Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
18.02.2019
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок русского языка 4 класс Проект Рассказ о слове.doc
Урок по русскому языку в 4 классе Предмет: русский язык Тема: Проект «Рассказ о слове» Форма проведения урока: урок ­ проект Цель: формировать умение подбирать необходимую информацию из текста и разных словарей, оформлять и представлять проект Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять мини­проект, участвовать в его презентации. Познавательные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять из источников необходимую информацию. Коммуникативные   УУД:  формировать   умение   договариваться,   находить   общее   решение,   умение   аргументировать   своё   предложение, убеждать   и   уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в   ситуации   конфликта   интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные   УУД:  формирование   умения   слушать   собеседника,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   проявлять   познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оборудование: мультимедийная презентация «Наш проект» Технологическая карта урока Этап урока Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся Формирование УУД этап. I  Организацион­ ный момент. Цель:   мотивирование  (слайд 1) ­ Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? ­   Предлагаю,   чтобы   сегодняшний   наш   урок Приветствуют   учителя, гостей,   настраиваются   на урок  Личностные   УУД:   умение   приготовить рабочее место. Регулятивные эмоционально настроиться на работу умение   УУД: не не   прошёл под девизом: (слайд 2) «Вместе вместе вместе и всегда интересно!» ­   Прежде,   чем   вы   начнёте   работу,   давайте вспомним правила работы в группах.  (слайд 3) Правила работы в группе. трудно, тесно, легко 1. Распредели работу в группе. 2. Умей договариваться. 3. Умей выслушать мнение каждого 4. Выслушай работу другой группы. (Слайд 4) Составление кластера с использованием ИКТ  ­ Что мы знаем о слове? Поочерёдно   участвуют   в составлении кластера. Познавательные УУД: повторение знаний, приобретенных на уроке  русского языка. учащихся   к   учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки этап. II    Актуализация знаний. проверка Цель: уровня усвоения полученных знаний по данному разделу.     III этап.   Самоопределение   к деятельности.   постановка Цель:   учебной   проблемы, выделение   и формулирование песни,   мелодию     Прослушайте 3.1­ предположите, о чем она? (слайд 5) ­Почему   мнения   о   содержании   песни разделились? ­Чем отличается мелодия от песни?  ­Что такое слово?  (слайд 6) 3.2 Сегодня наш урок называется урок­ проект   муз. Прослушивание фрагмента песни Диалог с учителем Познавательные УУД: повторение знаний, приобретенных   на   уроке   музыки   и русского языка познавательной цели (слайд 6) ­Какая тема нашего проекта, как думаете? ­Какую цель поставим на уроке? (слайд 7) 3.3   Давайте   сформулируем   задачи   проекта (слайд 8).  Формулирование   темы   и цели проекта Регулятивные УУД: целеполагание 4.1.Сегодня нам предстоит поработать со словом толерантность.   Кто   знает,   что   обозначает   это слово? Попробуем узнать, создав проект.  4.2.   ­Ребята,   на   ваших   столах   лежит   текст   о толерантности.   Внимательно   прочитайте   его. Найдите слово, с которым будете работать.  4.3 Рассмотрите план работы над словом. (слайд 9) 4.3.Какими воспользуетесь?  источниками информации     IV   этап. Подготовка к созданию проекта.  1.Работа с планом. 2.Поиск источников информации. V этап.  Физминутка VI  этап. Работа   над проектом в группах. Цель: создание проекта о слове. Защита самооценка групп проектов,     6.1.Задания   в   группах,   работа   над   словами   по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями. ­Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой вклад в создание проекта.   Выберите   для   себя   задание   и   запишите   свою фамилию   на   плане.   Но   помните,   что   вы работаете   в   группе,   и   каждый   может   помочь Познавательные   УУД:   умение   выбрать нужный источник информации Работают с информацией,  представленной   в     плане. Обосновывают выбор ответа. Работают   с   информацией, представленной учителем   коллективно движения. Дети     выполняют Осуществляют профилактику   утомления, активно   участвуют   в физминутке. Объединяются в группы. степень Учитывают сложности   задания     и определяют   для   себя возможность/ невозможность выполнения.  его     Регулятивные УУД: проявлять  познавательную  инициативу  в учебном сотрудничестве Коммуникативные   УУД:     планирование учебного   сотрудничества,   умение вступать умение диалог; договариваться; умение запросить  недостающую информацию у учителя;  в друг другу или попросить помощи. Задания в группах, работа над словами по плану: 1 группа ­ доброта 2 группа ­ вежливость 3 группа ­ мир 4 группа  ­ дружба 6.2 Защита проекта ­ Как думаете, достигли мы цели урока? ­   Попробуйте   записать   свои   впечатления   об уроке   на   листочках   и   закрепить   их   на   нашем дереве толерантности. VII  этап.  Рефлексия деятельности Цель: деятельности самооценка     анализ Осуществляют работы на уроке. Формулируют   конечный результат своей работы на уроке.   Поисковые Познавательные   УУД: (исследовательские):  умения самостоятельно   найти   недостающую информацию Личностные   УУД:   умение   выступить   и защитить проект Рефлексивные самооценка   УУД:   самоанализ,   о   подумай   ­   В   заключение   послушайте   стихотворение   и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение учителем стихотворения о словах.   У   В.   А.   Солоухина   есть   замечательное   словах” стихотворение “Слово "Когда   ты   хочешь   молвить   слово,   не   спеши. Мой   друг, Оно сурово,   души. То   вьется,   Оно   жаворонком     То поет.     взвесишь, Покуда   Не   полет. Им прибавить, И отравить. Им   можно   лед   зимой   расплавить   крошку   раздробить. И   камень бывает рождено то медью слово     выпускай можно радость траурной сам   не радости людям теплом в     ­ то       ­     в       его иль   пусть     одарит   ненароком, ограбит.   шутя.   как   бы   им   не   ранить Оно Пусть   Подумай, Того, кто слушает тебя." ­ Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в   своей   речи   использовали   как   можно   чаще родные, русские и добрые слова. И   сегодня   от   всего   сердца   мне   хочется   вам подарить сердечко со словом толерантность ­Узнать   у   родителей,   знают   ли   они   что   такое толерантность? Поделитесь своими знаниями. VIIIэтап.  Дом. задание.

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"

Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019