Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.» Цель: знакомство с приставкой как частью речи, словообразовательной ролью приставки; построение алгоритма нахождения приставки в словах Задачи: -создавать условия для усвоения учащимися понятия о приставке, как значимой части слова, словообразовательной ролью приставки; -способствовать формированию умения находить приставку в словах; -способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, развитию логического мышления; -обеспечивать развитие умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности и самооценку; -содействовать воспитанию трудолюбия и усердия Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок – исследование
Иконка файла материала урок.docx
Урок русского языка 3 класс Тема: «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.» Цель: знакомство  с приставкой как частью речи, словообразовательной ролью приставки; построение алгоритма нахождения приставки в словах  Задачи:    ­создавать   условия   для   усвоения   учащимися   понятия   о   приставке,   как   значимой   части   слова, словообразовательной ролью приставки; ­способствовать формированию умения находить приставку в словах; ­способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, развитию логического мышления; ­обеспечивать   развитие   умений   осуществлять   самоконтроль,   самокоррекцию   учебной   деятельности   и самооценку; ­содействовать  воспитанию трудолюбия и усердия Тип урока: урок получения новых знаний  Вид урока: урок – исследование  1.Организация начала урока  2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности ­ Прочитайте пословицу. Соотносите ее с уроком русского языка? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Ход урока 3. Чистописание оро жк ый ел тёз ов ют подру..ка зав..зать  пов..рён..к перелес..к (объяснить правописание слов) 4.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации ­ Назовите части слова, которые вы знаете? (Вывешиваются на доске значки.) Дайте им определение. Как вы   думаете,   могут   ли   слова   иметь   другие   части?   Как   это   проверить?   Выделите   в   первом   слове чистописания окончание, корень, суффикс.  Сделайте вывод. Подчеркните эту часть слова. 5.Построение решения выхода из затруднения.  ­ Что будем изучать на уроке? (Мы будем изучать часть слова.) На какие вопросы будем отвечать? Как называется? Где находится? Как обозначается? Как найти в слове? Для чего служит? ­На какой вопрос будем отвечать сразу? (Как называется?). Помечаем на «Доме с колоннами». ­Следующий вопрос, который нас интересует? (Как обозначается?) Выделяем приставку в первом слове чистописания. ­На какой еще вопрос можете дать ответ? (Стоит перед корнем.) Фиксируем на «Доме с колоннами». ­Как найти приставку в слове? (Чтобы найти, надо выделить корень.) Находим приставку в остальных словах чистописания. ­На какие вопросы осталось ответить? (Для чего служит?) ­Запишем слова с объяснением в столбик: Запоют – поют + за слетел – летел + с вылез – лез + вы ­От каких слов образовались? Какие слова получились? С помощью чего образовались данные слова? Назовите приставки. ­Какова   роль   приставки   в   словах?   (Приставка   образовывает   новые   слова).   Фиксируем   на   «Доме   с колоннами».Дайте определение понятию «приставка». Сверимся с правилом. Стр. 110. Чтение правила. Упр. 174 Физминутка С при – приставкою присесть, С под – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и все настало время С за – зарядку завершать.6. Этап первичного закрепления с проговариванием. ­Давайте попробуем образовать новые слова.  Образовать слова по образцу, записать полученные слова, выделить приставку. подрисовал, запишет, побежал, привезти, уехал, Ходить – подходить, заходить, походить, приходить, уходить. ­Какие слова у вас получились? Назовите приставки.   ­Как вы думаете, зачем надо изучать приставки? (Правильно писать слова и правильно образовывать новые слова, правильно употреблять слова с приставкой.) Игра «Четвертый лишний». Записать слова, подчеркнуть лишнее, объяснить, выделить приставку: Подпишет, подпилит, подрисует, порежет  принёс, выбежал, зарядка, раскрасил 7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ­Что мы сегодня изучали? Дайте определение понятию «приставка». Остались пустые «колоны». Как вы думаете, почему? Зачем изучать «приставки»? «Облако тегов» 8. Подведение итогов. ­ Вы сегодня все отлично работали, молодцы!  ­ Но хочется отметить самых активных знатоков. (Звучат фамилии учеников).  ­ Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?  9. Домашнее задание. Упр. 177

Посмотрите также