Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.06.2019
Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)
Второй урок по русскому языку по теме: "Текст. Признаки текста". Ученики определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи. Работая в группах составляют из слов предложения, а из полученных предложений - текст. Делают выводы, оценивают свою работу, прогнозируют тему следующего урока.
урок русского языка, 2 класс.docx
Тема:   Текст.  Признаки текста (2 класс) Задачи: 1 Научиться подбирать заголовок к тексту, определять признаки текста 2 Развивать умение отличать текст от предложений.       3.   Показать смысловую связь предложений в тексте.  1. Определение темы и задач урока. Ход урока ­ Что за словарь у меня в руках?  (Толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича)  ­ Для чего он нам нужен?  (из него узнаем значения слов). ­ Сейчас проверим,  знаете ли вы значение некоторых словарных слов. Я читаю значение, вы называете слово (Слова записываем на доске и в тетрадях). Откройте тетрадочки.  Приготовились.  1. Выдающийся своей храбростью человек – герой.  2. Крупный населенный пункт – город 3. Растение из семейства бобовых – горох 4. Выполняющий в порядке очереди какие­нибудь обязанности – дежурный.  5. А как называются несколько предложений, связанных между собой по смыслу – ТЕКСТ. ­ Какое слово лишнее? П? (4 слова – словарные слова, а текст ­ нет) ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? (текст) ­ Молодцы. Сегодня у нас второй урок по этой теме. Какие задачи перед собой поставим? 1. Научиться отличать текст от набора предложений, правильно подбирать заголовок к  тексту. 2. Учиться составлять  и восстанавливать текст. ­ Сегодня мы ответим на вопрос: «Все ли группы предложений, связанных между собой по  смыслу, являются текстом!» 2. Работа над новой темой ­ Закройте глазки. Я прочитаю отрывок из стихотворения Ивана Бунина, а вы нарисуйте  картины в своем воображении и определите, какому времени года поэт посвятил эти  строки: Лес, точно терем расписной, ­ Лиловый, золотой, багряный, ­ Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… ­ Какому времени года поэт посвятил эти строки. ­ Какие картины у вас возникли? ….. ­ Отвечая на вопросы,  вы строили предложения.  ­ Что выражает предложение? (законченную мысль). ­ Какие бывают предложения по цели высказывания? (Ответы учеников) ­ Какова цель повествовательного  предложения? (Ответы учеников)  … ­ Побудительного? .. … ­  Вопросительного? ... ­ Молодцы. А по интонации какие предложения бывают? (Ответы учеников). ­ Работа в группах. ­Хорошо. Сейчас, мы будем из слов составлять предложение!  Каждая группа, получает карточку со словами. Задача: составить из слов предложение.  ­  Готовое предложение запишите на листочке. (Договоритесь, кто читает слова, диктует,  записывает) …. ­ Какие предложения получились? На доске появляются предложения. Летом на неё не обращают внимание. Королева осеннего леса – осина. Листья у   дерева невзрачные, ствол серенький. Золотая осень царствует в лесу. Но осенью  листья осины могут быть желтыми, малиновыми. Обязательно полюбуйся  осенней осиной! ­ Прочитайте про себя эти предложения. Можно ли их назвать текстом? (Ответы учеников) ­ Почему? (Ответы учеников) ­ Так какими признаками должен обладать текст? (Ответы учеников) На доске появляется запись: Признаки текста: 1.Текс состоит из предложений. 2.Все предложения в тексте имеют границы. 3. Предложения в тексте связаны по смыслу.  4. К тексту можно подобрать заголовок. 5.Все предложения в тексте должны стоять на своих местах. ­ Поменяйте местами наши предложения так, чтобы получился текст. (Ответы учеников) ­ Докажите, что это текст. /Все эти предложения соответствуют определению:  ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом  порядке/. ­ У каждого текста есть заголовок. ­ Как вы думаете, что такое заголовок? (выслушиваются мнения детей.) Делается  вывод: ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение основной мысли текста. ­ Чтобы правильно подобрать заголовок текста, нужно следовать следующим  правилам (открывается запись):              Памятка.   Прочитай внимательно текст.   Определи, о ком или о чем говорится в тексте.   Прочитай текст еще раз.   Подбери короткий и понятный заголовок.   Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно. ­ Как озаглавим наш текст? (Осина) ­ Запишите в тетради понравившееся предложение об осине. Физминутка. ­ Кто списал – встает, ручки разминает (по образцу).  Далее совместная. (Ветер дует нам в лицо……………….. изобразили дрожание  осинки на ветру). 3. Закрепление . Дополните высказывания:  группа предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке    называется…(текстом); текст можно..  (озаглавить); заглавие указывает на .. (основную мысль, на то, что автор хотел сказать своим  читателям). ­ Сейчас определим, что автор хотел нам показать. ­ Откроем учебник на стр 23, упр 25. ­ Прочитаем басню Льва Толстого по цепочке. ­ Какова основная мысль текста? /Настоящий друг всегда поможет в беде/ ­ Запишите заглавие, выражающее основную мысль текста. ­ Спишите ту часть текста, в которой говорится о встрече товарищей с медведем. 4. Итог. ­ Над какой темой работали? (Ответы учеников) ­ Чему научились? (Ответы учеников) ­ Можно сказать, что всё это мы делаем без ошибок?  (Ответы учеников) ­ На следующем уроке закрепим полученные сегодня знания. – С каким настроением заканчиваем наш урок? 5. Рефлексия. ­  Поднимите руку, у кого на уроке всё получилось? ­ Кто старался, но допускал ошибки? ­ Мы учимся, поэтому иногда ошибаемся. Но мы знаем, что ошибка – это движение вперед. А терпенье и труд – всё перетрут. – Я благодарю вас за работу.

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)

Урок по русскому языку: "Текст. Признаки текста" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019