Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Класс: 2
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
2. Дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
3. ;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,
Материалы для учителя: учебник, презентация, карточки.
1 урок одушевленные и неод имена существительные.docx
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Класс: 2
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
2. Дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
3. ;
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,
Материалы для учителя: учебник, презентация, карточки.
Оснащение урока: Этап
1. Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной
деятельности
Деятельность учителя
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь !
Ребята,мы получили приглашение в
гости от одной части речи.
Её имя зашифровано в телеграмме.
Отгадайте часть речи и узнаете, у
кого мы сегодня погостим.(Слушайте
внимательно)
Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам.
2. Этап актуализации
пробного действия;
Давайте вспомним определение
имени существительного.
Начните со слов: ~ «Имя
существительное – это ...»
Деятельность учащихся
Эмоциональный настрой на урок:
Приветствуют
учителя,
проверяют готовность.
Слушают
отгадывают часть речи.
телеграмму
и
УУД
Личностные :
Развитие доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Имя существительное.
Имя существительное – ~
это самостоятельная часть
речи, которая
называет предметы~ и
отвечает на вопросы ~кто?
~ или что?
Например:слонёнок,
Личностные:
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу;
Коммуникативные:
умение вести диалог 3. Этап выявления
места и причины
затруднения;
Словарная работа .Запись под
диктовку.( 1 ученик у доски)
Берёза, ветер, ворона, карандаш,
лягушка, лопата, обезьяна, корова,
самолёт, заяц, ученик, рисунок.
Какие слова мы записали?(словарные
слова)
Что их объединят? (это имена
существительные )
Докажите (отвечают на вопросы кто?,
что? и обозначают предмет)
Обозначьте орфограммы.
Организует работу на карточках, работа в
парах.
Распределите слова, данные на карточке в
два столбика.
Мама, токарь, береза, стол, мебель кот,
смех, карась, дождь, пчела, небо, сорока.
Давайте проверим, как вы выполнили
задание.
— По какому признаку вы разделили
слова?
— Как называются слова, отвечающие
на вопрос кто?
улитка, лампа, книга,
ручка.
Словарные слова
Это имена существительные
Отвечают на вопросы кто?,
что? и обозначают предмет)
Выполняют работу на карточках.
Мама
Токарь
Кот
Карась
Пчела
сорока
Слова, которые отвечают на
вопрос кто? И слова, которые
отвечают на вопрос что?
Одушевлённые имена
существительные.
-Неодушевлённые
имена
Регулятивные:
выдвигать свои гипотезы на
основе учебного материала;
Познавательные:
овладевать умением искать и
выделять
необходимую
информацию;
уметь сравнивать, объяснять
выбор критерия для сравнения;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической формой
речи в соответствии с — Как называются слова, отвечающие
на вопрос что?
Кто может сформулировать тему
нашего урока?
Организует работу с учебником.
Давайте откроем учебник на странице
82 и прочитаем правило.
Организует минутку двигательной
активности.
Если я произнесу одушевлённое имя
существительное, то вы будете шагать
на месте. Если я произнесу
неодушевлённое имя существительное,
то вы стоите на месте и хлопаете.
Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер,
учитель, дерево, строитель, цветок,
женщина, мальчик, машинист,
машина, книга.
А теперь посмотрите на страницу 82
упражнение 2.
Читает с детьми задание.
Выпишите сначала названия людей по их
профессиям, затем остальные слова.
Это одушевленные или неодушевленные
существительные?
Физминутка
4. Этап построения
проекта выхода из
затруднения;
грамматическими
синтаксическими
родного языка
и
нормами
и
имена
существительные.
Одушевленные
неодушевленные
существительные
Открывают учебник на
странице 82.
Читают
правило.
Ребята выполняют задания
Ребята выполняют работу в
тетради.
Познавательные:
строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах
и связях; 5. Этап реализации
построенного
проекта;
6. Этап первичного
закрепления
с
проговариванием в
речи;
На доске даны карточки со словами:
собака, береза, белочка, ручка, рыбка, птица,
роза, шмель, рак, насекомое, шкаф, телефон,
жук.
Выберите слова, которые отвечают на
вопрос кто?
Работа с учебником.
упражнение 5.
Страница 83,
7. Этап включения в
систему знаний и
повторения;
8.Этап рефлексии
учебной
деятельности.
Домашнее задание.
Что мы сегодня узнали?
Что такое имя существительное?
Какие бывают имена существительные?
На какой вопрос отвечают
одушевлённые имена существительные?
На какой вопрос отвечают
неодушевленные имена
существительные?
используя сигнальные
Оцените себя,
карточки. Красные – испытывал трудности,
чувствовал себя на уроке неуверенно; синие
– трудности были, их преодолел; зелёные –
тему усвоил.
А теперь откройте учебники и запишите
Ребята выбирают карточки, и
размещают их под вопросом
кто?
Записывают в тетрадь.
Познавательные:
самостоятельное создание
алгоритма деятельности,
Выполняют упражнение 5.
Отвечают на вопросы
Оценивают свою деятельность
Записывают домашнее задание.
выбор
Коммуникативные: управление
поведением партнёра – контроль,
оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные
– умение структурировать
знания,
наиболее
эффективных способов решения
задач,
умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Личностные:
Оценивание
содержания
усваемого
Познавательные:
рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка
процесса
результатов
деятельности
и домашнее задание:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
Азимовой Наидой Романовной Учитель: Васильченко Л.Н
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.