Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"
Оценка 4.7

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.04.2018
Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"
Материал можно использовать как на уроке, так и на внеклассном занятии. Углубить знания детей об именах; познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами; развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; способствовать сплочению ребят.
Наши имена.docx
имена»                                 Классный час  «Наши Цель:  углубить знания детей об именах; познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными   с   именами;   развивать   внимание,   память,   логическое   мышление, творческие способности;  способствовать сплочению ребят.   1.Вступительное слово Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и поймёте о чём сегодня мы с вами будем говорить. Нас не было – оно было Нас не будет – оно будет. Никто ни у кого его не видел А у каждого оно есть. Ну конечно же это­имя.   У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении,   и   он   носит   его   всю   жизнь.   Мы   живём     в   мире   имён.   Сегодня   мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем! 2. Из истории имён. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек,   который   отличен   от   всех   других,   единственный   и   неповторимый.   Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Сейчас нам трудно представить, что может быть человек без личного имени.  В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по   достижению   совершеннолетия.   Первое   имя   он   получал   ещё   младенцем.   Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка – Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие­то заслуги. Храбрый и умелый воин звался  Ратибором  (борющим рать), опытный   предводитель,   приносящий   своему   племени   победу   над   врагом   – Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.  Были в древности имена:  Волк, Медведь, Орёл, Лиса. Люди стремились быть похожими   на   то   или   иное   животное,   хотели   перенять   у   зверя   или   птицы   силу, выносливость, быстроту. Одни  имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай,   другие отражали отношения к родившемуся ребёнку:  Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец. Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например: Горе, Захворай. Задание.  Внимательно   послушайте   и   попробуйте   объяснить   значение   имен: Любим,   Несмеяна,   Кудряш,   Волк,   Добрыня,   Ждан,   Нечай,   Метелица, Друган. Кто­то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища.  Но это действительно имена наших предков. Был   и   другой   период   в   истории   русских   имен,   когда   их   выбирали   по церковным   календарям.   В   конце   X   века   под   руководством   киевского   князя Владимира  произошло  «Крещение  Руси». Обряд “крещения” состоял   в том,  что жителей   русских   селений   толпами   загоняли   в   реку   и   заставляли   трижды споласкивать   своё   тело   водой.   Стоявшие   в   это   время   на   берегу   христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так  Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились  Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских   народов.  Регистрация   новорождённых   детей   проводилась   только церковью, а имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны   имена   святых   почитаемых   Русской   Православной   Церковью.   Человек, получивший имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость  к нему. Даже  в  наши дни  многие родители  дают имена  детям в честь святого ­ чаще всего того, чья память отмечается в этот день. День памяти святого называли именинами или днём ангела. Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем классе есть греческие, латинские, еврейские и персидские имена. 3.Что же означают наши имена? Считается, например, что зимой рождаются люди талантливые, волевые,  целеустремленные. «Зимние» люди тяготеют к точным наукам, к цифрам и  расчетам. Это мыслящие личности, но часто упрямые и самолюбивые. «Весенние» люди – уязвимы, ранимы. Они нерешительны и обидчивы, при  этом часто эгоистичны. Но в тоже время они талантливы, сообразительны, имеют  хорошую память, обладают чувством юмора. Они более расположены к  гуманитарным наукам. «Летние» натуры добродушны, при этом несколько бесхарактерны, легко  поддаются чужому влиянию. Они эмоциональны и впечатлительны, импульсивны и  вспыльчивы. Их отмечает трудолюбие, настойчивость и отвага. Они незлопамятны,  миролюбивы, любят людей и животных. Хорошо разбираются в искусстве.  «Осенние» ­ рассудительные, уравновешенные, серьезные люди. Они хранят  накопленный опыт и не повторяют ошибок, делают все не спеша и обдуманно,  усердно и старательно. «Осенние» личности мудры и добры. 4.      Давайте поиграем.                                                                                                          Задание.   Мини­викторина       : 1. Как звали человека, совершившего первый космический полёт?                          (Юрий Гагарин) 2. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные.                (Иван­да­Марья, Иван­чай , Роза, Лилия и т.д.) 3. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил  Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) 4. Кто убежал с бала, потеряв туфельку (Золушка) 5. Как звали трёх богатырей?  (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша  Попович) 6. Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля) 7. Герой русских народных сказок по прозвищу Дурачок? (Иванушка) 8. Крыса, компаньонка Шапокляк. (Лариска). 9. Друг Чебурашки. (Гена) 10.Он вырос в волчьей стае. (Маугли)     11. Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд) 12.  В чашечке тюльпана на зеленом листке сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего на 1 дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка).  13. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: « я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).  14.   Как зовут доброго доктора, который лечит зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит).  15.  Как зовут малышей­коротышек из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька…) А почему?  Имена бывают женские, мужские, а бывают такие, которые подходят и тем, и  другим. Игра. Сейчас мы и проверим, внимательны вы или нет. Наше следующее задание  «Где нужна большая буква?»  Собирала (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки на горе,                                                          Растеряла (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки во дворе.   Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,                                                                                     Потеряла (С/с)ережку (П/п)оля.                                                                                          Ту (С/с)ережку нашел (С/с)ережка,                                                                                     Прибежал, постучал в окошко:                                                                                            Отыскалась твоя (С/с)ережка!   На виду честного (Л/л)юда                                                                                                  Трусит с горки ехать (Л/л)юда,                                                                                            А у (С/с)ани, а у (С/с)ани                                                                                                      С горки (С/с)ани мчатся сами.  Следующее задание называется ­ «Имена играют в прятки». В каждом  предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена.  Образец: Наш шеф имеет большое влияние. (Ефим.)  Карточка 1. Пелена футбольном матче забил великолепный гол. (Лена) 2. Мы  наловили ведро лягушек.  (Оля) 3. Снова рядом мы идём, песню весело поём.  (Варя)  4.А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня) 5. Мой папа  велосипедист. (Павел)  Карточка 2. Я готовился дома к симфонии.  (Максим) 2. Бабушкины вареники такие вкусные. (Никита) 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки.  (Артём) 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина) 5. Труден и слишком  опасен подъём на вершину горы. (Денис) 5. Игра  Слово состоит из звуков и букв и включает в себя значение этих  букв и  звуков. Давайте поиграем.  Расшифруйте свое имя по буквам, но с одним условием:  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.  1.   Пеле   на   футбольном   матче   забил   великолепный   гол.   2.   Мы   наловили   ведро лягушек.   3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. 4.А фон я нарисовал в картине голубым. 5. Мой папа велосипедист. 1. Я готовился дома к симфонии.  2. Бабушкины вареники такие вкусные. 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"

Урок по русскому языку в 3 классе "Наши имена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018