Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Оценка 4.6

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.01.2019
Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога". Тип урока: урок получения новых знаний. Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, частично-поисковая, работа в парах, работа в малых группах. Используемые приемы и методы: составление кластера, синквейна.
2 кл рус яз.docx
Открытый урок по русскому языку во 2Б  классе Учитель Шевченко А.И. тема: Служебная часть речи – предлог. Роль предлога. Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Задачи урока:  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. 2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический  слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся;  развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание,  способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя,  делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся;  аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;  формировать интерес к изучению русского языка. УУД:  регулятивные:   ­ саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к  преодолению препятствий;   ­ сравнение способа действия и его результата, коррекция; познавательные:   ­ общеучебные (умение структурировать знания)  ­ логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),  коммуникативные:   ­ планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация  (сотрудничество), как взаимодействие.  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия). Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его  роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от  других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в  устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные  пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах;  выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и  работу класса. Тип урока: урок получения новых знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, частично­ поисковая, работа в парах, работа в малых группах. Используемые приемы и методы: составление кластера, синквейна. Ход урока. I. Организационный момент. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. II. Актуализация знаний учащихся. 1.Словарная работа проводится в виде игры «Паруса» Для того чтобы уверенно плыть по океану жизни, нам потребуются помощники – паруса  знаний. Давайте посмотрим, насколько прочны ваши паруса. У детей имеются листочки бумаги – «паруса». Учитель диктует набор словарных слов, дети столбиком записывают, подчеркивают  орфограммы. Дежурный, завтрак, мальчик, шёл, прежний , под, решать. И вот налетает буря, проверяет надежность ваших парусов. Учитель открывает  слова записанные орфографически верно. На месте ошибок дети  прокалывают ручкой листочек – «буря рвет паруса». Слайд . Покажите ваши паруса.  Домашнее задание: «починить паруса» ­ выучить слова, в которых допущены  ошибки. б). Разделить слова на группы.  Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить  их  на группы?  Сколько будет групп? Какие?     Слайд .  Какое слово оказалось лишнее? Почему?                                          Кто знает, как можно назвать слово под? Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами. Но мы не говорили о них подробно.  Наверное, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? III. Работа над новым материалом. 1. Объявление темы урока и постановка целей. Правильно, тема урока: Служебная часть речи – предлог. Роль предлога. Какие перед нами будут стоять цели? Поговорим  о том, что такое предлог; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке;  как они пишутся с другими частями речи. И будем делать, своего рода, открытия.       2. Восприятие темы. 1). Работа в группах. Составим синквейн со словом предлог. 1.Предлог 2.Запишите два прилагательных. 3.Запишите три глагола. 4.Составте предложение о предлоге. Можно очень коротко правило. 5.Вывод. Проверяем.  Посмотрите на  экран. Кого видите?  Где находится белка? Ёжик? Медведь? Дерево?   Описывая местонахождение каждого животного, вы употребили слова: за, на, под, у …  А если мы употребляем их в речи, значит, это часть речи.  И эта часть речи называется… (предлог). Слайд Слова за, на, под, у… ­  предлоги.     Мы сделали первое открытие. 2).  Послушайте текст. Постарайтесь услышать предлоги и запишите их в  тетрадь. (Я  читаю текст.  Два  ученика пишут у доски, остальные в тетради.) Зимним днём лесник шёл ПО тропе. Вдруг НА поляну прыгнул пушистый заяц. У сосны  птицы искали корм. Лесник насыпал В кормушку крупу, семена. Зимой птицам нужна  наша помощь! Далее осуществляется проверка. Слайд (Обучающиеся поменялись тетрадями и местами у доски )  Как вы думаете, это все предлоги, которые есть в русском языке?  Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество. По частоте употребления они на 4 месте среди других частей речи.  Возьмите карточку –информатор розового цвета. Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Слайд                   Мы сделали второе открытие. 3). Работа с текстом в парах. Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду. Весело детям ….. зимнее время …. улице.                              Слайд   Прочитайте предложения. Все ли вам понятно? Почему?  Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?  Чего не хватает в тексте?  Давайте вставим предлоги.   Работайте  на листах. Ученики работают на листах.   Прочитайте что получилось.  Установилась ли связь слов в предложениях?  Какую роль предлоги выполняют в русском языке? Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются  служебной частью речи.                                                    Слайд        Мы сделали третье открытие.  Вернемся к нашим предложениям. Кроме предлогов, какие части речи  использованы?   Слайд   Обратите внимание на написание предлогов с ними. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.   Слайд           Мы сделали четвертое открытие. 4) Попробуйте объединить все открытия, совершенные на уроке, и  сформулировать правило, что же такое ПРЕДЛОГ (в группах) У вас на столах есть  карточка­помощник (желтая) , в которой напечатаны начала  предложений  Ваша задача восстановить предложения, и у вас получится правило о предлоге. Все определения выслушиваются, корректируются детьми.  Чтение определения со СЛАЙДА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5)Создание «ситуации несостоятельности»  На слайде  написаны предложения. Сравните их между собой. (пропущены предлоги, предложения одинаковые) Книга лежит ……. столе.  Книга лежит ….. столе.  А я хочу вам сказать, что здесь два разных предложения. Как это может быть? (пропущены разные предлоги) 6) создание «ситуации успеха»  Запишите предложения, вставьте разные предлоги. (Книга лежит НА столе. Книга лежит В столе.)  Что заметили? (изменился смысл)  Какую же еще роль выполняют предлоги в речи? (от них зависит смысловая нагрузка предложения)  Мы сделали еще одно открытие. Слайд ПРЕДЛОГИ ИЗМЕНЯЮТ  СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. IV. Закрепление. 1). Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. 1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне). Работа с  карточками–тренажерами. Я предлагаю задания на выбор.   Первое задание – самое простое ­ списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.  Второе задание  ­ посложнее ­ объединить пары слов с помощью предлогов и  У Семёна с Саней в сетях сом с усами. записать в тетрадь.  Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)  Третье задание  ­ самое сложное, но интересное ­  в предложениях ошибки,  исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.                Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку  ворот. Разберите карточки. Покажите, кто какую выбрал. Слайд  Кто выбрал 1­ое задание? Проверка.  Кто выбрал 2­ое задание? Проверка.  Кто выбрал 3­е задание? Проверка. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.  V. Итог урока.  1. Обобщение знаний о предлоге.  Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.   Что вы ему расскажите об уроке русского языка?  Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол. Сегодня мы узнали еще одну часть речи – предлог. 2. Рефлексия. У вас на столах смайлики.   Если  у вас на уроке все получилось покажите красный смайлик.  Если   не все получилось, что­то вызвало затруднение­то зеленый.   Если  все для вас было трудно­ синий. 3. Домашнее задание. Р.Т с 16 у 25 , по желанию у 27

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Служебная часть речи-предлог. Роль предлога".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019