Литературный коктейль
Приложение 1.
Этот «коктейль» будет для вас развлечением: стихи известны вам с
детства, осталось только восстановить отрывки и фамилии их авторов
(воспользуйтесь цветными карандашами).
Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
На горе крутой;
Зима!.. Крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью какнибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп,
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
Гляжу: поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, красном кушаке.
А друзьямальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
ЧТО позволило вам «вытащить» составляющие этот «коктейль»
отрывки? Представьте, что вам дали в ученики новичка, вы сможете ему
объяснить, КАК вы это делаете?
Урок по русскому языку «Правописание суффиксов -ЧИК- и -ЩИК- имен существительных» (6 класс)
Урок по русскому языку «Правописание суффиксов -ЧИК- и -ЩИК- имен существительных» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.