Урок по русскому языку "Почему люди путешествуют" (6 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
rar
русский язык
6 кл
01.05.2019
Предмет
Русский язык Раздел «Путешествия и достопримечательности» ОСШ №30
имени Ораза Жандосова
Дата ФИО учителя Нажиметова А.М.
Класс 6 Присутств Отсутств
Тема урока Почему люди путешествуют? Сложные имена существительные
Цели обучения (уч.прогр) 6.2.1.1
понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию
6.3.1.1
составлять простой и сложный план
6.4.1.1
правильно писать сложные имена существительные
Цели урока Все учащиеся смогут
понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; составлять простой и сложный план; правильно писать сложные имена существительные.
Большинство учащихся смогут
выделять структурные элементы текста; определять предложение, содержащее главную мысль текста, оформлять простой и сложный план в соответствии с темой и идеей текста.
Некоторые учащиеся смогут
оформлять сложный план в соответствии с темой и идеей текста, собирая материал к сочинению; пишет сочинение 150-170 слов, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы языка.
Критерии оценивания - демонстрирует понимание основной информации текста, выписывая в таблицу новые понятия, известную и неизвестную информацию;
- составляет простой и сложный план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение;
- правильно пишет сложные существительные.
Языковые цели Термины: простой план, сложный план, известная и неизвестная информация, сложные имена существительные.
Ключевые слова и словосочетания: путешествие, путешественник-исследователь, достопримечательность,
Вопросы для обсуждения: «Какие представления у вас связаны со словом «путешествие?».........................................................
........................................................................................................
Привитие ценностей Общность истории, культуры и языка
Межпредметные связи История, география
Навыки использования ИКТ нет
Предваритель-ные знания Понимание основной информации текстов, определяя тему; составление простого плана к тесту; правописание имен существительных, разряды имен существительных
Ход урока
Запланирован-ные этапы Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 мин • Создание атмосферы сотрудничества: «Внешний и внутренний круги». Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Имя существительное», «Разряды имен существительных»
• Деление на группы осуществляется по пазлам, на которых изображены достопримечательности Казахстана, Франции, Тайланда и Англии.
• «Ассоциативный ряд»
Посмотрите, пожалуйста, на картину, собранную из ваших пазлов. На какую мысль наводит картина? Путешествие. Какие представления у вас связаны со словом «путешествие»? (Билет, туризм, самолет, дорога, приключение, мир, вокзал, поход, Англия, Париж, Рим, поезд, интерес, Казахстан, поездка)
Пазлы картин
«Достопримеча-тельности стран»
Середина урока
5 мин
10 мин
3 мин
5 мин
5 мин Графический органайзер
П
Прочитайте. Выпишите в таблицу известную и неизвестную информацию
Найдите в тексте новые понятия и запишите их
Выпишите ранее известную информацию
Выпишите новую информацию
Дескрипторы
- выписывает новые слова и термины;
- определяет и записывает известную и неизвестную информацию.
ФО Словесная похвала
Конверт заданий
И
Дифференциация
В) Составь простой и сложный план к тексту.
Дескрипторы:
− сохраняет стиль исходного текста;
− использует разнообразные грамматические структуры;
− составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение.
Б) Составь простой и сложный план к тексту; выпиши сложные существительные.
Дескрипторы:
− сохраняет стиль исходного текста;
− озаглавливает части текста, демонстрируя логическую последовательность;
− определяет и выписывает сложные существительные
А) Напиши сочинение объёмом 150-170 слов. Составь к сочинению сложный план. Дескрипторы:
- правильно оформляет пункты плана;
- пишет сочинение в 150-170 слов в
соответствии с планом;
- соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка (не более 2 ошибок).
Текст
Самый знаменитый путешественник в мире.
Жак-Ив Кусто - знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг. Он выбрал подводный мир, подарив все его тайны и красоту людям. Его первым аквалангом был противогаз и мотоциклетная камера. Первая попытка спуститься под воду в этом устройстве чуть не стоила ему жизни. Но он изобретал, играя с жизнью, чтобы найти способ попасть в подводное царство. Жак-Ив Кусто, пожалуй, самый известный путешественник в мире. Даже во время войны он продолжал свои опыты и исследования подводного мира. Первый фильм он решил посвятить затонувшим кораблям. И немцы, оккупировавшие Францию, позволили ему заниматься исследовательской деятельностью и вести съемки. Он мечтал о судне, которое будет оборудовано современной техникой для съемок и наблюдений. Ему помог совершенно незнакомый человек, подаривший Кусто небольшой военный тральщик. После ремонтных работ он превратился в знаменитый корабль «Каллипсо». Командой корабля стали исследователи: журналист, мореплаватель, геолог, вулканолог. Его помощницей и спутницей была его жена. Позже во всех экспедициях принимали участие и 2 его сына. Кусто признан лучшим специалистом подводных исследований. Ему поступило предложение возглавить знаменитый Океанографический музей в Монако. Он не только изучал подводный мир, но и занимался деятельностью по охране морской и океанической среды обитания.
По методу «Каждый учит каждого» идет обсуждение составленных планов.
ФО Сигнальные карты
Физминутка «Домик, житель, землетрясение»
Корзина идей
Г
Существительные на карточках нужно распределить по корзинам. Отсюда учащиеся делают выводы о сложных существительных.
Дескрипторы
- определяет образование сложных существительных;
- делает выводы о правописании сложных существительных.
Для самопроверки на экране таблица:
ФО Аплодисменты
Графический органайзер
И
Определи как образованы имена существительные и заполни таблицу.
Дескрипторы
- определяет образование сложных существительных.
ФО Самооценивание
Учебник «Русский язык» за 6 класс
стр8 упр 6Б
«О морепла-вателях»
Лист ответов на доске
Раздаточный материал с текстом.
На доске фото Жака-Ива Кусто
Работа в тетрадях
Флипчарты, маркеры, карточки со сложными именами существительными (мореплаватель, путешествие, кругосветка, достопримечательность, северо-восток, юго-запад, шкаф-купе, Йошкар-Ола, ракетаноситель, запчасти, спецодежда)
Группы защищают свои постеры
Учебник стр.7 упр.3
На доске лист ответов
Конец урока (рефлексия)
7 мин
Дом. работа Обобщение материала. Минутка.
Поочередно учащиеся в группе рассказывают о том, что узнали на уроке. Остальные слушают, исправляют или помогают говорящему.
По уроку. Мореплаватели.
Учащиеся определяют свой уровень достижения по уроку на корабле: на фок-мачте, палубе и в море.
Написать письмо Жаку-Иву Кусто, соблюдая структуру текста.
Плакат
и смайлики
Дополнительная информация
Дифференциа-ция Оценивание
Здоровье и соблюдение ТБ
Дифференциа-ция прослеживается в активном методе «Корзина вопросов», где учащиеся выбирают задание самостоятельно Дескрипторы.
Формативное: словесное, аплодисменты, самооценивание по листу ответов и сигнальные карты. Физминутка, инструктаж по ТБ, кабинет адаптирован под групповую форму работы
Рефлексия по уроку
Почему люди путеш.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.