Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Класс: 2 Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 3. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи; 2. Дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; 3. ; Оснащение урока: Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, Материалы для учителя: учебник, презентация, карточки.
1 урок одушевленные и неод имена существительные.docx
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Класс: 2  Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 3. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи; 2. Дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; 3. ; Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, Материалы для учителя:  учебник, презентация, карточки. Оснащение урока: Этап 1.   Этап   мотивации (самоопределения)   к учебной деятельности Деятельность учителя  Вот и прозвенел звонок,     Нужно нам начать урок.   Встаньте прямо, подтянитесь  И друг другу улыбнитесь ! ­   Ребята,мы   получили   приглашение в гости от одной части речи. Её имя зашифровано в телеграмме. Отгадайте часть речи и узнаете, у  кого мы сегодня погостим.(Слушайте  внимательно) ­Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.  2. Этап актуализации пробного действия; ­ Давайте вспомним определение  имени существительного. Начните со слов: ~ «Имя  существительное – это ...» Деятельность учащихся Эмоциональный настрой на урок: Приветствуют учителя, проверяют готовность.   Слушают отгадывают часть речи. телеграмму     и УУД Личностные :   Развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости. Коммуникативные:   ­   слушать   и   понимать   речь других; Имя существительное. Имя существительное – ~  это самостоятельная часть  речи, которая  называет предметы~ и  отвечает на вопросы ~кто? ~ или что? Например:слонёнок,  Личностные: ­учебнопознавательный интерес к новому   учебному   материалу   и способам решения новой задачи; Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: ­ умение вести диалог 3.   Этап   выявления места   и   причины затруднения; Словарная работа .Запись под  диктовку.( 1 ученик у доски) Берёза, ветер, ворона, карандаш,  лягушка, лопата, обезьяна, корова,  самолёт, заяц, ученик, рисунок. ­Какие слова мы записали?(словарные  слова) ­Что их объединят? (это имена  существительные ) ­Докажите (отвечают на вопросы кто?, что? и обозначают предмет) ­Обозначьте орфограммы. Организует работу на карточках, работа в парах. Распределите слова, данные на карточке  в два столбика. Мама,   токарь,   береза,   стол,   мебель   кот, смех, карась, дождь, пчела, небо, сорока. ­Давайте   проверим,   как   вы   выполнили задание. — По какому признаку вы разделили слова? — Как называются слова, отвечающие  на вопрос кто?  улитка, лампа, книга,  ручка. ­ Словарные слова ­Это имена существительные ­Отвечают на вопросы кто?, что? и обозначают предмет) Выполняют работу на карточках. Мама Токарь Кот Карась Пчела сорока ­   Слова,   которые   отвечают   на вопрос   кто?   И   слова,   которые отвечают на вопрос что? ­Одушевлённые имена существительные. -Неодушевлённые   имена   Регулятивные: ­   выдвигать   свои   гипотезы   на основе учебного материала;  Познавательные: ­   овладевать   умением   искать   и выделять необходимую   информацию; ­   уметь сравнивать,   объяснять выбор критерия для сравнения; Коммуникативные: ­   слушать   и   понимать   речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли ; ­ владеть  диалогической формой речи   в   соответствии   с — Как называются слова, отвечающие  на вопрос что? ­ Кто может сформулировать тему  нашего урока? Организует работу с учебником. Давайте откроем учебник на странице  82 и прочитаем правило. Организует минутку двигательной  активности. Если я произнесу одушевлённое имя  существительное, то вы будете шагать  на месте. Если я произнесу  неодушевлённое имя существительное,  то вы стоите на месте и хлопаете. Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер,  учитель, дерево, строитель, цветок,  женщина, мальчик, машинист,  машина, книга.   ­   А   теперь   посмотрите   на   страницу   82 упражнение 2. ­Читает с детьми задание. ­   Выпишите   сначала   названия   людей   по   их профессиям, затем остальные слова. ­   Это   одушевленные   или   неодушевленные существительные? Физминутка 4.   Этап   построения проекта   выхода   из затруднения; грамматическими синтаксическими родного языка   и нормами       и имена существительные. ­Одушевленные неодушевленные существительные Открывают   учебник   на странице   82.   Читают правило. Ребята выполняют задания ­Ребята   выполняют   работу   в тетради. Познавательные: ­ строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях; 5.   Этап   реализации построенного проекта; 6.   Этап   первичного закрепления с проговариванием   в речи;   На   доске   даны   карточки   со   словами: собака, береза, белочка, ручка, рыбка, птица, роза, шмель, рак, насекомое, шкаф, телефон, жук. ­   Выберите   слова,   которые   отвечают   на вопрос кто? Работа   с   учебником. упражнение 5.   Страница   83, 7. Этап включения в систему   знаний   и повторения; 8.Этап   рефлексии учебной деятельности. Домашнее задание. Что мы сегодня узнали? ­Что такое имя существительное? ­Какие бывают имена существительные? ­На какой вопрос отвечают  одушевлённые имена существительные? ­На какой вопрос отвечают  неодушевленные имена  существительные?   используя   сигнальные Оцените   себя, карточки. Красные – испытывал трудности, чувствовал себя на уроке неуверенно; синие – трудности были, их преодолел; зелёные – тему усвоил. А   теперь   откройте   учебники   и   запишите Ребята   выбирают   карточки,   и размещают   их   под   вопросом кто? Записывают в тетрадь. Познавательные:  ­   самостоятельное   создание алгоритма деятельности,  Выполняют упражнение 5. Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность Записывают домашнее задание.   выбор Коммуникативные:   управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные:   общеучебные –   умение   структурировать знания, наиболее эффективных способов решения задач,   умение   осознанно   и произвольно   строить   речевое высказывание. Коммуникативные: ­   слушать   и   понимать   речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли Личностные: Оценивание содержания усваемого     Познавательные: ­рефлексия   способов   и   условий действия;   контроль   и   оценка процесса результатов деятельности  и домашнее задание:  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка, Азимовой Наидой Романовной Учитель: Васильченко Л.Н _____________________ (подпись) Зерноград 2016

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017