Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
12.01.2019
Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)
Знаки препинания между предикативными частями сложного предложения нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений внутри сложного предложения, особенности его строения и интонацию. В сложносочинённых и бессоюзных сложных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, разделяя предикативные части сложных предложений. С этой целью в сложносочинённых предложениях чаще всего используется запятая, а также точка с запятой и тире. В бессоюзных сложных предложениях используются запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. В сложноподчинённых предложениях запятая выделяет зависимую часть (придаточное предложение) и выполняет выделительную функцию. Придаточное предложение может выделяться запятыми с двух сторон, если находится внутри главного предложения. В особых случаях используются точка с запятой, тире, двоеточие.
ИНЖИЕВА.docx
МБОУ «Цветочненская СШ»       ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Учитель: Инжиева Нюрье Меметовна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района Республики Крым с. Цветочное 2 ТЕМА УРОКА: СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Цель урока:       повторить различные виды предложений, используя игровые задания;   исследовать сложные предложения, учить находить их в тексте;   развивать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях;   научить соотносить результат своей работы с поставленными целями;   воспитывать бережное отношение к природе.  Оборудование: учебник, таблицы, раздаточный материал .   Ход урока. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ   Сегодня мы вместе с вами проведем урок русского языка. Вы покажите свои  знания и умения, а я постараюсь сделать все возможное, чтобы урок был для вас  интересным. Давайте познакомимся (учащиеся представляются). Настроение  должно быть хорошее, рабочее и у вас и у меня. Пожелаем друг другу удачи и успехов. II.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.   1. Моделирование урока. Сегодня урок­исследование. Вот модель нашего урока; МОДЕЛЬ УРОКА Актуализация знания Итог урока  Урок  Цель урока Самостоятельная работа Исследование Научиться исследовать – значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду  помогать. Мой настрой Как я понимаю предыдущий материал Как я понял цель урока 3 Как я понял основные правила урока Как я умею применять правило Как я работал 2. Определение настроения. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Объяснительный диктант. 1. Объясните знаки препинания. Зачем этот этап? Чтобы исследовать новое, нужно вспомнить то, что мы уже  знаем. Листьев на земле не было. Их, очевидно, унес ветер. Голые стояли деревья: осины, березы, тополя, клены. Ветер, куда ты унес их наряд? Ветер в ответ тихонечко подвывал, а небо хмурилось.  Игра «Узнай предложение» 2. Правила игры: 4 учащихся выходят в качестве отвечающих, представляются. Каждый   читает   предложение   по   порядку   и   находит  табличку,   которая характеризует   предложение,  постановки   знаков препинания.    объясняет   правила (Простое   предложение,     предложение   с   вводными   словами,   предложение   с однородными членами, предложение с обращением). IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Итак, сложные предложения сегодня будут в центре нашего внимания, а значит цель нашего урока: повторить различные виды предложений, исследовать сложные предложения, учить находить их в тексте.  1. Работа с предложением из объяснительного диктанта.  Как вы нашли сложное предложение?  Чем оно отличается от других?  Изменится ли предложение, если убрать союз а  ? 2. Работа у доски. Запишите предложения, подчеркните их основы, определите, простые они или  сложные. Грозовая туча приблизилась к солнцу и вдруг проглотила его. Пронесся по лесным макушкам вихрь, и закружились над поляной листья. 4  Какое из предложений простое, а какое сложное?  С помощью чего соединены части второго предложения.  Можно ли отказаться от союза и  ? Изменится ли при этом интонация и знаки?   Зачем нужен союз и в первом предложении? Почему нет запятой?   Какой вывод относительно знаков препинания можно сделать? 3. Работа с учебником (стр. 52)  (Материал для наблюдения и размышления) Работа в парах.  Какие из предложений простые? Какие сложные?   Какое предложение называется сложным? 4. Сравните предложения и их схемы, чем они отличаются 1. Дождь кончился. Дети пошли гулять.                         [– =]. [– =]. 2. Дождь    кончился  , дети   пошли гулять  .                    [– =], [– =]. 3. и дети пошли гулять.                        [– =], и [– =]. 4. кончился  , дети   пошли гулять  .       (Когда – = ), [– =].   5. Работа с учебником.   Чтение правила.  Оценивание  «Как я понял основное правило урока» Дождь кончился,  Когда дождь    V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.   1. Самостоятельная работа Упражнение 170: Списать, подчеркнуть грамматические основы, назвать сложные  предложения 2. Выразительное чтение. Упражнение 74: (Устно)     Мы видим, как в устах великого поэта С. Есенина самое обычное на первый взгляд   слово,   обретает   красоту   и   великолепие,   как   из   нескольких  предложений возникает текст – не просто «два  и более предложений,  связанных по смыслу и 5 грамматически», а яркая, запоминающаяся картина, поэтический образ раннего утра.  Скажите, почему в одном случае перед и   ставиться запятая, а в другом нет?  О каком времени суток говориться в этом стихотворении?   Подтвердите свое суждение словами из текста. 3. Упражнение 72. ( Списать, правильно расставить знаки)  Перечитайте   стихотворение   «про   себя».   Попробуйте   доказать  справедливость слов К. Паустовского: «Знаки препинания – нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» ИТОГ УРОКА. VI. Метод «Микрофон»  Какова была цель урока? Мы ее достигли?  Воспроизведите по алгоритму правило.  С какими видами сложных предложений вы познакомились?  Что вам понравилось на уроке?  Что вызвало затруднения?  Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах? Теория по учебнику §12; упр.74 VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019