урок по русскому языку "причастие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Причастие - это одна из самых сложных для понимания обучающихся частей речи в русском языке, поэтому в данной разработке предложены задания и упражнения, которые помогут более подробно рассмотреть данную часть речи, закрепить изученные правила и знаний об причастии. Разработку можно использовать не только в 7 классе, но и на уроках при повторении в 8 и 9 классах.
Иконка файла материала Повторение изученного по теме «Причастие».docx
Разработка урока по русскому языку Тема урока: Повторение изученного по теме «Причастие» Автор разработки: Савельев В.С. Класс: 7 Цель: систематизировать теоретические сведения о причастии; совершенствовать навыки употребления в речи причастных форм и конструкций. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно­орфографическая работа. III. Беседа по теме урока: а) Тест. 1) Причастия изменяются: а) по родам; б) по падежам и числам; в) по падежам, числам и родам. 2) Найти словосочетания с причастием в роли главного слова: а) за чернеющим лесом; б) чернеющему вдали; в) летающий шар. 3) Найти словосочетание «причастие + существительное»: а) скошенный косой; б) светящиеся окна; в) сеявшая смуту; г)   колеблющиеся   от ветра. 4) Причастный оборот – это: а) причастие с определяемым словом; б) причастие с зависимыми словами; в) два причастия. 5) Какой схеме соответствует предложение Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не поставлены): а) … х, | ~~~~~ |. б) х, | ~~~~~ |, … . в) | ~~~~~ |, | ~~~~~ | х … . 6) Какое предложение соответствует схеме: … х, | ~~~~~ |, … (запятые не поставлены). а) Большие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. б) Горы поросшие деревьями подняли свои вершины к небу. в) Стоящий все лето сухим лес загорелся. 7) Найдите признаки глагола у причастия: а) обозначает признак предмета по действию, изменяется по падежам, числам, родам;б)   обозначает   признак   предмета   по   действию,   бывает   совершенного   и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. 8) Найдите причастный оборот в предложении Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. а) слова имеющие; б)   имеющие   несколько значений; в) слова называются; г) многозначными. называются   9)   Определите   синтаксическую   роль   причастного   оборота   в предложении Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы. а) обстоятельство; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение. 10) Всегда ли причастный оборот выделяется запятыми: а) если стоит перед определяемым словом; б) если стоит после определяемого слова; в) выделяется независимо от места в предложении. б) Самопроверка по ключу: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 в   б   б   б   б   а   б   б   в   б Самостоятельная работа учащихся по коррекции ЗУН в тех разделах темы, где были допущены ошибки: чтение теоретических параграфов, работа с   опорными   материалами,   выполнение   соответствующих   тренировочных упражнений  (197,   198,   199,   200,   201,   204,   205,  207),   дополнительных индивидуальных заданий, предложенных учителем. IV. Подведение итогов урока. V.   Домашнее   задание:  дается   в   соответствии   с   обнаруженными пробелами в ЗУН индивидуально или в группах.

Посмотрите также