Открытый урок русского языка 4 класс Проект Рассказ о слове.doc
Урок по русскому языку в 4 классе
Предмет: русский язык
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Форма проведения урока: урок проект
Цель: формировать умение подбирать необходимую информацию из текста и разных словарей, оформлять и представлять проект
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять минипроект,
участвовать в его презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного
задания; искать и выделять из источников необходимую информацию.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение,
убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация «Наш проект»
Технологическая карта урока
Этап урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
этап.
I
Организацион
ный момент.
Цель: мотивирование
(слайд 1)
Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят
парты?
Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок
Приветствуют учителя,
гостей, настраиваются на
урок
Личностные УУД: умение приготовить
рабочее место.
Регулятивные
эмоционально настроиться на работу
умение
УУД: не
не
прошёл под девизом: (слайд 2)
«Вместе
вместе
вместе
и всегда интересно!»
Прежде, чем вы начнёте работу, давайте
вспомним правила работы в группах.
(слайд 3)
Правила работы в группе.
трудно,
тесно,
легко
1. Распредели работу в группе.
2. Умей договариваться.
3. Умей выслушать мнение каждого
4. Выслушай работу другой группы.
(Слайд 4)
Составление кластера с использованием ИКТ
Что мы знаем о слове?
Поочерёдно участвуют в
составлении кластера.
Познавательные УУД: повторение знаний,
приобретенных на уроке русского языка.
учащихся к учебной
деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки
этап.
II
Актуализация
знаний.
проверка
Цель:
уровня
усвоения
полученных знаний по
данному разделу.
III этап.
Самоопределение к
деятельности.
постановка
Цель:
учебной проблемы,
выделение
и
формулирование
песни,
мелодию
Прослушайте
3.1
предположите, о чем она? (слайд 5)
Почему мнения о содержании песни
разделились?
Чем отличается мелодия от песни?
Что такое слово? (слайд 6)
3.2 Сегодня наш урок называется урок проект
муз.
Прослушивание
фрагмента песни
Диалог с учителем
Познавательные УУД: повторение знаний,
приобретенных на уроке музыки и
русского языка познавательной цели
(слайд 6)
Какая тема нашего проекта, как думаете?
Какую цель поставим на уроке? (слайд 7)
3.3 Давайте сформулируем задачи проекта
(слайд 8).
Формулирование темы и
цели проекта
Регулятивные УУД: целеполагание
4.1.Сегодня нам предстоит поработать со словом
толерантность. Кто знает, что обозначает это
слово? Попробуем узнать, создав проект.
4.2. Ребята, на ваших столах лежит текст о
толерантности. Внимательно прочитайте его.
Найдите слово, с которым будете работать.
4.3 Рассмотрите план работы над словом. (слайд
9)
4.3.Какими
воспользуетесь?
источниками
информации
IV этап. Подготовка
к созданию проекта.
1.Работа с планом.
2.Поиск источников
информации.
V этап.
Физминутка
VI этап. Работа над
проектом в группах.
Цель:
создание
проекта о слове.
Защита
самооценка групп
проектов,
6.1.Задания в группах, работа над словами по
плану карты, распределение заданий на каждого
члена группы, работа со словарями.
Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет
внести свой вклад в создание проекта.
Выберите для себя задание и запишите свою
фамилию на плане. Но помните, что вы
работаете в группе, и каждый может помочь
Познавательные УУД: умение выбрать
нужный источник информации
Работают с информацией,
представленной в плане.
Обосновывают
выбор
ответа.
Работают с информацией,
представленной учителем
коллективно
движения.
Дети
выполняют
Осуществляют
профилактику утомления,
активно участвуют в
физминутке.
Объединяются в группы.
степень
Учитывают
сложности задания
и
определяют для себя
возможность/
невозможность
выполнения.
его
Регулятивные УУД:
проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества,
умение
вступать
умение
диалог;
договариваться; умение запросить
недостающую информацию у учителя;
в друг другу или попросить помощи.
Задания в группах, работа над словами по плану:
1 группа доброта
2 группа вежливость
3 группа мир
4 группа дружба
6.2 Защита проекта
Как думаете, достигли мы цели урока?
Попробуйте записать свои впечатления об
уроке на листочках и закрепить их на нашем
дереве толерантности.
VII этап. Рефлексия
деятельности
Цель:
деятельности
самооценка
анализ
Осуществляют
работы на уроке.
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
Поисковые
Познавательные УУД:
(исследовательские): умения
самостоятельно найти недостающую
информацию
Личностные УУД: умение выступить и
защитить проект
Рефлексивные
самооценка
УУД:
самоанализ,
о
подумай
В заключение послушайте стихотворение и
подумайте, о чём хотел сказать его автор?
Чтение учителем стихотворения о словах.
У В. А. Солоухина есть замечательное
словах”
стихотворение “Слово
"Когда ты хочешь молвить слово,
не спеши.
Мой друг,
Оно
сурово,
души.
То
вьется,
Оно
жаворонком
То
поет.
взвесишь,
Покуда
Не
полет.
Им
прибавить,
И
отравить.
Им можно лед
зимой расплавить
крошку раздробить.
И камень
бывает
рождено
то
медью
слово
выпускай
можно
радость
траурной
сам не
радости
людям
теплом
в
то
в
его иль
пусть
одарит
ненароком,
ограбит.
шутя.
как бы им не ранить
Оно
Пусть
Подумай,
Того, кто слушает тебя."
Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы
в своей речи использовали как можно чаще
родные, русские и добрые слова.
И сегодня от всего сердца мне хочется вам
подарить сердечко со словом толерантность
Узнать у родителей, знают ли они что такое
толерантность? Поделитесь своими знаниями.
VIIIэтап.
Дом. задание.
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Урок по русскому языку в 4 классе "Проект Рассказ о слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.