Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.01.2019
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога". Тип урока: урок получения новых знаний. Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, частично-поисковая, работа в парах, работа в малых группах.
Используемые приемы и методы: составление кластера, синквейна.
2 кл рус яз.docx
Открытый урок по русскому языку во 2Б классе
Учитель Шевченко А.И.
тема: Служебная часть речи – предлог. Роль предлога.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли
в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический
слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся;
развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание,
способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя,
делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
формировать интерес к изучению русского языка.
УУД:
регулятивные:
саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий;
сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные:
общеучебные (умение структурировать знания)
логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация
(сотрудничество), как взаимодействие.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его
роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от
других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в
устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные
пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах;
выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и
работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, частично
поисковая, работа в парах, работа в малых группах.
Используемые приемы и методы: составление кластера, синквейна. Ход урока.
I. Организационный момент.
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Словарная работа проводится в виде игры «Паруса»
Для того чтобы уверенно плыть по океану жизни, нам потребуются помощники – паруса
знаний. Давайте посмотрим, насколько прочны ваши паруса.
У детей имеются листочки бумаги – «паруса».
Учитель диктует набор словарных слов, дети столбиком записывают, подчеркивают
орфограммы.
Дежурный, завтрак, мальчик, шёл, прежний , под, решать.
И вот налетает буря, проверяет надежность ваших парусов.
Учитель открывает слова записанные орфографически верно. На месте ошибок дети
прокалывают ручкой листочек – «буря рвет паруса». Слайд .
Покажите ваши паруса.
Домашнее задание: «починить паруса» выучить слова, в которых допущены
ошибки.
б). Разделить слова на группы.
Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить их
на группы?
Сколько будет групп? Какие?
Слайд .
Какое слово оказалось лишнее? Почему?
Кто знает, как можно назвать слово под?
Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами.
Но мы не говорили о них подробно.
Наверное, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
III. Работа над новым материалом.
1. Объявление темы урока и постановка целей.
Правильно, тема урока: Служебная часть речи – предлог. Роль предлога.
Какие перед нами будут стоять цели?
Поговорим о том, что такое предлог; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке;
как они пишутся с другими частями речи. И будем делать, своего рода, открытия.
2. Восприятие темы.
1). Работа в группах. Составим синквейн со словом предлог. 1.Предлог
2.Запишите два прилагательных.
3.Запишите три глагола.
4.Составте предложение о предлоге. Можно очень коротко правило.
5.Вывод.
Проверяем.
Посмотрите на экран. Кого видите?
Где находится белка? Ёжик? Медведь? Дерево?
Описывая местонахождение каждого животного, вы употребили слова: за, на, под, у
…
А если мы употребляем их в речи, значит, это часть речи.
И эта часть речи называется… (предлог).
Слайд
Слова за, на, под, у…
предлоги.
Мы сделали первое открытие.
2). Послушайте текст. Постарайтесь услышать предлоги и запишите их в
тетрадь.
(Я читаю текст. Два ученика пишут у доски, остальные в тетради.)
Зимним днём лесник шёл ПО тропе. Вдруг НА поляну прыгнул пушистый заяц. У сосны
птицы искали корм. Лесник насыпал В кормушку крупу, семена. Зимой птицам нужна
наша помощь!
Далее осуществляется проверка. Слайд
(Обучающиеся поменялись тетрадями и местами у доски )
Как вы думаете, это все предлоги, которые есть в русском языке?
Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество. По частоте
употребления они на 4 месте среди других частей речи.
Возьмите карточку –информатор розового цвета.
Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
Слайд
Мы сделали второе открытие.
3). Работа с текстом в парах.
Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.
Весело детям ….. зимнее время …. улице.
Слайд
Прочитайте предложения. Все ли вам понятно? Почему?
Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? Чего не хватает в тексте?
Давайте вставим предлоги.
Работайте на листах.
Ученики работают на листах.
Прочитайте что получилось.
Установилась ли связь слов в предложениях?
Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются
служебной частью речи.
Слайд
Мы сделали третье открытие.
Вернемся к нашим предложениям. Кроме предлогов, какие части речи
использованы?
Слайд
Обратите внимание на написание предлогов с ними.
Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
Слайд
Мы сделали четвертое открытие.
4) Попробуйте объединить все открытия, совершенные на уроке, и
сформулировать правило, что же такое ПРЕДЛОГ (в группах)
У вас на столах есть карточкапомощник (желтая) , в которой напечатаны начала
предложений
Ваша задача восстановить предложения, и у вас получится правило о предлоге.
Все определения выслушиваются, корректируются детьми.
Чтение определения со СЛАЙДА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5)Создание «ситуации несостоятельности»
На слайде написаны предложения. Сравните их между собой.
(пропущены предлоги, предложения одинаковые)
Книга лежит ……. столе. Книга лежит ….. столе.
А я хочу вам сказать, что здесь два разных предложения. Как это может быть?
(пропущены разные предлоги) 6) создание «ситуации успеха»
Запишите предложения, вставьте разные предлоги.
(Книга лежит НА столе. Книга лежит В столе.)
Что заметили?
(изменился смысл)
Какую же еще роль выполняют предлоги в речи?
(от них зависит смысловая нагрузка предложения)
Мы сделали еще одно открытие.
Слайд
ПРЕДЛОГИ ИЗМЕНЯЮТ
СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
IV. Закрепление.
1). Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).
Работа с карточками–тренажерами.
Я предлагаю задания на выбор.
Первое задание – самое простое списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
Второе задание посложнее объединить пары слов с помощью предлогов и
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
записать в тетрадь.
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
Третье задание самое сложное, но интересное в предложениях ошибки,
исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку
ворот.
Разберите карточки. Покажите, кто какую выбрал.
Слайд
Кто выбрал 1ое задание? Проверка.
Кто выбрал 2ое задание? Проверка.
Кто выбрал 3е задание? Проверка.
Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.
V. Итог урока.
1. Обобщение знаний о предлоге.
Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол. Сегодня мы узнали еще одну часть речи – предлог.
2. Рефлексия.
У вас на столах смайлики.
Если у вас на уроке все получилось покажите красный смайлик.
Если не все получилось, чтото вызвало затруднението зеленый.
Если все для вас было трудно синий.
3. Домашнее задание.
Р.Т с 16 у 25 , по желанию у 27
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.