородными  членами.  ­Прочитайте текст на экране.  Используя этот текст,  выполните задание по карточке,  1)Если обобщающее слово  стоит впереди однородных  членов, то перед однородными  членами ставится двоеточие.  Например: Всё было серое:  затуманенный лес, озеро, небо. 2)Если обобщающее слово  стоит после однородных  членов, то за ними ставится  тире. Например: Затуманенный лес, озеро, небо – всё было  серое. 3)Если обобщающее слово  стоит перед однородными  членами, а после них  предложение продолжается, то перед однородными членами  ставится двоеточие, а после  них перед остальной частью  предложения – тире.  Например: Всё вокруг:  затуманенный лес, озеро, небо  – было серое. Задание на карточке: 1.Прочитайте текст. Подберите синоним к слову подлинное  Слайд №6 Слайд №7 которая лежит перед каждым из  вас.  Текст:Обстановка старого  дома Тургеневых хранится в  Орле. Богатая библиотека со  старинными книгами, стол, за  которым писал Тургенев,  кровать, большая черная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых Иваном Грозным, ­ всё  подлинное. ­ если прилагательное  образовано от существительного с основой на Н (старина) ­непроверяемая безударная в  корне слова, написание которой  нужно запомнить.  ­слово из словаря, написание,  которого нужно запомнить. (подлинное) ­Спишите предложения,  расставьте знаки препинания,  сделайте схемы. (истинное, настоящее). 2. Выпишите предложение с  однородными членами и  обобщающим словом,  расставьте знаки препинания.  Вставьте пропущенные буквы.  3.Составьте схему  к  предложению. Слайд №8 1) Крупнейшие  реки Западной  Сибири: Обь, Енисей, Лена –  впадают в Северный  Ледовитый океан. 2)Отовсюду  веяло запахом весны: и от  8 Самостоятельная  работа. 9.00­ 9.07 9 Подведение  итогов. Оценки. 9.07­ 9.09 10 Домашнее задание 9.09­ 9.10 ­ Выполнили, сдайте тетрадь на  проверку. Сегодня на уроке мы все хорошо поработали, повторили  понятия : обобщающие слова,  однородные члены.Повторили  знаки препинания при  обобщающем слове в  предложении с однородными  членами. ­Ваши оценки за урок: … Оценки за самостоятельную  работу вы узнаете на следующем уроке. Откройте дневники и запишите  домашнее задание: используя  компьютер, составьте тест из 5  вопросов по теме:  «Обобщающие слова при  однородных членах  влажной земли, и от  набухающих почек, и от  невидимой за садами реки.  3)Все породы смолистых  деревьев, как­то: ель, сосна,  пихта ­ называют красным  лесом. 4)На крышах домов, на  деревьях, на скамейках аллеи – везде была изморозь. Слайд №9 11 Рефлексия предложения». У вас на партах лежат  трейголинички с рисунками. Выберите треугольничек с таким рисунком, который  соответствует вашему  настроению. Слайд №10

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Скачать файл