Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»
Оценка 4.8

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.01.2019
Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»
Тема: «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.» Цель: знакомство с приставкой как частью речи, словообразовательной ролью приставки; построение алгоритма нахождения приставки в словах Задачи: -создавать условия для усвоения учащимися понятия о приставке, как значимой части слова, словообразовательной ролью приставки; -способствовать формированию умения находить приставку в словах; -способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, развитию логического мышления; -обеспечивать развитие умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности и самооценку; -содействовать воспитанию трудолюбия и усердия Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок – исследование
урок.docx
Урок русского языка 3 класс Тема: «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.» Цель: знакомство  с приставкой как частью речи, словообразовательной ролью приставки; построение алгоритма нахождения приставки в словах  Задачи:    ­создавать   условия   для   усвоения   учащимися   понятия   о   приставке,   как   значимой   части   слова, словообразовательной ролью приставки; ­способствовать формированию умения находить приставку в словах; ­способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, развитию логического мышления; ­обеспечивать   развитие   умений   осуществлять   самоконтроль,   самокоррекцию   учебной   деятельности   и самооценку; ­содействовать  воспитанию трудолюбия и усердия Тип урока: урок получения новых знаний  Вид урока: урок – исследование  1.Организация начала урока  2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности ­ Прочитайте пословицу. Соотносите ее с уроком русского языка? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Ход урока 3. Чистописание оро жк ый ел тёз ов ют подру..ка зав..зать  пов..рён..к перелес..к (объяснить правописание слов) 4.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации ­ Назовите части слова, которые вы знаете? (Вывешиваются на доске значки.) Дайте им определение. Как вы   думаете,   могут   ли   слова   иметь   другие   части?   Как   это   проверить?   Выделите   в   первом   слове чистописания окончание, корень, суффикс.  Сделайте вывод. Подчеркните эту часть слова. 5.Построение решения выхода из затруднения.  ­ Что будем изучать на уроке? (Мы будем изучать часть слова.) На какие вопросы будем отвечать? Как называется? Где находится? Как обозначается? Как найти в слове? Для чего служит? ­На какой вопрос будем отвечать сразу? (Как называется?). Помечаем на «Доме с колоннами». ­Следующий вопрос, который нас интересует? (Как обозначается?) Выделяем приставку в первом слове чистописания. ­На какой еще вопрос можете дать ответ? (Стоит перед корнем.) Фиксируем на «Доме с колоннами». ­Как найти приставку в слове? (Чтобы найти, надо выделить корень.) Находим приставку в остальных словах чистописания. ­На какие вопросы осталось ответить? (Для чего служит?) ­Запишем слова с объяснением в столбик: Запоют – поют + за слетел – летел + с вылез – лез + вы ­От каких слов образовались? Какие слова получились? С помощью чего образовались данные слова? Назовите приставки. ­Какова   роль   приставки   в   словах?   (Приставка   образовывает   новые   слова).   Фиксируем   на   «Доме   с колоннами». Дайте определение понятию «приставка». Сверимся с правилом. Стр. 110. Чтение правила. Упр. 174 Физминутка С при – приставкою присесть, С под – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и все настало время С за – зарядку завершать. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием. ­Давайте попробуем образовать новые слова.  Образовать слова по образцу, записать полученные слова, выделить приставку. подрисовал, запишет, побежал, привезти, уехал, Ходить – подходить, заходить, походить, приходить, уходить. ­Какие слова у вас получились? Назовите приставки.   ­Как вы думаете, зачем надо изучать приставки? (Правильно писать слова и правильно образовывать новые слова, правильно употреблять слова с приставкой.) Игра «Четвертый лишний». Записать слова, подчеркнуть лишнее, объяснить, выделить приставку: Подпишет, подпилит, подрисует, порежет  принёс, выбежал, зарядка, раскрасил 7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ­Что мы сегодня изучали? Дайте определение понятию «приставка». Остались пустые «колоны». Как вы думаете, почему? Зачем изучать «приставки»? «Облако тегов» 8. Подведение итогов. ­ Вы сегодня все отлично работали, молодцы!  ­ Но хочется отметить самых активных знатоков. (Звучат фамилии учеников).  ­ Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?  9. Домашнее задание. Упр. 177

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»

Урок по русскому языку «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019